Потребителям часто бывает сложно вернуть бракованный товар. Существуют определенные правила, которые нужно соблюдать, чтобы избежать потери и покупки, и денег. Кроме того, также можно избежать траты времени на судебные разбирательства. Мы подготовили перечень ошибок потребителей, которые не смогли защитить свои права.
1. Не предоставление товара для проверки качества
В чем ошибка? Если покупатель обнаруживает дефект в сложной технике через 15 дней после покупки, он не может просто требовать возврата денег. Продавец имеет право проверить качество товара и провести экспертизу за свой счет в течение гарантийного периода.
2. Обращение в неавторизованный сервисный центр
В чем ошибка? Лучше всего ремонтировать технику в авторизованном сервисном центре. В случае обращения в другой сервис важно сохранить все документы, подтверждающие факт ремонта товара.
3. Слишком большое внимание к незначительным дефектам
В чем ошибка? Если с момента покупки сложной техники прошло более 15 дней, покупатель может требовать возврат денег только в случае существенного дефекта товара.
4. Возврат товара не по юридическому адресу продавца
В чем ошибка? Все претензии и заявления должны быть направлены на юридический адрес продавца, указанный в ЕГРЮЛ и на чеке.
5. Игнорирование технических сбоев у продавца
В чем ошибка? Если цена на товар не соответствует стоимости на кассе, но покупатель был предупрежден о техническом сбое, он не может приобрести товар по более низкой цене.
6. Промедление
В чем ошибка? Если потребитель требует у продавца неустойку за просрочку возврата денег, важно самому не нарушать установленные сроки. Суды часто применяют положения о злоупотреблении правом в отношении потребителей.
7. Опоздание с требованиями
В чем ошибка? Изготовитель не несет ответственности за существенные дефекты товара, предназначенного для длительного использования, после истечения срока его службы. Потребителям следует обратить внимание на этот факт при предъявлении претензий.