Таня среди всех подруг была самой умной. Мало того, что хорошо училась, так ещё и советы могла дать дельные. Любую жизненную ситуацию видела насквозь. Вот и обращались к ней девчонки сначала в колледже, а потом и в университете, куда она поступила.
Одногруппнице Ларисе Татьяна предсказала, что ничего у той с Игорьком, студентом второго курса, не выйдет. Уж больно ветреный Игорёк. Рядом с Ларисой идёт, а сам по сторонам так глазками и стреляет. Не поверила сначала Лариска, даже обиделась на Таню, но потом благодарила её.
— Если бы мне глаза на Игоря не открыла, я бы ещё больше к нему привязалась, а потом бы слёзы лила в три ручья. А ты мне правду сказала, пусть и не слишком приятную. Я присмотрелась — и поняла: он не такой, каким хочет показаться. Поэтому и рассталась с ним.
— Не переживай, Лариса, ты ещё встретишь своего единственного и будешь с ним очень — очень счастлива.
— Хотелось бы верить, — вздохнув, ответила Лариса. Она ещё думала об Игоре и переживала. Но уже летом поехала с родителями к родственникам, где познакомилась с хорошим парнем. Они стали встречаться и, когда Лариса училась на предпоследнем курсе, сыграли свадьбу. Лариса пригласила многих девчонок из своей группы, а для Тани приготовила особую роль свидетельницы.
Татьяна радовалась за подругу, целый вечер танцевала со свидетелем, симпатичным молодым человеком по имени Валентин. Высокий и кареглазый, он произвёл на Таню впечатление, но она не подавала вида, хотя и не отталкивала ухажёра.
Он после свадьбы начал приезжать в городок, где жила и училась Таня, приглашал её в кино и в театр. Девушка соглашалась провести с ним время, но близко к себе не подпускала. А через три месяца он предложил ей выйти замуж. Он стеснялся, заикался, не знал, как сказать заветные слова. Таня выслушала и ответила:
— Я согласна.
Они поженились и переехали жить к нему. Татьяна была уверена: у них с Валентином всё будет хорошо. Другого не дано, потому что он её обожает, она тоже его любит. Пусть без страсти и огня, пусть не теряет головы, но всё-таки любит за его нежность, порядочность и надёжность. И семья у них будет крепкая. В этом Татьяна была уверена.
В браке лидером была она, а Валентин привык ей подчиняться. Не сказать, чтобы он был подкаблучником, нет. Просто Таня умела так повернуть, что Валентин соглашался с её мнением, но полагал, что это он так решил.
С семьёй Ларисы Таня и Валентин дружили. Часто вместе отмечали праздники, а иногда выезжали на природу. В общем, всё было хорошо.
До определённого момента.
***
Прошло двенадцать лет. Татьяна подарила мужу сына Никиту и дочь Машеньку. Они были погодками и очень дружили между собой. Казалось, что ничего не может разрушить это счастье.
Всё случилось неожиданно. Татьяна, которая и подумать не могла, что можно влюбиться с первого взгляда, именно так и влюбилась. На предприятие, где она работала, пришёл Николай, молодой человек, который был младше на восемь лет. Стоило ему зайти к Тане в кабинет и взглянуть на неё — она засмущалась, хотя этого с ней никогда не было.
«Что это со мной? Я же не маленькая девочка. Почему же тогда теряюсь и краснею в присутствии этого парня?» — спрашивала себя Татьяна, но ответить на них не могла. Она не понимала, что с ней происходит, но стала избегать встреч с Колей на работе, хотя одновременно следила за ним, наблюдала. Начальник попросил Таню помочь молодому человеку, ввести его в курс дела. И Коля внимательно слушал Татьяну. Она же всё рассказывала, стараясь не смотреть на Николая.
Прошёл месяц. Таня кое-как научилась справляться с собой, но по-прежнему смущалась, когда к ней в кабинет заходил Коля. Он не мог не заметить, что Таня отводит глаза и что старается не смотреть на него. И в один прекрасный момент подошёл к ней так близко, что она услышала его прерывистое дыхание, и… обнял.
— Не сопротивляйся чувствам, слышишь? Я же вижу, как ты на меня смотришь, — произнёс Николай. Я не могу находиться с тобой рядом, понимаешь? Хочу подойти, обнять и…
— Нет, не надо, не стоит, — ответила она и постаралась высвободиться из объятий, но у неё это не получилось. — Я замужем, у меня дети.
— Ну и что, если нас так тянет друг к другу, если мы оба сгораем от желания? — спросил он и поцеловал её прямо в рабочем кабинете.
— Уходи, пожалуйста, — невнятно сказала она. — Прошу тебя.
Коля ушёл, но вернулся в конце рабочего дня. Он ничего не сказал, а просто протянул Тане бумажку, где был написан адрес.
— Что это? — спросила она.
— Я хочу пригласить тебя на свидание. Хотел бы в кафе, но нельзя. Твой муж может узнать. А там нас никто не найдёт.
Таня прочитала то, что было написано.
— Это же конец города.
— Такси вызову, не переживай.
— Нет, не могу. Нет.
— Не торопись, подумай. Не отказывайся от счастья, — Коля произнёс последние слова шёпотом и дотронулся до руки Тани. Она почувствовала, как по телу пробежала дрожь.
***
Ночью Таня ни на минуту не сомкнула глаз. Она ругала себя, корила, что могла вот так влюбиться. Смотрела на мужа, который спал и тихо посапывал, и понимала, что чувств к нему совсем не осталось. Да, было уважение, но это не то, что она испытывала к Коле.
На следующий день Таня пришла на работу, не собираясь никуда ехать. Николай зашёл к ней незадолго до обеденного перерыва и прошептал:
— Я вызвал такси. Подъедет скоро. Я буду ждать за поворотом. Потом поедем вместе.
И Таня не смогла ответить «нет». Она не понимала, каким магнетизмом обладают слова этого молодого парня, но отказаться не смогла.
Как только они вошли в квартиру, Коля подхватил её на руки и понёс в спальню, осыпая Татьяну поцелуями. Она отвечала ему.
Они опомнились, когда уже всё произошло. Татьяне стало стыдно, она начала быстро застёгивать блузку. В сторону Коли и смотреть не хотела, стеснялась. Он же, наоборот, наблюдал за Таней. Видел её смущение и успокаивал:
— Разве тебе было плохо со мной, любимая?
— Хорошо.
— И мне. Очень хорошо! Такой страсти у меня ещё никогда и ни с кем не было. Я люблю тебя! Ты мне нужна! Поверь, я говорю чистую правду.
— Не знаю, не знаю, — повторяла Таня.
Дома она поругалась с мужем. Это была их первая серьёзная ссора за двенадцать прожитых вместе лет. Инициатором ссоры стала Таня. Она злилась на себя и на Валентина. Начала придираться к нему из-за каждой мелочи. Слово за слово, и в результате началась ссора.
И на следующий день Таня уже совершенно спокойно отправилась с Николаем в съёмную квартиру. Там она забыла на час обо всём. Ей было хорошо, а больше ничего не существовало.
***
Таня и Коля свои отношения скрывали очень тщательно. На работе практически не общались. Только по делу, не более. И два или три раза в неделю ездили на свидание в ту самую квартиру, которую снимал на час Коля.
Но всё тайное когда-то становится явным. Таня забеременела от Николая. Когда узнала об этом, не знала, как быть. Он поспешил её успокоить.
— Не переживай, любимая. Я готов взять на себя ответственность.
— Но у мня ещё двое детей!
— И что? Будем жить все вместе!
— Где? Скажи мне, пожалуйста?
— Не знаю, но я что-нибудь придумаю.
— Нет, рожать я не буду, — решительно ответила Таня. И уже вечером отправилась к доктору. В женской консультации ей дали направление. Оставалось сдать анализы и сделать то, что она задумала. И Таня бы так сделала, если бы… в кабинете не увидела двоюродную сестру мужа.
«Нет, только не это, — сказала себе Татьяна. — Она обо всём расскажет Валентину». Только от одной этой мысли ей стало плохо. С мужем у нее близких отношений давно не было.
Надо было срочно что-то предпринимать. И Таня решила обратиться к Ларисе, у которой были связи везде, в том числе и в медицине. Подруга, узнав о беременности от другого мужчины, удивилась:
— Танька, ну, ты и даёшь! Никогда бы не подумала. Ты же всегда благоразумной была.
— Не напоминай, Лариса, сама себя узнать не могу. Но как увижу его, так теряю над собой контроль.
— Ну и дела! — ответила Лариса, а потом продолжила: — Хотела бы тебе помочь, но не могу. Нет у меня таких знакомых.
Таня вернулась домой расстроенная. Валентин несколько раз спрашивал у неё, что случилось, но она молчала.
На следующий день бедная Таня узнала ещё одну новость: Коля уволился, в связи с переменой места жительства. Она поняла: он просто сбежал от ответственности. Пыталась позвонить, но абонент был вне зоны доступа.
Таня плакала вечером, когда к ней подошёл муж. Он начал утешать, говорил, что у них не самый хороший период в жизни, а потом начал обнимать и целовать Татьяну. Сопротивлений он не принимал. А на следующий день огорошил тем, что купил сразу четыре путёвки в тур по европейским городам.
Каково же было удивление Тани, когда в автобусе она увидела Колю. Он был не один, а вместе с молоденькой блондинкой. Они всё время держались за руки и смотрели друг на друга влюблёнными глазами.
Для Татьяны это был жестокий удар. Хорошо, что дети не давали ей погрузиться в свои мысли полностью. Да и Валентин был всегда рядом. Он заботливо спрашивал, что подать или что сделать. И Тане было приятно чувствовать такую заботу. Зато Коля вёл себя так, как будто они не были знакомы.
В конце путешествия одна пожилая женщина, которая поехала в тур одна, посмотрела на их семью и произнесла:
— Как приятно на вас смотреть! Сердце радуется, когда смотришь на такие нежные и тёплые отношения! Повезло вам с мужем!
— Да, мне очень повезло! — ответила Таня. Она уже и сама смотрела на своего Валика другими глазами.
***
Ребёнка Таня после поездки потеряла. Наверное, судьба. Связь с Колей стала для неё уроком на всю жизнь. Она и сейчас не понимает, что на неё тогда нашло, почему она связалась с этим ветреным человеком и как могла изменить Валентину.
Прозрение к ней всё-таки пришло, а вместе с ним вернулись угасшие чувства.
А через два года у Татьяны и Валентина появился третий ребёнок.
---
Автор рассказа: Маруся
Мужички
Обожаю мужичков! Это особый вид «Гомо сапиенс» - мужички! Не джентльмены, не мачо, не «гайсы», а – му-жич-ки!
Непереводимая каста. Уж сколько их выводили, душили, давили, а они были и есть. И будут. Начиная со времен, когда на головах носили потертые картузы (и сейчас носят), а ездили на кургузых толстеньких лошадках. Сейчас они катаются, в основном, на «Нивах». Иногда, на «патриотах». Но в последнее время мужички, хором осудив никчемность и ненадежность новомодных «уазиков», снова пересели на нивы. Потому что – так лучше и спокойнее.
У них вся жизнь нацелена на спокойствие и надежность. Среди мужичков вы не найдете писаных красавцев и героев-любовников. Мужички выглядят статично и не очень интересно. Как правило, все коренастые и квадратные в плечах. Некоторые – лысоваты. Но их плешь не портит, потому что мужички не пытаются носить парики и накладки, а просто сбривают остатки шевелюры, чтобы ничто не мешало им жить.
Носят мужички бушлаты и кожаные куртки. Иногда – овчиные тулупы, если мороз. На головах (я уже говорила) – картузы и кепки. В обширных карманах – все, что нужно: перочинный нож, пара грузил, спички, зажигалка, мерзавчик с пробочкой, табак, сало в тряпочке и сухарь. В нагрудном – телефон. Обычный, кнопочный. Айфоны мужики с собой не носят – непрактично и глупо. Навигаторы в автомобиле не устанавливают. Зато в бардачке несколько карт: области, района и родного города. И поэтому мужички никогда не блудят в дороге.
Характеры у всех нордические. В связях, порочащих их честь и достоинство, они замечены не бывают. Семейные, имеют взрослых детей и даже внуков. Супруги мужичков – все, как на подбор – деловитые, рукастые, попастые и грудастые. Потому что, сами любят поесть и мужей кормят отменно всем, что эти мужики соберут или поймают. Закрома не пустуют. Главы таких семейств всегда на посту, и их женщинам есть, чем заняться.
Супруги вечно что-то солят, чистят, закатывают и потрошат. В ванной у них всегда кто-то плавает: то карпы, то огурцы. На стене (и только на стене) висят развесистые рога, на ногах пушистые чуни из заячьего меха. Если жену мужичка спросить, не боятся ли они частых отлучек мужа, то они лишь улыбнутся в ответ. Не боятся! Сами бывали несколько раз с дражайшим супругом в тех странных местах, куда они уезжают на несколько дней. Нормально… Но некомфортно. В смысле, женщинам пониженной социальной ответственности там будет не интересно. На них внимания никто не обратит. Мужички совсем на другое смотрят.
На что, спросите? На все, кроме женщин. На елку. На озеро. На весла. На разбитое колесо нивы. На поплавок. На огонь. На спину сонной щуки в ночной ноябрьской реке. На уху. На стаканчик. На… другого мужичка, когда тот какую-нибудь байку рассказывает, или заснул у костра, а нога его в костре лежит. На груздь любят смотреть. Особенно, когда груздь белый. На дорогу в рытвинах и ухабах. На осенний лес. И на зимний – тоже.