Автомобильная отечественная индустрия в последние годы не смогла оправдать ожидания её поклонников. Столько амбициозных проектов оказалось похоронено под гнётом проблем. Были ведь действительно интересные разработки, которые так и не воплотились в металле. Что ж, на всё свои причины. И вот в 2023 году российские конструкторы вновь пытаются добиться успеха, анонсировав проект «Атом». Это электромобиль, который отличается функциональностью и комфортом, он предназначен для мегаполисов, и обладает полной адаптацией к климатическим и региональным особенностям страны.
Займы под залог авто: 6467373.ru
И снова попытка сделать народный электротранспорт. В «Атоме» нашло отражение множество передовых систем, но пока что только на бумаге. Хотя его прототип уже был показан журналистам. Это привлекательный компактный синий хэтчбек, удивительно схожий с японскими аналогами. Тот самый случай, когда из машины пытаются сделать «трамвай», использую далеко не самый эффектный тип кузова. Но ТС в первую очередь задумывалось как широкого потребления. А, значит, в нём должно быть удобно и просторно. По заверениям инженеров, в салоне «Атома» комфорт точно, как в C классе. А ведь сам авто куда меньше. С другой стороны и сравнивать среди отечественного пока не с чем, ведь есть только бюджетные машины B сегмента.
Но внешность тут не главное. Речь пойдёт о начинке. Разработчики говорят о том, что в машине воплощены самые передовые технологии. Это и автопарковка, и удержание в полосе, и адаптивный круиз-контроль. И многое другое. Кстати, любопытно, что изобрели «Атом» в Набережных Челнах. Что ж, передовой город – современный автомобиль. По крайней мере, в это хочется верить.
Не обошлось и без интернациональной команды. В разработке авто принимают не только россияне. Но и немцы, корейцы. Вместе специалисты в количестве 500 человек стараются в рекордно короткий срок воплотить идеи в жизнь. Проект постараются запустить в серийное производство уже в 2025 году. Перед этим машина должна пройти ряд испытаний и получить ОТТС.
Сердцем авто является литиевая батарея российского происхождения. Впрочем, как показала практика, поставщики тех или иных деталей могут меняться. Тем не менее, выпускать АКБ для машины будут в Калининграде. В некотором смысле «Атом» является ответом Тесле. В том смысле, что в российском комби установлено ПО от Лаборатории Касперского, которое сможет обновляться через Сеть. Мысль та же, что и в американском конкуренте.
Среди типовых использований автомобиля видится каршеринг. Поэтому «прошивка» сможет учитывать и этот нюанс. Многие параметры авто можно будет менять под конкретную среду использования. Также не исключено, что частыми покупателями «Атома» станут таксопарки. И в этом случае оболочка от Касперского очень кстати.
В машине оказывается развита мультимедийная составляющая. Правда, экран пока только один и расположен прямо на руле. Решение, прямо скажем, неоднозначное. Зато есть проекция на лобовое стекло, которая может упростить считывание важной информации водителю. Гордостью новинки является салон без центральной стойки кузова и тоннеля на полу. В машине действительно просторно и много воздуха. Посадочная формула 2+3, задний диван монолитный, и неизвестно будет ли он складываться. На презентации показан салон в светлом стиле, в серию наверняка пойдут и другие варианты обивки.
Среди материалов для отделки интерьера используется текстиль, пластик. Хорошо, что не нашлось места дерматину, который так популярен во многих современных аналогах! Текстиля в авто действительно много: это и вставки на дверных картах, и на торпедо, и даже на полу. Платить за эту роскошь придётся исключительно покупателю.
В оснащении «Атома» современный электромотор, точные характеристики которого пока держаться втайне. Известно, что на одной зарядке машина проедет 500 км в любом климате. Амбициозное заявление. А вот привод у хэтча задний (в базе) или полный (в разработке). Конструкция подвески пока не оглашена. Как и нет других ТТХ авто.
В серию данный «Атом» должен поступить через пару лет. Цену разработчики не называют.