Набрав в любой поисковой системе запрос «купить подписчиков на канал в Дзене», поисковая выдача предложит массу сайтов, которые продают услуги по накрутке подписчиков в Дзене. За сравнительно скромную плату можно приобрести солидное число, которое отображает количество подписавшихся на канал. Казалось бы, вот предельно простой способ быстро раскрутить новый канал, но на самом деле это не только не принесёт пользы, но может и навредить каналу вплоть до его блокировки.
Канал может быть заблокирован
Правилами Дзена запрещено использовать методы искусственного увеличения показателей. Дзен не раскрывает, как именно происходит выявление подобных действий. Техническая поддержка лишь сообщает, что проверка каналов в Дзене на предмет накрутки проводится по совокупности факторов, а выявление подобных нарушений автоматизировано и происходит силами алгоритмов.
Блокировка канала делает его недоступным в Дзене. При этом договор оферты, если он был заключен, расторгается в соответствии с условиями пользовательского соглашения.
Накрутка не продвигает канал
С точки зрения продвижения материалов канала рекомендательной системой Дзена покупка подписчиков не имеет смысла, поскольку накрученные подписчики — это всего лишь цифра, а не реальные люди, которые взаимодействовали бы с контентом канала.
Именно активность реальной аудитории продвигает канал и отдельные его материалы в системе рекомендаций. Под активностью подразумевается время, которое люди проводят в контенте канала, а также подписки, лайки и комментарии. Люди, подписавшиеся на канал за деньги, и аккаунты-боты не помогут сделать канал популярнее и не принесут дополнительный доход.
Купленные подписчики ухудшают статистику канала
Если на канал подписывались реальные люди, но делали это за деньги, то они не заинтересованы в контенте канала и следовательно не будут с ним взаимодействовать, а значит не окажут положительное влияние ни на продвижение канала, ни на заработок его автора.
Но если такие подписчики хотя бы время от времени открывают ленту подписок и рекомендаций и просматривают её, то им показываются обложки материалов и начало текста постов тех каналов, на которые они когда-то подписались. А так как люди не были заинтересованы конкретно в этом контенте, то они будут его пролистывать, чем негативно повлияют на его статистику. Это отразится на дальнейшем продвижении этого контента в рекомендательной системе, поскольку алгоритмы видят, что контент людям показывается, но они его не открывают, из чего алгоритм делает вывод, что этот контент не востребован.