Найти тему

RTX видеокарты (рейтрейсинг) - Когда ждать фотореализма графики?

Друзья, как вы думаете, эта картинка фото или графика? Ответ будет дальше.
Друзья, как вы думаете, эта картинка фото или графика? Ответ будет дальше.

В этой статье я изложу свое мнение, о том, полезны ли видеокарты с возможностью трассировки лучей и зачем вообще нужна мощная видеокарта.

Да, кому то, будет банально, но комментарии под подобными статьями показывают, что многим неочевидно. И я разберу такие вещи, которые более нигде не затрагиваются.

Ниже пример популярного мнения для чего выпускают видеокарты с возможностью RT, цитата:

"Дело в бабле , бум майнинга прошёл , а цены за текстолит ой как не хочется снижать , вот и топят маркетологи за отражения в лужах , вкручивая в уши игрокам сами знаете что."

В качестве предисловия мой опыт гейминга в современные игры:
6 лет пользовался GTX1080ti, хватало, казалось для всего на 1080p. Но, купив 32 моник с разрешением 2к и частотой 144 гц, мне стало мало этой видюхи, особенно в динамичных шутерах. Это и понятно, возросла нагрузка на видеокарту из за большего разрешения монитора, а в современных играх существенно повысилась детализация (выше разрешение текстур, больше полигонов, больше объектов в кадре). Частота кадров в итоге с моей 1080ti проседала до 20.

И тут, конечно, возникло желание сменить видюху.

Выбор остановил на RTX4080. Частота кадров резко выросла. Теперь, ниже 144 с вертикальной синхронизацией, нигде не опускается. Играть стало очень комфортно. Плавная картинка, никаких просадок. Видеокарта больше 60% не грузится, соответственно и температура не высокая и вертушки системы охлаждения работают тихо. Прошлая видеокарта почти всегда шумела как пылесос. Появилось ощущение полного комфорта.

Итого:

Покупая мощную видеокарту, вы получаете:

1. Комфортную частоту кадров в любых играх и с нужным вам разрешением;

2. Тишину - имея запас мощности, видеокарта будет использовать систему охлаждения не на полную мощность.

3. Возможность дольше отсрочить апгрейд компьютера.

Это, к слову, о том, для чего брать мощную видюху, без учета лучей.

А теперь про лучи:

Наблюдая за играми с включенным RT, я не заметил существенно разницы с тем, когда эта технология отключена. Даже CP2027 Вау эффект не вызвал.

Да, отражения стали четче, картинка даже как будто ярче в целом. Но, не ценой же просадки в FPS в два раза!
Да, отражения стали четче, картинка даже как будто ярче в целом. Но, не ценой же просадки в FPS в два раза!
Весьма оригинальное и завлекательное применение лучей
Весьма оригинальное и завлекательное применение лучей

Наблюдаю в основном скорее косметические небольшие улучшения: там блики лучше, тут чуть тени и отражения правдивее. Но, все, это мы в большей или меньшей степени видели уже и без RT. При этом, при включении RT, количество FPS проседает почти в два раза.

Логичным напрашивается вывод: RT - развод, маркетинг, лохотрон. Нас опять обманули..., пацаны расходимся.

В общем пока так, с учетом реализма графики/производительности и стоимости - именно RT - составляющая пока очень далека от наших ожиданий. Технология RTX - явно находится в начале своего развития (точнее сказать производительность аппаратной составляющей). И, мое мнение, она еще очень далека от своего финала проявления в играх. Необходимый инструментарий для создания игр с фотореалистичной графикой уже есть. Пример Unreal Engine 5.

Так какого же черта мы не получаем игр, от которых мы скажем "Ничеси... и это реально графика, а не кино?"

Господа, все банально. Чтобы ощутить "всю теплоту лучей", нужны совершенно иные мощности видеокарт и сопутствующего железа. Пока это баловство и, легкая демонстрация, того, что может быть в будущем (а, оно будет, фотореализм именно за рейтрейсингом).

Посмотрите на примеры того, что возможно с применением RT. У вас как минимум будет восторг!

Чтобы выдать Вау картинку, рассчитывая в реальном времени, нужна видюха более чем в 100 мощнее, чем 4090. Если сомневаетесь в этом, то посмотрите на ютубе ролики, где люди выкладывают CGI видосы в пределах 1 минуты, которые на 4090 считаются по 13 часов и более. Но графоний там мое почтение. Я не могу отличить от реальности и это будущее.

Какой мощности должна быть видеокарта чтоб тянуть киношный графоний в реальном времени?

Давайте с вами попробуем хотя бы очень примерно прикинуть, во сколько раз нужна мощнее видеокарта, чем современная RTX4090!

За основу расчета возьмем данные автора ролика выше. Он указал следующее:

  • ролик рендерился - 13 часов на 4090
  • длительность графической составляющей - 10 секунд
  • частота кадров в ролике - 30 кадров в секунду

Из этого можно посчитать, что на построение одного кадра - самая быстрая видеокарта тратит 156 секунд (13 часов переводим в секунды = 46800 секунд, затем делим затраченное время на общее количество кадров в видео).
Вывод - видеокарта должна быть мощнее самой мощной нынешней видеокарты примерно в 156 раз. Тогда получим кинематографичный графоний с частотой кадров как на консоле. До уровня комфортного гейминга - еще в 2 раза мощнее, чтоб в заветные 60 FPS.

Темпы развития, сейчас не такие быстрые как в начале 200х. Разработка видеокарт становится сложнее. Транзисторные бюджеты чипов растут фантастически, но прироста FPS в прямой зависимости от этого нет. Для примера: RTX4080 имеет 48 млрд.транзисторов, RTX4090 76.3 млрд, то есть на 63% больше транзисторов и частоты выше. Логично предположить, что и производительность должна быть хотя бы в 1,5 раза выше.

Смотрим на реальность:

GeForce RTX 4090 опережает видеокарту GeForce RTX 4080 на величину от 7,9 до 38,8 процентов:

  • Forza Horizon 5 — 147 FPS против 127 FPS (+15,7 %);
  • Shadow of the Tomb Raider — 179 FPS против 129 FPS (+38,8 %);
  • Red Dead Redemption 2 — 129 FPS против 99 FPS (+30,3 %);
  • Cyberpunk 2077 — 111 FPS против 83 FPS (+33,7 %);
  • Call of Duty: Modern Warfare 2 — 137 FPS против 127 FPS (+7,9%).

Ниже пример с известного новостного ресурса:

Взято с обзора: https://www.ixbt.com/3dv/nvidia-geforce-rtx-4080-review.html
Тут вообще разница всего в 16 кадров (45 против 61 кадра).
Взято с обзора: https://www.ixbt.com/3dv/nvidia-geforce-rtx-4080-review.html Тут вообще разница всего в 16 кадров (45 против 61 кадра).

Как видите, просто увеличение числа транзисторов в рамках одной архитектуры малоэффективно.

Но, друзья, Nvidia разработала и развивает технологию производства процессоров с помощью ИИ, и, очень вероятно, что скоро будет мощный рывок в производительности графических процессоров и не только.

А также, будут осваиваться все более тонкие тех.процессы изготовления микросхем и впереди использование многослойного производства микрочипов.

Дело это не быстрое, потому, стоит ждать графики "как кино" лет через 30, и работать это будет уже на среднестатистическом компьютере. Многие, из нас, это успеют застать, но это не точно. 😅

Вспомнилась фраза одного известного политика:
«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать».
🤣

Стоит ли покупать современную видеокарту с RTX?

Считаю тут тоже все банально - хотите играть в современные игры с комфортным количеством кадров - конечно стоит покупать. То, что Nvidia использует в маркетинге RTX как основную фишку - да, пока эффекта особого нет. Игры заметно реализующие эту возможность еще впереди, но покупая такую видеокарту, вы, получаете возможность играть с комфортом в современные игры уже сейчас. Фишка с RT реализуется поэтапно, революции ждать не стоит.

Ниже пример того, что стоит ждать уже в ближайшие 5 лет.

Да, это техническое демо, но это реализовано на современных ускорителях и это будет в ближайшее время друзья!

Производители игр, я уверен, могли бы хоть сейчас выкатить фотореализм, но ни один комп такую игру сейчас не потянет, время еще не пришло.

Инфа 100% - друзья!

А пока, просто наслаждаемся выходящими новинками игр!