В этой статье я изложу свое мнение, о том, полезны ли видеокарты с возможностью трассировки лучей и зачем вообще нужна мощная видеокарта.
Да, кому то, будет банально, но комментарии под подобными статьями показывают, что многим неочевидно. И я разберу такие вещи, которые более нигде не затрагиваются.
Ниже пример популярного мнения для чего выпускают видеокарты с возможностью RT, цитата:
"Дело в бабле , бум майнинга прошёл , а цены за текстолит ой как не хочется снижать , вот и топят маркетологи за отражения в лужах , вкручивая в уши игрокам сами знаете что."
В качестве предисловия мой опыт гейминга в современные игры:
6 лет пользовался GTX1080ti, хватало, казалось для всего на 1080p. Но, купив 32 моник с разрешением 2к и частотой 144 гц, мне стало мало этой видюхи, особенно в динамичных шутерах. Это и понятно, возросла нагрузка на видеокарту из за большего разрешения монитора, а в современных играх существенно повысилась детализация (выше разрешение текстур, больше полигонов, больше объектов в кадре). Частота кадров в итоге с моей 1080ti проседала до 20.
И тут, конечно, возникло желание сменить видюху.
Выбор остановил на RTX4080. Частота кадров резко выросла. Теперь, ниже 144 с вертикальной синхронизацией, нигде не опускается. Играть стало очень комфортно. Плавная картинка, никаких просадок. Видеокарта больше 60% не грузится, соответственно и температура не высокая и вертушки системы охлаждения работают тихо. Прошлая видеокарта почти всегда шумела как пылесос. Появилось ощущение полного комфорта.
Итого:
Покупая мощную видеокарту, вы получаете:
1. Комфортную частоту кадров в любых играх и с нужным вам разрешением;
2. Тишину - имея запас мощности, видеокарта будет использовать систему охлаждения не на полную мощность.
3. Возможность дольше отсрочить апгрейд компьютера.
Это, к слову, о том, для чего брать мощную видюху, без учета лучей.
А теперь про лучи:
Наблюдая за играми с включенным RT, я не заметил существенно разницы с тем, когда эта технология отключена. Даже CP2027 Вау эффект не вызвал.
Наблюдаю в основном скорее косметические небольшие улучшения: там блики лучше, тут чуть тени и отражения правдивее. Но, все, это мы в большей или меньшей степени видели уже и без RT. При этом, при включении RT, количество FPS проседает почти в два раза.
Логичным напрашивается вывод: RT - развод, маркетинг, лохотрон. Нас опять обманули..., пацаны расходимся.
В общем пока так, с учетом реализма графики/производительности и стоимости - именно RT - составляющая пока очень далека от наших ожиданий. Технология RTX - явно находится в начале своего развития (точнее сказать производительность аппаратной составляющей). И, мое мнение, она еще очень далека от своего финала проявления в играх. Необходимый инструментарий для создания игр с фотореалистичной графикой уже есть. Пример Unreal Engine 5.
Так какого же черта мы не получаем игр, от которых мы скажем "Ничеси... и это реально графика, а не кино?"
Господа, все банально. Чтобы ощутить "всю теплоту лучей", нужны совершенно иные мощности видеокарт и сопутствующего железа. Пока это баловство и, легкая демонстрация, того, что может быть в будущем (а, оно будет, фотореализм именно за рейтрейсингом).
Посмотрите на примеры того, что возможно с применением RT. У вас как минимум будет восторг!
Чтобы выдать Вау картинку, рассчитывая в реальном времени, нужна видюха более чем в 100 мощнее, чем 4090. Если сомневаетесь в этом, то посмотрите на ютубе ролики, где люди выкладывают CGI видосы в пределах 1 минуты, которые на 4090 считаются по 13 часов и более. Но графоний там мое почтение. Я не могу отличить от реальности и это будущее.
Какой мощности должна быть видеокарта чтоб тянуть киношный графоний в реальном времени?
Давайте с вами попробуем хотя бы очень примерно прикинуть, во сколько раз нужна мощнее видеокарта, чем современная RTX4090!
За основу расчета возьмем данные автора ролика выше. Он указал следующее:
- ролик рендерился - 13 часов на 4090
- длительность графической составляющей - 10 секунд
- частота кадров в ролике - 30 кадров в секунду
Из этого можно посчитать, что на построение одного кадра - самая быстрая видеокарта тратит 156 секунд (13 часов переводим в секунды = 46800 секунд, затем делим затраченное время на общее количество кадров в видео).
Вывод - видеокарта должна быть мощнее самой мощной нынешней видеокарты примерно в 156 раз. Тогда получим кинематографичный графоний с частотой кадров как на консоле. До уровня комфортного гейминга - еще в 2 раза мощнее, чтоб в заветные 60 FPS.
Темпы развития, сейчас не такие быстрые как в начале 200х. Разработка видеокарт становится сложнее. Транзисторные бюджеты чипов растут фантастически, но прироста FPS в прямой зависимости от этого нет. Для примера: RTX4080 имеет 48 млрд.транзисторов, RTX4090 76.3 млрд, то есть на 63% больше транзисторов и частоты выше. Логично предположить, что и производительность должна быть хотя бы в 1,5 раза выше.
Смотрим на реальность:
GeForce RTX 4090 опережает видеокарту GeForce RTX 4080 на величину от 7,9 до 38,8 процентов:
- Forza Horizon 5 — 147 FPS против 127 FPS (+15,7 %);
- Shadow of the Tomb Raider — 179 FPS против 129 FPS (+38,8 %);
- Red Dead Redemption 2 — 129 FPS против 99 FPS (+30,3 %);
- Cyberpunk 2077 — 111 FPS против 83 FPS (+33,7 %);
- Call of Duty: Modern Warfare 2 — 137 FPS против 127 FPS (+7,9%).
Ниже пример с известного новостного ресурса:
Как видите, просто увеличение числа транзисторов в рамках одной архитектуры малоэффективно.
Но, друзья, Nvidia разработала и развивает технологию производства процессоров с помощью ИИ, и, очень вероятно, что скоро будет мощный рывок в производительности графических процессоров и не только.
А также, будут осваиваться все более тонкие тех.процессы изготовления микросхем и впереди использование многослойного производства микрочипов.
Дело это не быстрое, потому, стоит ждать графики "как кино" лет через 30, и работать это будет уже на среднестатистическом компьютере. Многие, из нас, это успеют застать, но это не точно. 😅
Вспомнилась фраза одного известного политика:
«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать».🤣
Стоит ли покупать современную видеокарту с RTX?
Считаю тут тоже все банально - хотите играть в современные игры с комфортным количеством кадров - конечно стоит покупать. То, что Nvidia использует в маркетинге RTX как основную фишку - да, пока эффекта особого нет. Игры заметно реализующие эту возможность еще впереди, но покупая такую видеокарту, вы, получаете возможность играть с комфортом в современные игры уже сейчас. Фишка с RT реализуется поэтапно, революции ждать не стоит.
Ниже пример того, что стоит ждать уже в ближайшие 5 лет.
Да, это техническое демо, но это реализовано на современных ускорителях и это будет в ближайшее время друзья!
Производители игр, я уверен, могли бы хоть сейчас выкатить фотореализм, но ни один комп такую игру сейчас не потянет, время еще не пришло.
Инфа 100% - друзья!
А пока, просто наслаждаемся выходящими новинками игр!