Горячий воздух, что ещё некоторое время назад обжигал лёгкие, быстро остывал. Холодный порывистый ветер, тихо гудя, подхватывал песчинки и резко подбрасывал их вверх. Стена пыли и песка росла, клубилась и поднималась волной. Видимость с каждым мгновением становилась всё хуже и хуже. Звёзды исчезли. Песок был повсюду.
В темноте ночи и начавшейся бури потерялись две фигуры. Первая сгорбившись несла на спине вторую, прихрамывая, заваливаясь на бок.
Разгорячённое тело мужчин от резкого перепада температуры покрылось холодной испариной. Липкой. Ледяной. Поясница застыла. Дышать с каждым шагом становилось всё труднее и труднее. Порывистый ветер подкидывал песок, который забивался в уши, нос и глаза.
Песок царапал, жалил, кусал.
«Дальше идти, нет смысла, - подумал Иван, осторожно опуская Стаса, который находился без сознания. – Надо как-то переждать бурю».
Он корил себя, что слишком много времени потратил на то, чтобы отыскать друга. Никто из тех, кто разрабатывал операцию, не предполагал, что на «базе» окажется столько «колодцев» с «заключёнными». Измученными, избитыми, исхудавшими с больными безумными глазами. Кто были эти люди? Как здесь оказались?
С каким бы удовольствием Ваня разгромил бы всё вокруг. Но он не мог…
Стас обнаружился в самом дальнем от «сарайчика» бетонном «мешке». Иван вначале и не узнал в разбитом лице с одним оплывшим глазом своего друга. Скрюченный мужчина сидел, согнув ноги в коленях. Одна рука висела плетью. Он раскачивался из стороны в сторону и что-то бормотал. Невнятное. Шипящее.
Сердце Вани дрогнуло: «Звери! Нелюди!» Быстро он, однако, обмяк на гражданке. Расслабился.
Рука сжалась на рукоятке любимого тактического ножа. Сколько раз он спасал ему жизнь. Сколько раз отбирал жизнь у нелюдей. И сегодня он уже дважды испил кровь врага.
Мужчина упёрся ногами о небольшой выступ, а руками схватился за край решётки, что накрывала «колодец».
«Держись, Стас, - подбадривал он сам себя, таща на себя решётку, - я тебя вытащу». Мышцы вздулись на его руках и ногах. От натуги лицо покраснело. Пот побежал по вискам к шее, навис над глазами.
«Держись, Стас, - вновь и вновь, повторял Иван, делая очередной подход у решётке. Она нехотя поддалась его силе и упорству. На удивление, без скрипа, сдвинулась с места.
«Даже замок не повесили», - сплюнул на землю вязкую слюну мужчина, выдохнув с облегчением. Заглянул в «колодец». Стас перестал бормотать. Он поднял лицо и вглядывался в темноту неповреждённым глазом.
Иван еле слышно выдохнул позывной. Всего одно слово. Но и его хватило, чтобы разбитые губы Стаса чуть дрогнули в кривоватой улыбке.
Иван бросил пластиковый пузырёк с несколькими таблетками обезболивающего. Быстродействующего, а главное, сильнодействующего. Тот удачно шмякнулся на живот Стаса и не смог скатиться из-за его прижатых коленей к телу. Мужчина без труда открыл пузырёк. Поднёс к губам и захватил несколько таблеток для трансбуккального приёма. Горечь растеклась по языку. Затем он спрятал пузырёк в кармане брюк, а сам прижался спиной к стене «колодца» и еле сдерживая стон боли, принялся подниматься на ноги. Его тело дрожало от напряжения. Мужчина старался абстрагироваться от боли, что не давала дышать. Вытянул руку, чтобы поймать конец верёвки, которую сбросил ему Иван. Обвязать себя верёвкой получилось не с первого раза. Пока он придавливал верёвку телом к стене, чтобы хоть как-то завязать узел, нож Ивана успел попировать, испив кровь ещё одного охранника базы.
Времени оставалось всё меньше и меньше. В любой момент могли обнаружить охранников, которые неудачно встали на пути Вани. Да, и отвлекающее запрограммированное им устройство, должно было сработать с минуты на минуту.
Стас дёрнул за верёвку, давая понять, что готов к подъему. Ваня откинулся на спину, снова упёрся ногами о бортик и принялся быстро, насколько мог, вытаскивать приятеля.
Ветер усилился. Где-то на периферии зазвучали встревоженные голоса.
- Надвигается песчаная буря, - через слово разобрал Иван. Мужчина сцепил зубы и сильнее дёрнул верёвку. Не до церемоний. Совсем рядом мелькнул свет. И снова крик, но уже другой…
- На территории чужой!
Над «колодцем» появилась рука Стаса. Мужчина, цепляясь за бортик, пытался подтянуться, чтобы облегчить другу задачу его спасения.
Ветер загудел громче. Песок взвился, как рой разъярённых пчёл, жаля открытые участки тела.
Стас перевалился через бортик «колодца». Иван поднялся и принялся помогать другу полностью выбраться, первым делом разрезав узел верёвки, что удавкой сжала талию мужчины.
Ветер гудел и завывал.
Не раздумывая, Иван взвалил Стаса на спину и в этот момент раздался взрыв. Сработало установленное им устройство. Воздух вспыхнул красно-жёлтым с прожилками чёрного, освещая территорию «базы». Он будто потяжелел, наполняясь запахом гари.
Раздался выстрел. Затем ещё один.
Ветер как стервятник кружил над землёй, с каждым «кругом» захватывая всё больше и больше песка. Именно он и послужил той завесой, которая помогла двум беглецам скрыться от погони. А может быть их просто не стали преследовать, уверенные в том, что суровая погода завершит расправу над ними.
© Copyright: Дёмина Наталья.
Продолжение следует...