Первая любовь приключилась у меня в школе. Я влюбилась в конопатого Вовку, отпетого хулигана и двоечника, грозу всего района. Его ярко-рыжие, торчащие во все стороны, вихры не заметить было невозможно. Он хоть ростом и не вышел, был самым низеньким среди остальных мальчишек, но лупил их беспощадно.
Парень ловко сплевывал сквозь зубы, разговаривал матерными словами и на переменах ходил за мной хвостиком, изображая верного телохранителя. Это было круто! Подружки смотрели с завистью. Вовка сопровождал меня из школы до дома. А вечером поджидал у подъезда и провожал в музыкальную студию, где я училась петь. Караулил на лавочке, пока не закончатся вечные сольфеджио, хор и прочие уроки, а после отводил меня домой.
Потом Вовка ушел из школы в училище, но, как я считала, хранил мне верность. Ухажер по-прежнему следовал за мной в «музыкалку» и обратно.
Однако время не стоит на месте, я закончила школу и уехала в столицу поступать в консерваторию. Мечтала стать популярной певицей, выступать на большой сцене... Так жизненные обстоятельства оборвали нашу с рыжим Вовкой платоническую первую любовь.
Следующий раз я приехала в родной город праздновать свое 21-летие. К тому времени изменилось все. В столице мы с друзьями сколотили музыкальную группу, в которой я солировала. Если сначала выступали на улицах и в переходах, то теперь — в ночных клубах и пабах.
Мы были востребованы и зарабатывали на то время неплохие деньги. Уже после второго курса я легко могла позволить себе перебраться из общежития в приличную арендованную квартиру. Не скупясь, покупала брендовые вещи, модную технику для дома. Завела поклонников и практически чувствовала себя восходящей звездой.
Тот день рождения я решила отмечать с размахом в ресторане. Позвала всех бывших друзей. Пришел и Вовка. Он смотрел на меня с прежним обожанием в глазах. Но я уже не понимала, как могла влюбиться в этого рыжего глуповатого парня с хамскими манерами, еще и ростом «два вершка от горшка». Какая судьба ждала бы меня рядом с этим человеком? Скорее всего, незавидная.
Впрочем, где-то в глубине души от подобных мыслей меня мучила совесть. Наверное, это были последние, заключительные нотки моей первой наивной любви. Они звучали тоненько и вскоре затихли. Остались лишь приятные воспоминания о прошлом.
Вовка подошел ко мне и протянул руку. На ладони у него лежала золотая цепочка с миниатюрным ключиком.
— Как мило, — пропела я, принимая подарок. — А почему ключик?
Вовка удивленно пожал плечами, как будто до нынешнего момента он над этим вопросом не задумывался. Свел брови к переносице, явно пытаясь напрячь мыслительную деятельность, и выдал:
— Понимай, как хочешь... Может, это ключ от моего сердца?.. Желаю тебе счастья! Ничего оригинального в подарок не придумал, так как я работаю в мастерской по изготовлению ключей.
Намек про сердце мне не понравился. Поэтому я ухватилась за тему работы.
— Так ты делаешь ключи на заказ? Здорово! — неискренне восхитилась. — И как тебе работа? Нравится?
— Сойдет, — ответил Вовка. — Можно дубликатов наделать и чью-нибудь квартиру грабануть.
У меня отвисла челюсть: «Ничего себе, — подумала, — был бандитом, им и остался!»
— Ты шутишь, наверное, да? — растерянно протянула вслух. — Ты лучше присаживайся за стол, наливай и закусывай. Я так и не поняла, была ли это шутка…
Очередной мой визит в родные пенаты случился еще через пять лет. Тогда я уже жила, ни в чем себе не отказывая, записывала альбомы и выпускала диски. В столице у меня была своя студия, квартира и машина. Домой приехала, чтобы навестить родителей. Естественно, и с друзьями встретилась. Вовки среди них не оказалось.
Никто из приятелей не знал, где он и что с ним. А возвращаясь домой поздно ночью, я спустилась в длинный подземный переход. И тут же об этом пожалела — забыла, что он всегда был плохо освещен. Но подниматься по ступенькам назад и переходить дорогу по верху поленилась. Пошла по переходу.
Когда уже дошла до середины, сзади послышались чьи-то быстрые шаги. Сердце сжалось, коленки задрожали. Все закончилось благополучно: меня обогнал спешащий домой поздний прохожий. Но едва он скрылся в темноте, и я успокоилась...
Я толком даже не поняла, что произошло. Какой-то шорох. Я и охнуть не успела, как кто-то силой сорвал золотую цепочку у меня с шеи и со всех ног бросился наутек. Я только заметила, что мужчина был маленького роста. И мне показалось, что он рыжий. «Неужели это Вовка? — огнем обожгла догадка.
— Да нет, — ответила сама себе, — в темноте легко ошибиться». К тому же мы с друзьями только что о нем говорили, вот мне и показалось…
До смерти перепуганная я прибежала домой. Родители позвонили в полицию и уговорили меня написать заявление. Полночи я провела в отделении. В сотый раз рассказывала правоохранителям о том, как именно все случилось, подписывала бумаги, составляла фоторобот и пыталась узнать вора, листая толстый альбом с фотографиями преступников.
Вернулась домой только к утру и сразу же провалилась в тяжелый сон. Однако в полдень меня разбудил звонок из полиции: «Виктория Ивановна? Приезжайте на опознание, поймали вашего грабителя».
И я его опознала. Это был Вовка! Рыжий, коренастый, небольшого роста. Только взгляд какой-то затравленный. Я смотрела на свою первую любовь и у меня от боли щемило сердце. Хотелось плакать.
— Он? — спросил страж порядка.
— Нет, — ответила я.
— Вы уверены? — удивился следователь.
— Это не он, — повторила.
— Хм. Странно, потому что при нем были найдены ворованные золотые изделия, одно из них — цепочка с ключиком, подходящая под ваше описание.
Следователь повел меня в другой кабинет, где выложил на стол передо мной цепочку.
— Нет, к сожалению, это не моя, — твердо произнесла я, глядя на крохотный ключик, который еще недавно красовался у меня на шее. «А что, если эту цепочку уже тогда Вовка у кого-то украл, и я все эти годы носила на себе ворованную вещь?» — похолодела я от внезапного осознания.
— Ну что же, значит будем и дальше проводить розыскные мероприятия, — произнес полицейский сухо. Уже стоя в дверях, я обернулась и, замявшись, спросила: — Скажите, а с этим парнем что будет, которого я не опознала? Его отпустят?
— Ни в коем случае, — строго произнес следователь. — Он и без вас заработал себе на приличный срок. Мало того, что с женщин на неосвещенных улицах по вечерам золото срывал, еще и квартиры грабил.
Он в мастерской по изготовлению ключей работал. Делал дубликаты, выслеживал, где живут состоятельные заказчики, и выносил с подельниками из их квартир все ценности. Так что сидеть он будет долго!
— Понятно… — я попрощалась и тихо прикрыла за собой дверь, оставляя за ней цепочку с ключиком и все воспоминания о своей первой любви.