К семидесятым годам ХХ века тканые половики уступают место фабричным коврам и паласам даже в сельской местности. Ткацких станов и тех, кто умеет на них ткать, становится все меньше. Но желание творить остается, и на помощь рукодельницам приходит крючок.
На картине братьев Ткачевых "Дочери" вязаный коврик соседствует с традиционными половиками-дорожками. Это такое же яркое свидетельство мастерства хозяйки, как и вязаные носки на ее ногах или роскошный подзор на кровати.
На полотне Владимира Купилина "У своего порога" вязаный кругляш уже сам по себе. Юная хозяйка свежесрубленного дома явно связала его сама из ярких лоскутков. Она - вчерашняя школьница, да и муж ненамного старше ее, просто бороду отпустил для форсу. Но у них все по-серьезному, смотрите!
Предыдущие живописцы относятся к эпохе развитого социализма, а вот Н.А. Горский-Чернышев начал творческий путь на излете СССР и относится скорее уже к российским художникам. Его картина "Интерьер гостиной деревенского дома" относится к 1990 году. Очень тонкая грань на стыке эпох: стол и красивые стулья с резными ножками - явно творение сельского мастера, но покрывало уже не с ручным кружевом подзоров, а явно фабричное. Ну а вязаный коврик - да вот же он, практически в центре, им заботливо накрыто жесткое сиденье стула!