Найти в Дзене
Книготека

Мужички

Обожаю мужичков! Это особый вид «Гомо сапиенс» - мужички! Не джентльмены, не мачо, не «гайсы», а – му-жич-ки!

Непереводимая каста. Уж сколько их выводили, душили, давили, а они были и есть. И будут. Начиная со времен, когда на головах носили потертые картузы (и сейчас носят), а ездили на кургузых толстеньких лошадках. Сейчас они катаются, в основном, на «Нивах». Иногда, на «патриотах». Но в последнее время мужички, хором осудив никчемность и ненадежность новомодных «уазиков», снова пересели на нивы. Потому что – так лучше и спокойнее.

У них вся жизнь нацелена на спокойствие и надежность. Среди мужичков вы не найдете писаных красавцев и героев-любовников. Мужички выглядят статично и не очень интересно. Как правило, все коренастые и квадратные в плечах. Некоторые – лысоваты. Но их плешь не портит, потому что мужички не пытаются носить парики и накладки, а просто сбривают остатки шевелюры, чтобы ничто не мешало им жить.

Носят мужички бушлаты и кожаные куртки. Иногда – овчиные тулупы, если мороз. На головах (я уже говорила) – картузы и кепки. В обширных карманах – все, что нужно: перочинный нож, пара грузил, спички, зажигалка, мерзавчик с пробочкой, табак, сало в тряпочке и сухарь. В нагрудном – телефон. Обычный, кнопочный. Айфоны мужики с собой не носят – непрактично и глупо. Навигаторы в автомобиле не устанавливают. Зато в бардачке несколько карт: области, района и родного города. И поэтому мужички никогда не блудят в дороге.

Характеры у всех нордические. В связях, порочащих их честь и достоинство, они замечены не бывают. Семейные, имеют взрослых детей и даже внуков. Супруги мужичков – все, как на подбор – деловитые, рукастые, попастые и грудастые. Потому что, сами любят поесть и мужей кормят отменно всем, что эти мужики соберут или поймают. Закрома не пустуют. Главы таких семейств всегда на посту, и их женщинам есть, чем заняться.

Супруги вечно что-то солят, чистят, закатывают и потрошат. В ванной у них всегда кто-то плавает: то карпы, то огурцы. На стене (и только на стене) висят развесистые рога, на ногах пушистые чуни из заячьего меха. Если жену мужичка спросить, не боятся ли они частых отлучек мужа, то они лишь улыбнутся в ответ. Не боятся! Сами бывали несколько раз с дражайшим супругом в тех странных местах, куда они уезжают на несколько дней. Нормально… Но некомфортно. В смысле, женщинам пониженной социальной ответственности там будет не интересно. На них внимания никто не обратит. Мужички совсем на другое смотрят.

На что, спросите? На все, кроме женщин. На елку. На озеро. На весла. На разбитое колесо нивы. На поплавок. На огонь. На спину сонной щуки в ночной ноябрьской реке. На уху. На стаканчик. На… другого мужичка, когда тот какую-нибудь байку рассказывает, или заснул у костра, а нога его в костре лежит. На груздь любят смотреть. Особенно, когда груздь белый. На дорогу в рытвинах и ухабах. На осенний лес. И на зимний – тоже.

У мужичков всегда найдется что-нибудь съедобное. С ними не помрешь с голоду. Они еще едят так вкусно: на обыкновенный пенек приладят доски, покроют газеткой или пленкой, поставят посередке кругляш от бревна, а на него – закопченный котелок. С дымком. А там – тройная уха. С янтарными жиринками. И, заметьте, без всяких там кубиков бульонных.

И четыре миски. Не тарелки с серебряными приборами, не пластиковые одноразовые, а миски. И кружки! И ложки алюминиевые! И хлеб нарезан крупными кусками. И сало с розовыми прожилками. И луковица – обязательно. Если вы, грязный и оборванный, вдруг вышли из тайги на соблазнительный запах еды мужичков, не сомневайтесь, вас накормят и обогреют. И домой доставят, и денег за проезд не возьмут!

Они с детства такие, мужички. Привычек своих не меняют никогда. Потому что родились с определенным набором хромосом. В юности скромны и незаметны, не болтливы, не драчливы, на рожон зря не полезут, то от армии не косят. И сдачи, если что, дадут такой, что запомнишь навеки.

Не дай бог, случись что, мужички обычно не подставляют свое тело под пули: берегут себя для детей и внуков. И для своей тяжелой службы берегут – аккуратно и прицельно бьют врага из окопа. И так бьют, что счет доходит до нескольких сотен. Победами не хвастают – шлют аттестат женке и сынишкам с дочурками. Переживают за тещу и мать одинаково. Строги и последовательны в письмах, не забывают передать приветы всему колхозу, начиная с председателя.

В мирное время мужички отличаются радением и ответственностью. Работают на совесть. Не для грамот, а потому что так устроены. «Халтурить» не умеют физически. Иной глупый начальник, выделяя себе какого-нибудь любимчика, годами не замечает «мужичка». Платит выскочкам премии, продвигает по карьерной лестнице, а на настоящего работягу – ноль внимания.

Мужички посмотрят, посмотрят на такое безобразие, да и уходят на другое место. Вот потом глупый начальник и рвет волосы на одном месте – что такое, почему сводки плохие? Капуста не растет, дорога не чистится, преступники не ловятся, план падает? А вот почему – незаметный передовик ушел. А оставшийся балабол только балаболить и умеет!

В любой праздник на «мужичков» приятно посмотреть. Они обычно у городской бани толпятся – общаются, чинно держа под мышкой лично заготовленный веник. Иногда рядышком сынишка крутится, а то и двое. Часа через три идут они себе домой – душа за них радуется! У всех морды красные, довольные, и так от них вкусно березовыми вениками пахнет! От некоторых – коньячком свежим. Но это редко – мужички предпочитают семейное питие под горячую закуску около тещеньки и тестя. И то – зимой, на Новый Год. А в остальное время пьяного мужичка не застать – они прячутся в лесах, среди елей и сосен, в кругу своих единомышленников.

Потому что, лес для мужичка – его вселенная. Его альма-матер, его жизнь. Не пытайтесь запретить мужичку поход в лес – вы его сломаете. Он получает от леса ту самую энергию «ци», благодаря которой не нарушается жизненный уклад планеты. Поэтому жены мужичков, твердо усвоив главный закон семейного благополучия, никогда не «ломают» мужей. И живут, между прочим, счастливо. До глубокой старости. Спокойно. Подрастает смена таких же мужичков. Значит – все в порядке будет с Родиной. Пока живут мужички – можно не волноваться.

Я к чему все это… А к тому, чтобы девки не о принцах мечтали, а о нормальных пареньках. Вы не смотрите, что они (пареньки) застенчивые и не очень-то яркие. Зато жить с ними – одно удовольствие. Они не будут трепать вам нервы, не будут изменять, и ни за что не бросят вас одну с детьми на произвол судьбы. Это каста порядочных людей. Они укроют вас от невзгод и бед. Они всю жизнь, рука об руку, пройдут с вами. А то, что иногда они требуют свободы, так ведь по делу. Можно ведь к ним присоединиться, правда ведь? Как я, например.

Завтра на рыбалку со своим «мужичком» поеду. Буду окуня ловить на мотыля. Это, девочки, очень увлекательно! Но, если честно, мне больше нравится другое. Когда мой мужичок на пень накрывает. Это когда сало и уха, и чай с брусникой, и сахар большими кусками, щедро, в кружку. И луковица, конечно! И вам того же желаю!

Автор рассказа: Анна Лебедева