Найти в Дзене
Бронзовая осень

Аллея серебристых тополей. Глава 28

Медведь рычал, разглядывая Андреса маленькими злыми глазами. Если бы не озеро, находящееся между ними, он бы этого человека растерзал. Андрес расхохотался. Его злорадный смех эхом разнесся над поверхностью озера. Медведь разъярился еще больше. Андрес прокричал - Что, русский медведь, злишься, достать не можешь? Так-то, лапы коротки! Глава 1. Александр сказал своим женщинам, что не нужно ворошить прошлое, но не таков он человек, чтобы простить издевательство над своей женой, пусть бывшей, пусть изменившей ему. На следующий день, до разнарядки он поговорил с председателем колхоза - Авдеич, уж больно вольготно живут у тебя ссыльные. Они будто тут на особых условиях. Их пять человек и все в лесу. Пусть справляются вчетвером. Женщины тут кожелятся, из сил выбиваются, надсадились уже воду таскать, огороды, да теплицы поливать. Надо Эмина оставить в селе, как ты думаешь? - А чего, пусть. Как раз надо в город ехать, нам выделили насос, два плуга. Вот вдвоем и съездите. Федор Авдеич послал одно

Медведь рычал, разглядывая Андреса маленькими злыми глазами. Если бы не озеро, находящееся между ними, он бы этого человека растерзал. Андрес расхохотался. Его злорадный смех эхом разнесся над поверхностью озера. Медведь разъярился еще больше. Андрес прокричал

- Что, русский медведь, злишься, достать не можешь? Так-то, лапы коротки!

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе. Медведь на берегу озера.
Картинка из источника в свободном доступе. Медведь на берегу озера.

Александр сказал своим женщинам, что не нужно ворошить прошлое, но не таков он человек, чтобы простить издевательство над своей женой, пусть бывшей, пусть изменившей ему. На следующий день, до разнарядки он поговорил с председателем колхоза

- Авдеич, уж больно вольготно живут у тебя ссыльные. Они будто тут на особых условиях. Их пять человек и все в лесу. Пусть справляются вчетвером. Женщины тут кожелятся, из сил выбиваются, надсадились уже воду таскать, огороды, да теплицы поливать. Надо Эмина оставить в селе, как ты думаешь?

- А чего, пусть. Как раз надо в город ехать, нам выделили насос, два плуга. Вот вдвоем и съездите.

Федор Авдеич послал одного из пацанов, работающих с женщинами в теплице, за Эмином. Только вместо Эмина пришел Андрес.

- Федор Авдеич! Мы привыкли работать вместе. Зачем ты делишь бригаду?

- Привыкли, дык отвыкнете. Больно удобно устроились, живете на отшибе, в колхозных делах не участвуете. Сюда вас не в санаторий прислали. Иди, присылай Эмина.

- Эмина, нет. Он молодой, сильный, нам без него тяжело будет. Возьми Айвара.

- Ты здесь не командуй, тебя кто-нибудь бригадиром назначал? Нет. Так что иди отсюда подобру-поздорову, а то не поленюсь, доведу до сведения органов, сядешь за саботаж.

- Не грози, не боюсь, я уже и так наказан. Если и посадят, не страшно, и в лагерях люди живут, лес валят.

Выехали Александр с Эминем в город сразу после разнарядки. Бригадир сам взял в руки вожжи, не доверив коня чужому. Сразу после выезда из села он остановил лошадь

- Ну, рассказывай, как случилось, что ты связался с замужней женщиной, с моей женой?

Эмин сгорбился, сложив ладони вместе, сунул их меж коленями. Надо молчать. Андрес велел брать вину на себя. Но и не говорить ничего не получится.

- Так ведь она сама. Мы люди ссыльные, подневольные, если женщина захотела, как мне быть против.

- Значит сама? Изнас.ловала тоже сама себя? Кто это сделал?

- Я не хотел, но она требовала. Потом так получилось.

- Получилось, значит. Я знаю, что это был не ты. Тебя в тот день в селе видели. Говори, кто это сделал?

- Откуда я знаю, в селе и без нас мужики есть.

- Имеются, только никто бы не посмел тронуть мою жену. Это кто-то из ваших. Андрес?

Эмин вздрогнул. Все знает этот русский, зачем тогда пытает? Несмело взглянув на Александра, он кивнул. Саша стеганул лошадь

- Но, пошла, пошла! Уб.ю гада, непременно уб.ю, повешу, как фашиста!

Внезапно остановив лошадь, спрыгнул с телеги и пошел к реке. Ненависть кипела в его сердце, клокотала, не находя выхода. Но не к этому парнишке, а к той сволочи, который довел Марусю до могилы. Сказал про себя Александр, не мужчина он, если оставит в живых этого недочеловека.

Однако, судьба или Бог на небесах рассудили иначе. Ссыльные пилили лес возле самого озера. Тут же у них стояли шалаши, рядом кострище. Они ставили в озеро сети, варили себе уху, собирали грибы, варили грибовницу. Силки на зайцев ставили, жаркое готовили. Хорошо жили.

Однако план надо выполнять. Сегодня их на одного человека меньше, а план остался прежний. Нервничал Андрес. Одним местом чуял, не зря Эмина в селе оставили. Прознал что-то че.тов бригадир. На Эмина надежды нет, трусоват парень, все выболтает. Надо думать, что делать.

Иннар с Вайдо двуручной пилой пилили толстущую ель. Айвар чуть подальше срубал ветви с ранее спиленного дерева. Андрес задумался, стоя у берега. Вдруг, на противоположной стороне, он увидел огромного лохматого медведя, стоящего на задних ногах.

Медведь рычал, разглядывая Андреса маленькими злыми глазами. Если бы не озеро, находящееся между ними, он бы этого человека растерзал. Андрес расхохотался. Его злорадный смех эхом разнесся над поверхностью озера. Медведь разъярился еще больше. Андрес прокричал

- Что, русский медведь, злишься, достать не можешь? Так-то, лапы коротки!

Медведь плюхнулся в воду, подняв тучу брызг и поплыл через озеро. Андрес, как зачарованный, смотрел на мощное животное, быстро приближающееся к берегу. Он услышал: «Берегись!», оглянулся. Высокая толстенная ель падала прямо на него. Еще было время отпрыгнуть, но его ноги словно вросли в землю.

Андрес, был как во сне, видел медленно падающий шершавый ствол, капельки янтарной смолы на нем, каждую хвоинку различал. Он знал, что это смерть, но сил не было даже сморгнуть слезу, не то что отойти от гибели.

Все тело Андреса осталось целым, только голову размозжило. Товарищи смогли приподнять дерево и вытащить Андерса. Он был ме.тв. Все трое уставились на тело человека, который только что стоял вот тут и смеялся. Все были в шоке.

Что теперь делать, они не знали. Самый старший, Айвар, предложил закопать тело в лесу и сказать, что Андрес сбежал. Но двое остальных не согласились. Решили, надо вызвать милицию, пусть разбираются.

Разобрались, постановили, что был несчастный случай. Похоронили Андреса на краю городского кладбища. Жители села не захотели, чтобы этот человек лежал рядом с их покойными родными. В селе его не любили.

После гибели Андерса, его товарищи вздохнули свободнее. Не стало постоянного давления и контроля за каждым их шагом. Они даже внешне изменились, улыбчивее стали, что ли. И люди к ним изменились.

Прошел всего лишь месяц. На уборочной ссыльные и местные работали вместе. Девушки и молодые вдовушки шутя задирали симпатичных чужаков. Те, довольные вниманием, отвечали взаимностью.

Про историю Нюры, как-то подзабыли. Пошли разговоры, чью дочь, с кем из ссыльных, видели ночью в парке. Споры и рассуждения о том, стоит ли своих отдавать замуж за чужаков. Однако, Нюру не интересовали эти разговоры. У нее не пришли женские дни.

Нюре нужно поговорить с Александром. Пусть знает, что он доигрался. Не собирается Нюра одна растить его ребенка, родит и принесет ему. Пусть мать убеждает, что Нюра не с Сашей провела ночь, пусть верит Матрене, а не ей, Нюра знает, от Александра она родит. Тетка Матрена врет, чтобы выгородить сына.

Саша понятия не имеет о думах Нюры. Они с Софией счастливы, у Мартина и Зои будет братик. Только об этом пока никто не знает. София даже матушке не рассказала, совестно как-то ей.

Наивная! Она сама еще не знала, что в положении, а Матрена уже догадалась об этом. Выбрав момент, когда никого не было дома, помолилась, прося у Бога здоровья невестке, и чтобы Софьюшка благополучно доносила и родила здоровое дитя.

Продолжение читаем здесь: Глава 29