Мне на днях написали, что срочно нужен специалист по продвижению, потому что текущий не очень.
- Мне не нравится, как она работает. Заявок нет. Работает только тогда, когда получает выговор.
Это знакомо каждому, кто когда-нибудь работал с smm-менеджерами, маркетологами и другими экспертами по продвижению. Давайте разбираться: кто виноват, что делать и почему нет заявок.
Зачастую бизнес хочет получить специалиста, который будет делать всё сам и при этом планируют платить в лучшем случае зарплату среднюю по рынку.
При этом менеджер должен уметь составлять маркетинговые стратегии, планировать, прогнозировать, привлекать лиды, писать тексты, оформлять посты и сторис, монтировать Reels, контролировать работу подрядчиков, присутствовать на планёрках и т.д.
Нашли человека, который готов выполнять всё перечисленное за оговоренную сумму. Работа начинает кипеть.
Но в один прекрасный день собственник бизнеса говорит, что недоволен работой сотрудника. Нужно уволить, так как человек выгорел и от него нет толка.
Спрашиваю, а какой бюджет на продвижение?В среднем 10 000 р. в месяц, но стараемся экономить. Серьёзно?!
А может быть нужно пересмотреть стратегию и маркетинговый бюджет, а не винить во всех бедах менеджера по продвижению?
Откуда взяться заявкам при ограниченном рекламном бюджете? Или smm-специалисту нужно ещё и PR освоить, чтобы бесплатно продвигать компанию?
Маркетинг без бюджета - это утопия. Вы всё равно платите чем-то: ресурсами, временем, деньгами. Я уже писала об этом отдельную статью.
Перестаньте обвинять smm - менеджера в том, что нет заявок, вгоняя его в круглосуточный стресс. Лучше проанализируйте ситуацию, выпишите всё, что не получается, поймите почему и сделайте работу над ошибками. Это вы собственник бизнеса, который отвечает за все процессы, а не smm-специалист, который и так пытается залатать все дыры в продвижении.