Начало ----> здесь
По заведованию боцмана все более – менее в порядке. Краски фактически нет. Как и нет средств малой механизации. Но это, как говорится, расходной материал. Хуже дело обстоит со спасательными ботами. Очень похоже, что их не спускали на воду очень давно. Это проверим, когда будет питание от своих динамок. Четыре грузовых стрелы в отличном состоянии. Шкентеля и топенанты фактически новые.
По машине докладывает второй механик. У них не просто плохо, а ужасно отвратительно. Питание с берега. Все три динамки пока не в работе. Одна наполовину разобрана. У второй по регламенту моточистка. По документам она отработала все мыслимые и не мыслимые сроки. Но не это самое сложное. Машинное отделение залито водой под самые плиты. Маркировки клапанов нет. Чтобы подать топливо на те же динамки, надо долго и нудно разбираться с водой. Ее надо куда-то откачивать. Пока вода под плитами, ни какие судовые механизмы не запустить. Не понять, что с котлом. В нем проблемы по электрочасти. С ним разбирается электромеханик. Без его пуска нечем будет нагреть топливо для главного двигателя. Сварочное оборудование в полном порядке. Токарного станка нет. Вот пока и все. Без запуска динамок, без своего питания на механизмы, ничего толком не проверишь. Все, в общем, то понятно. Голодные моряки расходится по каютам, которые в довольно плачевном состоянии. Нет постельного белья, которое тоже обещает заказать супер – интендант.
Утро началось с бодрого рассказа индуса о предстоящих работах. Его никто не перебивает. Капитан в роли переводчика. Главная задача экипажа, это максимально быстро предъявит судно инспекторам порт – контроля и выйти в рейс. Как думает решать эту проблему капитан?
- А ни как. Мы еще не знаем, будем ли работать на этом судне или нет.
Индус озадачен. Он не ожидал такого ответа от капитана. И что то блеет про продукты, которые привезут ближе к обеду. На этом разговор заканчивается. Моряки покидают столовую. Индус взывает к капитану и старшему механику. Разговор с ними продолжает в каюте капитана. Где он сразу отдает капитану триста долларов, а стармеху двести. И просит организовать работу экипажа как можно быстрее. И снова ноль понимания на его просьбу. И больше того, конкретное свинство от этих подлых русских. Деньги они взяли и раздали своим людям. А те сразу отправились в город. Ни один человек не приступил к работе.
В девять вечера на борт прибыл швед двухметрового роста с красным лицом. Вроде как, судно принадлежит шведской компании. По виду это вылитый варяг – викинг. Он приказывает собрать экипаж в столовой команды. И первые слова его были суровы, как и он сам. Мол, кто не хочет работать на этом судне встать. Встали все восемнадцать моряков, что очень озадачило шведа. На его удивленный взгляд ответил капитан.
- Судно в очень плохом техническом состоянии. А мы эксплуатационники, а не ремонтная бригада. Экипаж отказывается работать на таком убитом судне. Мы требуем репатриацию на родину.
Викинг думает целую минуту. И ничего не надумав, покидает столовую. До утра ни какого движения. Все в тягостном напряжении.
Утром появляется этот самый швед с представителем компании, интеллигентно вида мужиком среднего возраста. И снова сбор экипажа. И уже просьба озвучит конкретные проблемы. Капитан доводит до них главную проблему белых людей. Он так и сказал, белых. Проблему, которой не может быть в принципе в цивилизованном обществе. Экипаж голодал целые сутки. Швед вопросительно смотрит на индуса, который не моргнув глазом сообщает, что на борту продукты в полном ассортименте. И за сутки на питание экипажу выданы наличные деньги из расчета пять долларов на человека. Капитан спокойно реагирует на эту подлую реплику.
- Деньги получены и розданы морякам, но с суточной задержкой. А продукты завезены только вчера в шестнадцать ноль - ноль. Вчера моряки голодали. Повар уже приступил к работе. Норвегия страна дорогая. На пять долларов можно купить минимум еды. Кстати, деньги выданы не на питание экипажа, а как бонус капитану и старшему механику за то, чтобы с людей заставить работать.
Представителям компании все понятно. И они не собираются вступать в пустую дискуссию. Надо принимать рациональное решение, чтобы убрать все проблемы. И они вместе с капитаном едут в офис компании. Приказ всем находиться на судне. Все решится в самое ближайшее время.
Заместитель начальника пароходства по кадрам в разговоре по телефону с капитаном сразу перешел на командно – резкий тон.
- В чем дело? Почему не приступаете к работе? Коли приехали на другой конец Мира, будьте добры выполнять свои должностные обязанности.
Спокойный ответ капитана мгновенно остудил его должностной пыл. Привык чиновник, чтобы с ним говорили заискивающе – подобострастно. Не знал этот береговой кадр, что капитан из рядов советской верхушки. И жил он всегда в обстановке комфорта и полного достатка, имея папу в звании генерал – лейтенанта. Он, кстати, и родился в Германии. Правда, социалистической. И наезды любого начальства, даже высокого, его особо не трогали и не волновали по причине личного достоинства, уважения к себе и людям.
- Вы, как человек береговой, нашу проблему не понимаете. А значит и решить ее в нашу пользу однозначно не сможете. Прошу соединить меня начальником пароходства.
- У начальника пароходства и без вас дел хватает. Доложите о своих проблемах мне, а я уже передам кому следует.
Продолжение следует... ----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук