Подъем в 06 утра, кофе по дороге на вокзал в круглосуточном баре. Катим чемоданы на центральный вокзал, объезжаем бомжей, сворачивающих свои одеяла и картонки – ночь прошла. Электричка в полтора этажа, чистая с утра, малонаселенная. Выбрали себе места, кому какое больше понравилось, поехали. За окном мелькают пасторальные сельские пейзажи вперемешку с каменными итальянскими деревнями. Электричка скоростная, глаз не успевает остановиться на достопримечательности, как она проносится мимо.
Вот, наконец, Рим и его центральная станция. Прибыли на 3-й путь. Надо искать 29-й, откуда отправляется обычная электричка до Чивиттавеккьи. Там стоит наш пассажир, там мы будем садиться на судно. 26 перронов пройти всемером не так-то просто. Кому попить, кому пописать, кому внезапно захотелось кофе. Опоздали на электричку. Увидели хвост последнего вагона. Пришлось покупать новые билеты. Это не в России, где по неиспользованному билету можно ехать хоть на следующий, хоть через день. Опоздали, но сильно не расстроились, следующая через час, время нас не поджимает. Теперь можно вволю и попить, и пописать.
Подошла наконец наша. Почти по расписанию. Из открывшихся дверей начал высыпаться народ с огромными чемоданами и баулами. Догадались, что это списавшиеся с круизера, бывшие пассажиры, полные впечатлений и наверно отдохнувшие до глубины души. Вдруг оказалось, что число желающих втиснуться в поезд, взамен выпавших не меньше, а чемоданы, затаскиваемые на ступеньки поезда (это у нас перрон вровень с дверным проемом, а там, как в междугородний автобус) чемоданы не меньше ни размером, ни числом. Народ бросается на свободные места, на соседние – громоздит чемоданы, у каждого по 2 не менее, наверное, вечерние платья и смокинги.
Вагоны набились людьми до верху, сидели на полу, на чемоданах. Ехали полтора часа, останавливаясь у каждого столба. Кондиционер не справлялся, истекали соком, обмахивались газетами и журналами. Прибыли, наконец, на конечную, дружно выпали из вагона на свежий воздух, выкатились на привокзальную площадь и прям, что твоя автомобильная биржа города Удоева. Такси и микроавтобусы в ряд, все везут до борта нашего плавучего дома со странным названием m/s SEASHORE («Морcкое побережье»). Вот он стоит в порту, красавец, над складами и кранами возвышается надстройка. До судна километра полтора-два, однако водилы требуют по 20 евро за такси или по 5 с носа на микроавтобусе в 9 мест. Деваться некуда, с чемоданами не погуляешь по порту.
Подвезли, высадили. На часах – первый час. Становимся в огромную еле ползущую очередь, ведущую в такой же огромный павильон на причале. В павильоне очередь сворачивается в многопетельную змею и движется еще медленнее. По очереди мечутся три казашки, ищут кого ни будь, кто говорит или хоть понимает по-русски, объяснить, что происходит и что надо делать. Смелые, без языка, без башни, в круиз по Средиземному морю. Спрашиваю, как решились? Турфирма уговорила – отвечают. Сотни людей терпеливо ждут процедуры проверки документов, виз, у граждан не ЕС, фотографирования, выдачи круизных карточек, по которым пускают на борт. Чемоданы отбирают, проверяют и заносят на борт отдельно.
Вот, наконец, и наша очередь. Русские паспорта – глазом никто не моргнул. Нашли визу, сняли копию, сфотографировали, выдали карточку – свободны. На обороте карточки – палуба, номер каюты, название ресторана и номер столика, где будут регулярные завтрак, обед и ужин, помимо фуд-корта, во всю длину 16-й палубы, открытого круглосуточно, для особо ненасытных. Поднимаемся на борт через рамки, все сумки, сумочки, рюкзаки идут через проверку. Вот мы и на борту. Ёкнуло? Вроде да, но не очень. Лифт, от 6 палубы до 18. Нам на 14-ю. Отправляемся в свою каюту, распаковывать вещи, осматриваться, в душ и переодеваться. На часах уже 16. Долго нас окучивали, однако.
В 18 часов отход. Смотрим по телевизору судовую студию с информацией, предостережениями и объявлениями. Зашли к детям, их каюта через четыре двери, внук в ажиотаже, глаза квадратные, рвется наружу, на палубу, в бассейны, в аквапарк, в игровые залы. Хочу! Хочу! Хочу! Но строгий отец, вращая оливковыми глазами приковывает нетерпеливого к дивану. Ждать! Терпеть! Снимаю напряжение, беру неугомонного, идем в кормовой бар на 18-й. Я, пивную кружку холодного просекко, внук мороженое. Свешиваемся с планширя, смотрим с борта на причал, где подтягиваются последние пассажиры, беседуем о тяготах и преимуществах морской службы.
Отвожу обратно сбившего оскомину внука, иду в свою каюту, дело к 18 часам. Жду появления еле слышного шума главных машин, легкой дрожи палубы, толчок или легкое покачивание – ничего! Вдруг замечаю, что мы уже движемся. Расстроился, не получил ожидаемого ощущения вибрации корпуса от запускаемого главного, криков швартовщиков на причале, шума бурлящей под кормой воды, возмущенной винтами. Просто плавучий отель на 4 звезды. Не шелохнется. За впечатлениями надо идти на крейсерскую яхту или ледокол.
Иду с телефоном на «крыло» каюты. Надо снимать, фотографировать Отошли от причала, выходим в море. Море у нас сегодня Тирренское, завтра тоже. Завтра Палермо. Но впереди, сегодня, еще знакомство с судном, надеюсь будут шлюпочная и пожарная тревоги, надо обойти все бары, выбрать самый достойный, проверить фуд-корт, чем питают, поужинать в ресторане наконец. А еще надо попробовать просочиться на мостик. Пустят коллегу? Опять же внуку обещал. Обширная программа, вечера не хватит.
Моим дорогим подписчикам и читателям привет! Продолжение следует!