КАЛЕНДАРЬ КОФЕ
Появилась Calendar Coffee Company в 2018 году. Основателями компании являются Зара Ловлес и Дэниэль Бубьер. Находится компания на западном побережье Ирландии в городе Голуэй.
Всем известен кофе по-ирландски, но кофе класса Спешелти оказался менее популярным в этой стране. Здесь среди ирландских пабов и баров появилась компания, предоставляющая людям возможность выпить вкусный черный кофе. Расположилась компания в бывшей мастерской по ремонту компьютеров.
Занимаются Зара и Дэниэль обжаркой зерна и его дальнейшей реализацией. Продаёт компания кофе как для отдельных потребителей, так и поставляет его для многих кофеен. Линейка обжариваемых сортов постоянно меняется в зависимости от сезона.
В сумме на двоих у Зары и Дэна 15 лет опыта в кофейной индустрии. Познакомились основатели в 2014 году, когда оба работали в Лондоне в Workshop Coffee. Зара была управляющей кофейни, а Дэниэль трудился в обжарочном цехе. Тогда же у двух ирландцев в английской компании возникла идея о собственном деле.
Всё больше изучая и узнавая о кофейной индустрии, двое коллег были удивлены тому, как мало люди знают о качественном кофе. О его производстве и потреблении. Были удивлены тому, что информация о зерне редко запрашивается клиентом и редко ему передаётся.
Родилась тогда у них идея о сезонной обжарке. Суть такого подхода заключается в том, что линейка сортов постоянно меняется. Всё зависит от сезона и от того, какие страны собирают урожай. Компания закупает у ферм зерно, которое собрано не раньше 11 месяцев до момента покупки его обжарщиками. Ребята, обычно, обращают внимание на более свежий урожай. Фермеры с большим производством часто собирают урожай, который может пролежать более года до того момента, как найдёт своего покупателя. Зара и Дэниэль уделяют особое внимание фактору свежести при работе с зерном. Таким образом ирландская компания может обеспечивать вкусным кофе круглый год. Отсюда и название Calendar Coffee — вкусный кофе круглый год.
ВСТРЕТИЛИСЬ КАК-ТО ПАНК И БИОЛОГ
Немного стоит рассказать про основателей компании. Зара Ловлес является руководителем оптовой торговли. До знакомства с кофе она была панком. Любовь к музыке и привела её в индустрию. Зара искала работу, на которой она могла пить и кушать вкусные штуки, общаться с людьми. Но главное — на этой работе должна быть возможность рано освобождаться, чтобы успевать на репетиции её музыкальной группы. Таким местом и оказался Workshop Coffee. Так увлечение музыкой привело её к нечто новому. Тогда Зара и не подозревала, что скоро у неё будет собственная кофейная компания. Новый род деятельности вскоре начал занимать первое место в списке любимых дел. И вот уже она всё больше и больше погружается в кофейный мир и находит там себе место. Более того, в 2018 году она продаёт свою прошлую страсть — свои синтезаторы, чтобы инвестировать деньги в старт Calendar Coffee.
Дэн же отвечает за кофейные операции: поиск зерна, проработку профилей обжарки, контроль качества работы цеха. Он имел степень в области биологии. Сейчас этот багаж знаний прекрасно ему помогает в деятельности компании. Но к кофе он пришёл не сразу. Дэн долгое время работал барменом. Да, что-то близкое, но всё же это больше про алкоголь, а не про кофе. Познакомился со своим будущим увлечением он на фестивале напитков в Лондоне. Тогда он попробовал первый для себя качественный чёрный кофе. И, как он сам рассказывает, там на кофе и подсел. Его новое увлечение привело его Workshop Coffee, где он и познакомился с Зарой. Начиная в качестве помощника с минимальными знаниями о работе с зерном, он вырос до главного по кофейным операциям. И уже в 2018 году вместе с Зарой запустил уже собственную обжарочную компанию. Говоря о принципах их общего дела, Дэн объясняет: «Свежесть сырого продукта имеет решающее значение для качества обжарки кофе, но датой сбора урожая редко делятся с клиентами. Мы стремимся изменить это».
Зара и Дэниэль, раздумывая над общим делом, решили не просто заниматься обжаркой зерна. Они хотели создать компанию, которая могла бы приносить пользу своей деятельностью. Ребята следят за социальными и экологическими последствиями каждого аспекта кофейной индустрии, которыми делятся и публикуют для всех. Ребята вносят свой вклад в решение актуальных проблем. Calendar Coffee участвуют в благотворительных акциях. Экологическая ответственность — один из главных принципов компании.
СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Calendar Coffee серьёзно относятся к социальным и экологическим проблемам сопутствующим кофейному производству. В компании есть даже специальное «отдел по устойчивому развитию». Он отвечает не просто за стабильный рост компании, но и за её влияние на окружающий мир. Руководит этим обедом Кит — уроженец Нью-Йорка, проживающий в Ирландии почти 20 лет. Чуть меньше времени, а именно 15 лет он работает в кофейной индустрии.
«Мыслить глобально — действовать локально» — принцип компании. Ребята из Calendar Coffee участвуют во многих благотворительных проектах, а также сами предлагают инициативы по уменьшению вреда от кофейной промышленности и решению схожих проблем. Одной из главных целей компания ставит для себя “построение лучшего будущего для кофе”.
Компания придерживается принципов Fair Trade. Calendar Coffee не жалеет денег на качественное зерно и не пытается выбить у фермера кофе по низкой цене. Из-за незнания цен на рынке фермеры могут быть обмануты недобросовестными покупателями. Calendar Coffee работает в открытую и представляет в открытый доступ отчеты о своих закупках и тратах. Также компания публикует отчеты о своём влиянии на кофейную индустрию в прошедшем году.
Обжарщики не только платят достойно свои партнёрам, но и пытаются помочь им в улучшении производства зелёного зерна. Производство кофе на фермах становится всё более сложным и менее прибыльным. По данным нескольких исследований, к 2050 году половина стран-производителей кофейного зерна потеряют больше 60% своей земли, на которой они выращивают его. Calendar Coffee сотрудничает с World Coffee REsearch — некоммерческой организацией, которая помогает фермерам, предоставляет им инструменты и знания, благодаря которым производители зерна смогут адаптироваться к меняющемуся климату. Компания Зары и Дэниэля запустила в продажу Teamwork Espresso, с продаж которого 0,5 евро жертвуются благотворительной организации и, соответственно, фермерам.
Также Calendar Coffee сотрудничает с компанией по аудиту углеродного следа Zevero. Аудиторы помогли ирландским обжарщикам понять и оценить масштаб выброса углерода при производстве. Чтобы его уменьшить и компенсировать, Calendar объединилась с проектом Hometree. Целью этого сотрудничества является посадка и удвоение количества деревьев, необходимые для компенсации углеродного следа.
Как мы уже говорили, компания участвует во многих инициативах и даже сама их предлагает. Компании присоединилась к проекту 1% for the Planet. В рамках этого сотрудничества Calendar Coffee отдаёт 1% от своих продаж на поддержку некоммерческих экологических организаций. Так же взаимодействия с благотворительными фондами происходят и в рамках FoodCloud. Когда закупленное зерно не соответствует качеству или из-за каких-либо недочетов качество проседает, то его не выбрасывают. Этот кофе всё ещё остаётся вкусным, хоть и с небольшими огрехами, и его передают благотворительным фондам.
Ещё один способ помочь окружающему миру — использование многоразовой упаковки. Компания предлагает покупателям из их родного Голуэя получать кофе в многоразовых вёдрах. Таким образом Calendar смогли снизить потребление одноразовой упаковки на 40% для местных потребителей.
АССОРТИМЕНТ
Основной род деятельности компании — обжарка зерна и его продажа. Обжаривают кофе ребята либо под фильтр, либо под эспрессо. При этом компания не просто берёт зерно и обжаривает под два варианта. Для каждого способа приготовления находятся свои сорта. Или точнее сказать наоборот. Находятся интересные сорта и они обжариваются под тот способ приготовления, при котором будет лучше будет раскрываться вкус кофе. Предпочитают же Зара и Дэн закупать зерно мытой обработки.
Как мы уже рассказывали, Calendar Coffee придерживается принципа сезонной обжарки. То есть ассортимент кофе меняется посезонно. Зависит от того, в какой стране сейчас собирается урожай. Компания старается предоставлять максимально свежее зерно. Чтобы время пути зерна от его родной фермы до чашки потребителя было настолько минимальным, насколько это возможно. Ребята со дня основания компании экспериментировали и искали разнообразные и интересные фермы. Сейчас уже Calendar Coffee выстроила стабильное сотрудничество с фермерами из семи стран. Когда одни поставщики ещё ждут созревание урожаю, вторые уже готовы предоставить свежий зелёный кофе. А когда уже спустя несколько месяцев вторые работают над новым урожаем, уже первые готовы предоставить свой. Таким образом Calendar Coffee старается предоставлять свежий кофе круглый год без перерыва.
Ребята заморочились и с внешним видом упаковок зерна. Дизайн для них разработала Кади Лейн. Каждая упаковка имеет своё индивидуальное внешнее оформление. На пакетиках с кофе обычно изображаются антропоморфные зёрна. Дизайн упаковок даёт визуальные подсказки, чего ждать от того или иного сорта.
Вдобавок к кофе компания продаёт капельные кофеварки, кофейные принадлежности, подарочные сертификаты. Также периодически организовывает сотрудничество с интересными проектами. Например, с гончарной мастерской Карли Маккан, которая находится в их же родном городе. В коллаборации создаются чашки из глины. Каждая такая чашка делается вручную и имеет свою индивидуальность.
Для желающих доступна классическая подписка на кофе. Достаточно её настроить и ребята из Calendar Coffee будут отправлять владельцу выбранный кофе в указанную дату. Чтобы точнее настроить подписку, необходимо ответить на несколько вопросов в анкете на сайте:
- Для кого? Для себя или в подарок?
- Каким методом покупатель будет готовить кофе? Фильтр или эспрессо?
- Как часто нужна доставка? Каждые две недели или каждые четыре недели?
- Какой объем кофе нужен? 250 грамм, 500 грамм или 1 кг?
- Нужно ли молоть кофе или нет?
- Если да, то подо что молоть: аэропресс, пуровер, френч пресс?
Владелец может позже отредактировать свою подписку и изменить один из пунктов. Например, поправить периодичность или метод приготовления.
Также доступна подписка Calendar With Friends — Календарь с Друзьями. Её владельцы также будут получать вкусный кофе с указанной ими периодичностью. Компания отправляет два сорта. Один обжарен самой Calendar, а второй - их друзьями из других компаний. Так же с этими же товарищами Зара и Дэн выпускают подкасты, в которых обсуждают проблемы или тенденции кофейного мира.
ВМЕСТО КОНЦА
Calendar Coffee — молодая и амбициозная кофейная компания. Ирландские обжарщики своей деятельностью хотят улучшить мир вокруг. Не всегда люди задумываются о том, какой вред остальным может приносить их работа. Ребята из Ирландии не просто обращают на это внимание, но и пытаются найти решение этих проблем.
И о качестве своей работы они, конечно, не забывают. Calendar Coffee стараются предложить своим покупателям максимально необычные и вкусные сорта кофе. В том числе, чтобы обеспечить этот вкус, они обращают внимание на свежесть урожая.