Найти в Дзене
Наталья Дёмина

Я рядом. часть 10.

Густой воздух с примесью песка продолжал усиливаться. Маска балаклава с Ивана перекочевала на Стаса, который всё ещё находился в бессознательном состоянии. Мужчина перевернул друга на бок, спиной к той стороне, с которой дул ветер. Закрыл нижнюю часть своего лица трикотажным шарфом на подобие снуда. Затем из чехла достал облегчённую модернизированную складную сапёрную лопату. И принялся быстро, насколько позволяли силы, рыть что-то отдалённо похожее на окоп. Ветер мешал, будто издеваясь и насмехаясь. Он бросался песком, задувая с трудом выкопанный «окоп», обжигающе жаля обнажённые участки тела. Затея оказалась провальной. Времени совсем не осталось. Видимость была нулевая. На ощупь Ваня сдвинул друга в небольшое углубление, сам лёг за его спиной и накрыл их обоих облегчённой плащ-палаткой бежево-коричневого цвета. Сейчас он был благодарен Добровольскому-старшему, который буквально всучил ему её. Операция должна была пройти быстро. Никто не предполагал и не планировал, что Ивану и Ста

Густой воздух с примесью песка продолжал усиливаться.

Маска балаклава с Ивана перекочевала на Стаса, который всё ещё находился в бессознательном состоянии. Мужчина перевернул друга на бок, спиной к той стороне, с которой дул ветер. Закрыл нижнюю часть своего лица трикотажным шарфом на подобие снуда. Затем из чехла достал облегчённую модернизированную складную сапёрную лопату. И принялся быстро, насколько позволяли силы, рыть что-то отдалённо похожее на окоп. Ветер мешал, будто издеваясь и насмехаясь. Он бросался песком, задувая с трудом выкопанный «окоп», обжигающе жаля обнажённые участки тела. Затея оказалась провальной. Времени совсем не осталось. Видимость была нулевая.

На ощупь Ваня сдвинул друга в небольшое углубление, сам лёг за его спиной и накрыл их обоих облегчённой плащ-палаткой бежево-коричневого цвета. Сейчас он был благодарен Добровольскому-старшему, который буквально всучил ему её. Операция должна была пройти быстро. Никто не предполагал и не планировал, что Ивану и Стасу придётся пережидать бурю. Никто, кроме Николая Васильевича.

"Вернусь, - думал Иван, - поблагодарю отца за прозорливость".

Гул всё нарастал и нарастал. Воздух снова стал нагреваться. Ветер толкал Ваню в спину, засыпая мужчин сверху песком. Он был повсюду. Дышать через нос стало невозможно.

Стас закашлялся и завозился, желая сбросить плащ-палатку, которая мешала, под ней было душно и жарко.

- Стас, Стас, - прохрипел Ваня, стараясь перекричать гул ветра. - Мы в эпицентре песчаной бури. Не двигайся.

- Я думал, ты мне приснился, - закашлялся мужчина. – Вода есть?

- Есть, - Ваня отцепил фляжку и хотел было вложить её в руку другу, но вспомнил, что она у него повреждена. Мужчина открыл фляжку, поднялся на локте и поднёс фляжку ко рту друга. Стас кое-как сделал несколько глотков. Ваня тоже отхлебнул. Жидкость была горячей, как раскалённый воздух. Она не утолила жажду, а наоборот, сделала её ещё более сильной. Ваня подержал воду во рту и проглотил, поморщившись. Закрыл фляжку и прицепил её на специальное крепление. Его тело и тело Стаса стало мокрыми от пота. Лёгкие мужчин спёрло от недостатка кислорода. Дышать через нос стало невозможно.

Иван закрыл глаза и представил Марину и дочерей. Как же он соскучился по ним.

"Вернусь, - отвлекал себя от тревожных мыслей Ваня, - первым делом обниму своих девочек. Расцелую. Я обязательно вернусь. Выживу. Ради них. И Стаса вытащу".

Время тянулось медленно, медленно.

Ветер ревел, как дикий зверь, придавливал, засыпая песком, желая заживо похоронить двух мужчин.

Действие обезболивающих давно закончилось, но Стас не мог достать пузырёк с лекарством, хотя и чувствовал его бедром, через ткань брюк, так как лежал как раз на том боку. Он зажмурил глаза и очень медленно дышал через нос, одной ноздрёй. Мужчина боролся с желанием дышать через рот. Мелкие частицы так и норовили попасть в дыхательные пути. Стас тихо застонал, но Ваня не услышал из-за воя ветра.

Пить хотелось нестерпимо сильно. Казалось, что песок даже в желудке. Шершавый, как наждачная бумага. Мелкий, въедливый. Зудящий.

Ваня снова отцепил фляжку, чтобы напоить друга и сделать несколько маленьких глотков самому.

А время всё тянулось и тянулось.

Постепенно ветер начал слабеть. Теперь он не ревел, а тяжело вздыхал и ухал. Да и температура воздуха стала быстро падать. Взмокшие тела мужчин начал бить озноб. Песок остывал чуть медленнее воздуха.

А потом гул резко стих. Порывы ветра стали не такими сильными. Сейчас ветер будто ласкал, по-дружески похлопывая мужчин, которые выстояли, не сдались.

«Неужели выжили», - судорожно выдохнул Стас. Его радость была уставшей, бессильной и болезненной. Наполненной горечью. Мужчина понимал, что являлся обузой для Вани. Крови он потерял много. Двигаться самостоятельно не мог. Да и сам Иван был ранен. Положение мужчин было незавидным.

«Осталось только выжить», - в этот момент думал Иван. Состояние Стаса было неудовлетворительным. Да и сам Иван был не в лучшем виде. И воды у них осталось мало – всего полфляжки. Мужчина знал, что за ними обязательно вернутся. Главное выжить и добраться до нужного места.

© Copyright: Дёмина Наталья.

Продолжение следует...

-2