Рита шла с работы. Сегодня у неё был день рождения, но настроение было не радостным. Нет, не от того, что сегодня ей исполнилось пятьдесят два. И не от того, что её никто не поздравил, конечно, поздравили: и дочь с утра позвонила, и коллеги на работе скинулись, подарили сертификат и букет цветов, который Рита несла сейчас, и две подруги, не забыли, написали. Больше-то у Риты подруг и не было, да и зачем больше. Обещали забежать в пятницу на фирменный Ритин пирог с курагой, и не только. Но, в такой важный и всегда волнительно-трепетный день, Рита шла одна в свою пустую квартиру, и это расстраивало её сегодня больше, чем обычно. Но что поделать, у всех дела, заботы, работа и прочее. Дочка Ксюша живёт в другом городе. Год назад замуж вышла. Муж Виталик хороший человек. Молодцы живут, крутятся, с работой всё ладится у них, может, и внуки скоро пойдут, хотя молодые пока не торопятся. Когда Ксюша и Виталий объявили, что женятся, Рита решила помочь, чем сможет: разменяла свою двушку, на однушку с доплатой. Молодым первый взнос на ипотеку, а ей две комнаты не к чему. Да и двор тут уютный, знаете, какие бывают в старых районах на окраине города, утопающие в зелени трёхэтажки, где все соседи по старинке друг друга знают. А вот и Ритин сосед Семён Ильич, как всегда в хорошую погоду сидит на лавочке у подъезда.
- Добрый вечер. Как здоровье? – Поздоровалась Рита.
- Добрый вечер. Поживу ещё немного. Отозвался Семён Ильич. - Никак на свидание ходила? Хорошее дело. – Добродушно улыбнулся он, глядя на букет в Ритиных руках.
- Скажите тоже. – Усмехнулась Рита и присела рядом. – День рождения у меня сегодня.
- Вот и славно, вот и хорошо. С праздником, стало быть. – Поздравил сосед. – А про свидания ты зря смеёшься, ваше дело ещё молодое, нужно и на свидания ходить и в любовь верить. Негоже человеку одному жить. Важно, чтобы дома кто-то ждал.
- Молодое… - Снова усмехнулась Рита. - Вы ведь тоже один живёте, и ничего, вроде не унываете. – Добавила она.
- Один живу, поэтому и знаю, каково это. Да и Марту Петровну свою я полтора года назад как схоронил, скоро и мой черёд, всё-таки, восемьдесят третий год уже, поэтому и не суечусь. Сын ведь у меня есть, внуки, да и правнуки уж. В другом городе все, сын, как когда-то учиться уехал, так и осел, женился. Звал нас не раз к себе поближе, да нам уж тут привычнее было. Внуки маленькие были, приезжали, потом правнуки, а сейчас редко кто приедет, у молодых своя жизнь, заботы, хлопоты. – Рита снова подумала о дочери, верно говорит Семён Ильич. – Сын и сейчас зовёт, один он остался. Жена его Леночка, славная была женщина, умерла ещё раньше Марты Петровны моей, рак проклятый. А я не еду. Почём зря туда-сюда меня возить, всё равно хоронить здесь.
- Что вы всё о смерти. – Отмахнулась Рита. – Пойдёмте лучше ко мне, чай пить, день рождения всё-таки. – Пригласила Рита, понимая, что и ей и старику сегодня ой как не хочется быть в одиночестве.
- Чай? По такому поводу, и наливочки моей рябиновой пропустить можно. А чай, он всегда успеется. - С охоткой согласился сосед.
На уютной Ритиной кухне, удобно устроившись на маленьком диванчике, под терпкую тягучую наливку Семён Ильич рассказывал какие-то незатейливые и добрые истории из своей жизни, как они с Мартой Петровной познакомились, как сын Юрка родился, каким рос озорником и прочее. Рита слушала и вспоминала своё: был ведь и у Ксюши отец, вроде и жили хорошо, но, видимо, так казалось только Рите. Муж ушёл от неё, когда дочери было тринадцать, встретил другую женщину. Ничего, бывает, жизнь на этом не заканчивается – успокаивала себя Рита и жила дальше. Были мужчины, которые обращали на неё внимание, пытались ухаживать, но Рита тогда ухаживания не принимала. Во-первых, и сердце ещё по бывшему мужу болело, во-вторых, дочь-подросток, и внимания много требует, да и боязно чужого мужчину в дом привести. Потом, правда, случился всё-таки в жизни Риты роман - встречались раз в неделю, да только быстро закончился, через полгода Рита узнала, что её ухажёр всё это время был благополучно женат. Решила тогда Рита сама для себя, что отношения, свидания и любовь – это всё не про неё, и не для неё. И всё бы ничего, да только прав Семён Ильич, возвращаться в дом, где тебя никто не ждёт, тяжело.
Засиделись почти до полуночи.
- Что ж это я! Тебе на работу с утра, а я всё болтаю. – Спохватился старик и засобирался домой.
- Это ничего. Вы ещё заходите. – Улыбнулась на прощание Рита. И уже, когда вернулась в кухню, убрать со стола, обнаружила, что бутылочка с наливкой так и осталась стоять. – Надо будет завтра занести. – Подумала Рита и пошла спать.
На следующий вечер, возвращаясь домой, Рита ещё издали заметила, что лавочка у подъезда пуста. «Не случилось ли чего? После вчерашней наливки. Всё-таки, пожилой человек». – Встревожилась Рита и перед тем как подняться на свой этаж, постучала в квартиру Семёна Ильича. В квартире было тихо. «Странно. Может, в магазин вышел». – Подумала Рита и пошла домой. Чуть позже она выглянула в окно, лавка была пуста. Рита снова спустилась к соседу. На стук так никто и не открыл. Рита позвонила участковому.
Семён Ильич умер ещё ночью. Он лежал в своей постели и, казалось, улыбался во сне, совсем, как ребёнок. «Встретила, значит, Марта Петровна». – Вздохнула Рита.
- Родственники у него были? – Спросил участковый, и Рита встрепенулась.
- Были. Сын, внуки, правнуки. Семён Ильич рассказывал, что они в другом городе живут.
- Оповестить надо бы. – Участковый огляделся в поисках телефона. Рита заметила телефон первой. Старый, кнопочный, в потёртом чехле он аккуратно лежал на полочке над кроватью.
- Можно, я сама? – Робко спросила она участкового. Ей отчего-то вдруг стало не по себе от мысли, что сын узнает о смерти отца из сухого, официального звонка участкового.
- Звоните. – Пожал плечами участковый, у него и без того было много забот. Рита нашла в телефоне номер, подписанный «Юра сын» и, собравшись с духом, позвонила.
- Привет, пап. – Услышала она радостный приятный мужской голос. Пока Рита сбивчиво объясняла, кто она и по какому поводу звонит, голос молчал.
- Вы знаете, ваш папа был таким замечательным человеком. – Добавила Рита.
- Знаю… - Вздохнул Юрий где-то в другом городе. – Спасибо вам. Выезжаю немедленно.
- Если что-то понадобиться, заходите в двадцать шестую. – Участливо предложила Рита.
- Спасибо вам. – Ещё раз повторил Юрий, и в трубке послышались гудки.
Рита и сама не понимала, почему так разволновалась, сосед, конечно, и человек хороший, но всё-таки посторонний. Проснувшись утром, она никак не могла собраться с мыслями и позвонив на работу взяла отгул, вечерние посиделки с подругами она тоже отменила, не вдаваясь в подробности, сославшись на недомогание и в том и в другом случае. «Приехал ли уже Юрий?» - Подумала Рита, ведь она даже не знала, в каком именно городе он живет, и тут в дверь постучали.
- Рита? – Спросил мужчина, стоявший за дверью. Вид у него был печальный и уставший.
- Здравствуйте. Вы, наверное, Юрий. Проходите. – Пригласила она. – Когда вы приехали?
- Ещё ночью. Не стал слишком рано к вам заходить. Хотел ещё раз поблагодарить. Мне уже всё объяснили, как теперь дальше положено, осталось уладить всё с похоронами.
- Вы, наверное, и не завтракали ещё? Пойдёмте вместе кофе пить. – Предложила Рита.
- Буду благодарен. Честно сказать, не до завтрака было. – Скромно признался Юрий.
- Казалось бы, нужно было быть к этому готовым. Но… - Юрий задумался.
- Понимаю. Мои родители тоже ушли один за другим, почти десять лет назад. А Семён Ильич, какой молодец, до восьмидесяти трёх чуть-чуть не дотянул и был вполне бодрым и жизнерадостным. – Рита грустно улыбнулась.
- Действительно. – Так же грустно улыбнулся в ответ Юрий. – Можно, я вечером к вам зайду? – Спросил он, когда Рита провожала его в коридоре. – Друзей, родственников здесь совсем не осталось, а дети с внуками приедут только завтра, не хочется сидеть в одиночестве.
- Конечно, заходите. Я пирог испеку с курагой. – Пообещала Рита. Юрий ушёл, дел ещё было много.
- А хотите рябиновой наливки? – Предложила Рита вечером, когда разливала чай.
- Рябиновой? Отец делал изумительную рябиновую наливку. – Приободрился от тёплых воспоминаний Юрий.
- Она и есть. Мы с Семёном Ильичём на днях мой день рождения отмечали.
- Правда? – Удивился Юрий.
- Конечно. Такую вечеринку закатили! – Решила пошутить Рита.
- Любопытно, требую подробностей. – Поддержал шутку Юрий. Так просидели опять почти до полуночи.
Похороны прошли тихо. Народу было немного. Рита тоже пришла. Потом постепенно дети, внуки разъехались. Юрию тоже нужно было возвращаться.
- Спасибо, Рита, ещё раз. За всё. – Юрий зашёл попрощаться. – Работа не ждёт. – Он развёл руками. Рита кивнула в ответ головой.
- Если надумаешь сдавать пока квартиру, звони, я и жильцов подыщу и присмотрю.
- Хорошо. – Ответил Юрий и, запнувшись, добавил. – А можно я буду звонить без повода?
- Звонить без повода, это, наверное, и есть самый лучший повод. – Улыбнулась в ответ Рита. – Звони. Я буду ждать.
Через полдога Юрий приехал по делам наследства и не только. Рита уже собрала всё необходимое и готова была к переезду. Теперь каждый из них будет возвращаться в дом, где кто-то ждёт, а ни это ли и есть счастье?
P.S. Всем добра и только тёплых историй)
Заранее приношу извинения за ошибки, которые могут встретиться))