Розалия отвернулась от сестренки, чтобы та не увидела ее слез
- Ратай не придет, не надо его ждать.
- Как не придет? Что с ним? Он заболел? В больницу попал? Что?
- Думаю, он здоров. Ратай женился.
Глава 1.
Гузель приезжала домой только раз в месяц. Письма Сереже она не писала, потому что он не любит переписываться, у него с грамотностью плохо. Лишь иногда он вызывал Гузель на переговоры. А что там наговоришься, одно расстройство, а не разговор.
Девушка очень скучала по любимому, зато, когда была дома, все время проводила с ним. Гулял ли Ратай без нее? Как знать? Розалия уже по танцам не бегает. Когда ей? Нужно тетрадки проверять, к урокам готовиться, самой учиться, контрольные писать.
Вообще, не может учительница позволить себе надевать коротенькие юбчонки, на танцплощадке ламбаду танцевать, парней, как перчатки менять. Она должна быть примером для своих учеников.
Не для ее натуры и характера эта работа. Не о такой жизни мечтала Розалия-звезда, зато мама довольна. Дочь при ней, ведет себя, как подобает порядочной девушке. Не стыдно матери за нее.
Розалия, та самая бабочка-Розалия, та самая звезда, понемногу угасала, теряя свой блеск, становясь обыкновенной, нормальной девушкой. Повседневная жизнь, идущая по кругу: дом, школа, книги, учеба, становилась привычной.
Считая, что Розалие пора замуж, Каусария потихоньку подводила дочь к тому, чтобы та приняла предложение Айдара.
- Кызым (доченька), смотри, какой замечательный парень около тебя. Для женщины важно, чтобы ее любили. Если человек хороший, и ты его полюбишь. Я выходила за вашего отца, можно сказать, по расчету. После полюбила, потому что он любил меня, и такого, как он, не полюбить невозможно. Выйдешь за Айдара, за каменной стеной будешь жить.
Розалия слушала маму, слушала и пришла к мысли: «Почему бы на самом деле не выйти замуж за Айдара?» Парень ей не противен, не раздражает, не мешает, скорее наоборот. Картошку помог выкопать, дрова наколол, в сарай сложил. Да и так, то за водой сходит, то двор подметет, то приколотит что-нибудь.
Когда Айдар, в очередной раз намекнул о своих чувствах, Розалия огорошила его, спросив прямо в лоб
- Айдар! Ты хочешь жениться на мне?
- Розалия, ты же знаешь, я мечтаю об этом
- Хорошо, я согласна.
- Чего ты сказала? Согласна? Ты так сказала?
- Да, я готова выйти за тебя, только знай, что о любви с моей стороны речи нет. Может я вовсе не способна к этому чувству. Так что, если и после этих слов, ты готов жениться, делай предложение.
- Розалия, ты еще не разобралась в себе. Ты обязательно полюбишь меня, да ты и так любишь, только это чувство еще спит в тебе. Ты так молода, так неопытна. До сих пор ты не любила, а просто, развлекаясь и играя, крутила парнями, влюбленными в тебя.
До чего же наивны бывают мужчины, до чего доверчивы и до чего самоуверенными! Молода, неопытна? Как бы не так! Все уже в ее жизни было, и настоящая большая любовь была. Только она отказалась от нее, гордая была, думала, что сможет разлюбить. Ранила в сердце не только любимого, но и себя. Рана со временем поджила, остался рубец на сердце, который временами болит и кровоточит.
Алешка ее первая любовь, первый мужчина. Если бы можно было вернуть время вспять, Розалия бы не послушала никого, наплевала бы на самолюбие, осталась бы с ним. Но, уже поздно. Он женат. Так что, какая разница, за кого выходить? Не куковать же век одной.
Каусария счастлива! Достойную дочь вырастила, послушную. Редко встретишь теперь таких девушек, как Розалия. Не позорит она мать, не стоит возле ларька с бутылкой пива в руках, как ее бывшая подруга, Светка. В подоле не принесла, как дочь Елизаветы.
Вскоре после разговора с Розалией, Айдар пришел в дом Каусарии вместе со своими родителями договариваться о свадьбе. Ему не терпелось жениться скорее, и он хотел бы справить свадьбу в Новый год. Розалии все равно, чего тянуть, но Каусария тут сказала свое слово
- Дорогие сваты, давайте не будем торопиться. Пусть наши дети побудут женихом и невестой. У Розалии еще приданое не готово. Думаю, лучше всего им жениться осенью. Подготовимся, как следует. Мы весной куриц-бройлеров купим, к осени как раз подрастут, мяса много покупать не надо будет. Овощи, фрукты поспеют, опять же.
Родители Айдара согласились. На самом деле, можно подождать, денег подкопить. Они, как и Каусария, далеко не миллионеры. Всю жизнь на заводе работают, живут от зарплаты до зарплаты. Сына выучили, хоть и трудно было. Выучили, только в Банке зарплаты невелики. Приходится денежки считать.
Так прошло время до весны. Счастливое время для Каусарии, ее младшей дочери, Гузель, и для Айдара. Однако, так уж жизнь устроена, не могут быть все сразу счастливы. Розалия, например. совсем несчастлива и даже надежды на счастье у нее нет.
В доме Каусарии готовятся к Первому мая, ждут Гузель. Розалия намывает окна, Айдар топит баню, Каусария жарит на кухне пирожки. Настроение у нее отличное. Как хорошо все складывается, скоро обе дочки будут пристроены, тьфу, чтобы не сглазить.
Выглянув из кухни, Каусария посмотрела, с кем Розалия разговаривает? Опять эта Светка! Прямо липнет к ее дочерям. Не стала слушать, о чем они говорят, что хорошего может сказать эта девица!
А Светлана принесла новость, Ратай женился. Розалия едва не выпала из окна.
- Света, что ты такое говоришь? Это очередная сплетня, я не верю. Они же с Гузель договорились жениться, только время свадьбы не назначили.
- Нет, Розаль, это правда. Мне Ника сказала, зачем ей врать? Своло.ь он! От него школьница забеременела, пришлось ему с ней расписаться. Расписался, привел домой, а сам ушел и неделю пировал, дома не появлялся.
- Ой, Света, который час?
- Скоро десять, а что?
- Автобус придет, а Ратай не встретит Гузель. Надо бегом бежать! Айдар, ты где? Собирайся.
- Собираться? Сейчас, я мигом, а куда?
- На Автовокзал пойдем, Гузель встречать. Мама, мы на Автовокзал
- Зачем? Разве Сережа не встретит Гузель?
- Нет, мамочка, не встретит. Наш дорогой Ратай женился. Боюсь, жена его не отпустит.
Каусария так и села, где стояла. Розалия ушла, в доме наступила звенящая тишина. Слышно только, как тикают часы на стене, и шипит горящее масло в казане. В голове лишь одно: бедная моя дочь, бедная!
Гузель вышла из автобуса, такая счастливая, такая сияющая, невозможно красивая. В легком светло-салатовом платьице с белым пояском, она была похожа на саму весну. Обняла сестру, поздоровалась с Айдаром
- Привет! Вы чем-то расстроены? Мама наша не заболела?
Айдар взял из рук Гузель маленький чемодан, Розалия обняла ее за талию.
- С мамой все хорошо, Гузель. Пойдем, она нас ждет.
- Сейчас, не торопись, Розаль! Сережа опаздывает, он должен меня встретить.
Розалия отвернулась от сестренки, чтобы та не увидела ее слез
- Ратай не придет, не надо его ждать.
- Как не придет? Что с ним? Он заболел? В больницу попал? Что?
- Думаю, он здоров. Ратай женился.
Гузель остановилась. Перед ее глазами возникло яркое поле цветущих алых маков, на которое с черного неба падает серый, тяжелый горячий пепел. Нежные лепестки цветков обугливаются, сворачиваясь на глазах. Зеленые бутоны чернеют и с треском взрываются, распадаясь на мелкие кусочки.
Это невозможно видеть. Больно! Гузель закрыла ладонями лицо. Она не могла шагу шагнуть, отнялись ноги. Розалия обняла сестренку, и они стояли, покачиваясь, посреди тротуара. Народ, шедший с Автовокзала, обходил их, думая, наверно, что девчонки выпили. Они правы, выпила Гузель горя горького. Да такого, что не скоро сможет протрезветь.
Продолжение читаем здесь: Глава 11