Найти в Дзене

Топ лучших альбомов Metallica: от худшего к лучшему (Часть 1)

Оглавление
Это Metallica (внезапно)
Это Metallica (внезапно)

Дамы и господа, всех приветствую! В силу возраста (мне, на минуточку, 24 года), с творчеством ВИА "Металлика" я знаком хоть и не с прошлого века, но при этом являюсь большим поклонником группы уже чуть более 15 лет, а конкретнее с 2008-го года. Тогда я впервые поиграл в какую-то из частей "Guitar Hero" и с тех времён мои музыкальные предпочтения буквально разделились на "до" и "после". За столько лет я успел затереть до дыр абсолютно все альбомы от первого до последнего, и сумел выстроить у себя в голове целостную картину из так называемых фаворитов и аутсайдеров. Мнение очень субъективное, все согласные и не согласные - добро пожаловать в комментарии. И да, обойдемся без всяких "Garage Inc.", "LuLu" и всего такого прочего, что никак не тянет на полноценные студийки. А теперь начинаем!

11) 72 Seasons (2023)

72 Seasons (2023)
72 Seasons (2023)

Вышедший буквально несколько месяцев самый свежий альбом Metallica с названием "72 Seasons", как по мне, является слабейшим творением группы за всю её более чем 40-летнюю историю. В чём же кроется корень всех проблем? Во-первых, этот альбом наглядно продемонстрировал, что Папа Хэт и Ко уже изрядно так исписались и не брезгуют самоповторами, причём как в рамках своей же ранней дискографии, так и одного лишь конкретного альбома. Уж больно по звучанию всё какое-то одинаковое. Во-вторых, давняя проблема Метлы в плане редактуры материала по прежнему преследует её и в 2023-м году. Большинство песен кажутся чересчур затянутыми: выкинь из большинства из них процентов так 30-40 лишних проигрышей и повторяющихся моментов, слушать его было бы гораздо проще. Не говоря уже о последней «Inamorata» длительностью более 11 минут. Ну это уже совсем, ребята... Да и действительно запоминающихся вещей раз-два и обчёлся.

Для себя могу выделить лишь три более-менее интересные композиции: "Shadows Follow" с довольно заедающим основным гитарным риффом и действительно взрывной энергетикой, хоть песню и спокойно можно было бы сократить на минуту-полторы, и хуже бы точно не было. Конечно же, "Lux Æterna" - очень оптимальный по длительности, бойкий такой трэшачок в духе первых альбомов с достойным гитарным соляком от старины Кирка. И с натяжечкой таки могу назвать открывашку "72 Seasons" с довольно многообещающим и долго интригующим интро, неплохим таким припевом, но при этом таки опять же чересчур затянутую аж на целых 8 минут, когда всё спокойно можно было бы уложить максимум в 5 без потери в смысле и качестве.

Все же остальные композиции, как по мне, абсолютно пресные и ни одна из них не запомнилась. Альбом чисто на один раз и даже в отрыве от группы слушается довольно нудно и с большим трудом. От себя оцениваю максимум на 3/10. А теперь двигаемся дальше!

10) Death Magnetic (2008)

Death Magnetic (2008)
Death Magnetic (2008)

Если честно, я никогда не разделял любви многих даже давних фанов по "Смертельному притяжению". Как по мне, этот альбом стал отправной точкой Метлы к тому, чтобы окончательно скатиться в коммерцию и начать писать музон чисто по наитию, напрочь игнорируя какую бы то ни было оригинальность и полёт музыкальной фантазии. Вдобавок, именно с этого альбома началось то самое характерное "отшлифованное студийное и плоское" звучание, которое позже откликалось в двух последних альбомах коллектива. Плюс ко всему, как и в предыдущем случае, альбом кажется чересчур затянутым, не дотягиваю по общей длительности до "72 Seasons" лишь трёх минут общего хронометража.

А по настоящему чего-то запоминающегося выделить для себя так и не удалось кроме, пожалуй, четырёх композиций: "Broken, Beat & Scarred", "The Day That Never Comes", "All Nightmare Long" и "My Apocalypse". Не буду подробно расписывать своё мнение по каждой из них. Скажу лишь то, что в них присутствует хотя бы какой-то намёк на оригинальность звучания и некоторые моменты всё же могут отложиться в голове, какие-то проигрыши поддаются запоминанию и именно эти четыре трека с альбома я считаю самыми драйвовыми.

Всё остальное же можно смело пропускать, даже третий "Unforgiven", имхо, самый слабый из всей трилогии. Оценка альбому: 3,5-4/10.

9) Load (1996)

Load (1996)
Load (1996)

С девятой позиции у нас уже начинаются не мерзотные, а скорее просто посредственные альбомы и "Load" 1996-го года как раз таки один из таковых. Именно с него большинство фанов и сторонних наблюдателей начали хоронить группу, сетуя на то, что парни окончательно продались, стали сочинять проходняк и вообще в очередной раз перемудрили с общей продолжительностью материала. И знаете, претензии небезосновательны, но назвать "Загрузку" прям таки мерзкой жижей у меня язык не повернётся, а вот сборищем проходняка вполне себе.

С "Load" поклонники начали понемногу разочаровываться в Хэтфилде как в вокалисте, мол стал звучать слишком плоско и одинаково из песни в песню, Кирк перестал баловать изощрённой гитарной игрой (хотя по мнению многих даже никогда и не начинал), да и в принципе сам по себе музон стал довольно простеньким по своей структуре и начал походить скорее на рядовой такой "альтернативный метал".

Но некоторые вещи выделить всё таки можно: осмысленная баллада Хэта "Mama Said", вполне сносные «The House Jack Built», «Until It Sleeps» и «Ronnie», а так же, как мне кажется, лучшая композиция на диске и одна из самых недооценённых в истории группы - "King Nothing". Я считаю, что по стилистике звучания ей вообще самое место где-нибудь на "Чёрном альбоме", но уж точно не здесь. Интро с запоминающейся басовой линией и следующим за ней гитарным риффом, лирикой, цепляющим припевом - всё это сильно сглаживает общие спорные впечатления об альбоме и вытягивает на оценку в 4-4,5 балла из 10.

8) ReLoad (1997)

ReLoad (1997)
ReLoad (1997)

Как завещал Цицерон: "От перемены мест «Load» и «Reload», общее их восприятие не меняется". И это действительно так, ведь ребята вообще изначально планировали выпускать их вместе в виде одного двойного альбома. От того и общее восприятие довольно от дисков довольно схожее, хотя второй мне показался несколько более интересным в плане разнообразия материала.

Именно поэтому все претензии от "Load" применимы и к "Reload", так что останавливаться на них не будем, но с одним маленьким отличием: средняя продолжительность песен на "Перезагрузке" в отличии от старшего брата составляет около 5 минут, что уже укладывается в какие бы то ни было рамки нормы. Ну а теперь перейдем к наиболее стоящим трекам.

Заводной боевичок "Fuel", удобоваримые "The Memory Remains", "Devil's Dance" и "Unforgiven II", а так же очень затянутая, но довольно брутальная композиция "Fixxer" позволяют мне поставить "Релоуду" уже уверенные 4,5 балла из 10.

7) St. Anger (2003)

St. Anger (2003)
St. Anger (2003)

Ох, чувствую, многие здесь всполыхнут, но прежде чем закидывать меня фекалиями, позвольте я объяснюсь. Объективно, "St. Anger" даже близко не является претендентом на высокие места в рейтингах лучших работ компании, однако, выходу альбома предшествовал нешуточный разлад внутри Метлы, что так же нашло отражение в довольно мрачном звучании и соответсвующих текстах с композиций + "Святой гнев" сам по себе стал довольно смелым звуковым экспериментом. Да, можно бесконечно ругать кастрюльные ударные Ларса и отсутствие каких бы то ни было соляков от Хэммета, но как раз таки это делает звучание альбома наиболее узнаваемым среди всего репертуара парней, пусть и не все решения были удачными. Например, песню "Purify" я вообще считаю самой неудачной не только на альбоме, но и за всю историю группы.

При этом же хотелось бы отметить одноимённый агрессивный тречок "St.Anger", а так же "Frantic", "Some Kind of Monster", "Invisible Kid" и "The Unnamed Feeling". У всех из них кардинально разное настроение, сопровождающееся постоянными резкими его перепадами. Как минимум, среди них можно выделить довольно немало интересных отрезков, врезающихся в память. Ну а сам альбом, я считаю, заслуживает твёрдой 5-ки из 10. Ни больше, ни меньше.

6) Hardwired… to Self-Destruct (2016)

Hardwired… to Self-Destruct (2016)
Hardwired… to Self-Destruct (2016)

Ну и замыкает список из так называемых "неудачников" и "серых мышек" для меня, как ни странно, предпоследний альбом "Hardwired… to Self-Destruct", вышедший в недалёком 2016-м году. Да, это тот редкий случай, когда я могу назвать что-то относительно современное не таким уж и плохим.

Да, все болячки поздней Металлики имеют место быть и на данном диске, однако, в среднем песенки длятся по 6 минут, а не по 7-8, что уже не так плохо. К тому же, большинство треков звучит довольно бодро и не клонят в сон, а даже напротив, некоторые темы по типу "Hardwired", "Atlas, Rise!", "Spit Out the Bone" и "Am I Savage?" выделяются довольно драйвовыми запилами. Но самыми запоминающимися на пластинке считаю "Now That We’re Dead", чем-то для меня в плане стиля отдающей временами "...And Justice For All" и "Murder One" - дань уважения легендарному Лемми Килмистеру из рок-ансамбля "Motorhead". Последний к прослушиванию обязателен, другие вышеперечисленные на любителя, остальное - в утиль.

Сам же альбом хоть и не изобилует новыми музыкальными приёмами, звёзд с неба не хватает, но при этом звучит свежо и бодро, и слушается не так тяжело, как все предыдущие из этого топа. Поэтому с чистой совестью ставлю ему свои "экспертные" 5,5 баллов из 10.

Итоги

Во второй статье уже будет топ-5 лучших альбомов Металлики по мнению "Rolling Stone" великого и ужасного меня, и как не сложно догадаться, на очереди осталась лишь золотая классика, вышедшая с 1983-го по 1991-й годы. Впрочем, кто бы сомневался, не правда ли?)

Ну а каждому читателю спасибо за внимание и до скорых встреч на одной из следующих статей!