Как продвигать сервис по доставке продуктов и сеть магазинов в условиях санкций и нестабильного потока туристов? Рассказываем, как решали маркетинговые задачи двух сайтов заказчика: цифры, аналитика, результаты + рекомендации коллегам
О клиенте: одна из крупнейших сетей продуктовых магазинов в Крыму
- 160+ розничных точек, где каждый день совершают покупки до 200 тысяч жителей и гостей полуострова, более 8 000 товаров в ассортименте
- Есть опция доставки продуктов на дом. С этой целью был создан второй сайт. Поэтому работы по SEO мы разделили на два направления:
1. Продвижение сайта интернет-магазина (доставка) — для роста органического трафика и привлечения тёплой аудитории
2. Продвижение главного сайта сети — для увеличения узнаваемости бренда (имиджевые цели)
С 2015 года команда Интернет компании Юг выполняет SEO-задачи для сайтов различных масштабов: от строительных компаний и агрохолдингов до интернет-магазинов, поэтому мы сразу обнаружили несколько типичных проблем:
- отсутствие семантического ядра
- проблемы с индексацией страниц
- сложности с юзабилити (интерфейсом для пользователей)
Затем провели аудит, во время которого выявили все слабые стороны, и обозначили план работ для улучшения показателей обоих сайтов.
Направление №1. Поисковая оптимизация интернет-магазина
Цифры на старте
В феврале 2023 года на сайте было 10153 визита (без учёта поисковых роботов) из поиска в месяц. Доля новых посетителей из поиска — 84,3%.
Над чем работали?
Действовали по стандартному алгоритму:
- Устранили ошибки в коде сайта
- Настроили индексацию страниц, актуализировали карту сайта
- Составили семантическое ядро
- Оптимизировали мета-теги и заголовки всех страниц
- Разместили уникальные LSI-тексты и продолжаем работать над написанием нового контента
- Устранили ошибки в юзабилити — теперь пользователям легче ориентироваться на сайте и находить интересующую их информацию
Итоги по интернет-магазину
1. Спустя 6 месяцев работ, посещаемость сайта из органической выдачи на июль 2023 составила 18 094 уникальных визитов в месяц (здесь речь только о живых пользователях, без учёта поисковых ботов) — данные за июль 2023
Органический трафик из поисковых систем за 6 месяцев вырос с 10 153 до 18 094 визитов в месяц
Мы расширили аудиторию потенциальных заказчиков доставки продуктов на 43%
2. Доля новых посетителей из поиска составила 90,1% — данные за этот же период (июль 2023)
3. Работа с семантикой
За 6 месяцев позиции сайта по запросам на доставку конкретных продуктов выросли
Данные по некоторым ключам:
- «Масло Молочник» — с 75-ой на пятую строчку
- «Круассаны с шоко кремом» — с 88-ой на седьмую
- «Сыр Долина легенд Крымчанин» — с 19-ой на восьмую
- «Печенье Кубаночка» — с 17-ой на восьмую
Сложности из-за политической ситуации
- Проверка позиций в Google из-за санкций была недоступна. Сейчас ситуация всё ещё не изменилась.
- Загрузить товарные фиды в Google тоже нельзя — они не будут показываться с крымского региона. Поэтому сервисы Яндекса стали приоритетными для оценки динамики показателей сайта.
Помимо этого, в Крыму, кроме этого сервиса доставки, существуют и другие. На старте работ конкуренты занимали топовые позиции по доставке. Поэтому мы решили собрать семантику по городам, в которых есть опция доставки.
Сделали ставку на среднечастотные ключевые запросы, и в этом направлении добились выхода сайта со вторых — четвертых на первые — вторые позиции по 14+ ключам
Что ещё удалось улучшить?
Выросли показатели мобильного трафика. Сравним данные за 2 периода: с 1.08.22 по 31.01 23 и за второй отрезок времени, когда клиент уже сотрудничал с нашим агентством с 1.02.23 по 31.07.23
Время на сайте — нам удалось удержать показатель на стабильном уровне для ниши доставки продуктов и даже немного увеличить: с 6:40 до 6:47
Покупательская способность сайта на мобильных устройствах выросла с 1 196 до 1646 покупок
Визиты — увеличили число посещений сайта со смартфонов: с 37 651 до 54 029
Отказы: удалось снизить процент отказов на смартфонах с 16,4 до 14 — это оптимальный уровень для интернет-магазина
Направление №2. SEO для главного сайта сети
Здесь задача была, как мы уже отметили — увеличить узнаваемость бренда
Исходные данные
На старте работ (в феврале 2023 года) было 4 833 визитов из поиска в месяц (без учёта поисковых ботов)
Доля новых посетителей из поиска в феврале 2023 составляла 99%, так как ранее система аналитики на этом сайте отсутствовала
Какие работы выполнили?
Алгоритм выстроили по стандартному плану, учитывая особенности данного случая
- Настроили индексацию страниц, ssl-сертификат, редиректы
- Добавили и настроили карту сайта (sitemap.xml)
- Убрали ошибки с кодом 400, 500
- Исправили технических ошибок в коде сайта
- Составили семантическое ядро из актуальных ключей
- Оптимизировали мета-теги и заголовков для всех страниц
- Создали и разместили уникальные LSI-тексты на продвигаемых страницах сайта (продолжаем работать над новым уникальным и полезным контентом)
- Улучшили юзабилити
Итоги по главному сайту сети
1. После 6 месяцев продвижения (в июле 2023 года) мы получили 22 550 визитов в месяц из поиска (только органика, без поисковых ботов)
Это на 78% больше в сравнении с данными на старте — 4 833 визитов в месяц
2. Доля новых посетителей из поиска в июле 2023 составляла 91,5%
3. Результаты по семантике — вывели сайт в топ-1 по брендовым запросам
Благодаря регулярной аналитике и корректировке стратегии нам удалось добиться заметных результатов.
Продолжаем сотрудничество с клиентом на пути к новым целям. В проекте принимает участие команда SEO-специалистов и копирайтеров под руководством project-менеджера.
Хотите улучшить эффективность сайта с помощью SEO?
Получите консультацию от специалистов digital-агентства «Интернет компания Юг» по номеру: 8 (863) 256-35-50