Найти тему
Дина Гаврилова

Мачеха. 116. Это всего лишь игра

В понедельник утром Митенька поднялся вместе с братом Юриком. Обычно Юрик просыпался легко как ранний петушок и завтракал под строгим присмотром бабушки. Брат уходил в школу, а сестра Ася ещё досматривала последние сны. Большая гостиная тёти Зины вечером превращалась в лагерь кочевников. На пол бросали две перины, доставали подушки, одеяла. Младший сын тёти Зины, стоя в дверях, с завистью канючил:

-Вам везёт. Вы на перине спите. А мы должны на кровати спать.

-Ну ныряй к нам, -сказал Юрик.

-Ура!- четырёхлетний братик прыгнул рыбкой на взбитую перину.

Мальчишки кидались подушками, играли, пока бабушка не шикнула строго:

-Завтра в школу. Спать.

Голимбиевская Татьяна
Голимбиевская Татьяна

Ася читала книгу допоздна, а утром не могла проснуться. Она выбегала из дома минут за двадцать до начала уроков, а потом неслась как угорелая в школу, обещая себе, что завтра точно встанет пораньше и будет идти в школу размеренным шагом. Митя готовился в школу основательно. Он надел голубую рубашку, школьный костюмчик, потом со всей серьёзностью складывал учебники и тетрадки в портфель. Он терпеливо дожидался, когда мама вернётся с утренней дойки.

-Человека судят по одежде, -наставляла бабушка, проверяя пуговицы и приглаживая чубчик внука.

Оставшись довольна его внешним видом, она стала собирать сепаратор. Вскоре и Еля вернулась с работы.

-Мама, мы в школу успеем?-спросил Митя.

-Успеем, сынок. Я уже договорилась с завучем, -Еля переоделась в свой любимый синий трикотажный костюм.

Выпавший накануне снег растаял, превратив дорогу в непроходимое жидкое месиво. Митя шёл рядом с мамой, выбирая сухие места вдоль заборов, где ещё бурыми островками выглядывала трава. Он с интересом рассматривал штукатуренные дома, которые сильно отличались от деревенских бревенчатых домиков. Мимо них проезжали самые разные по виду и размеру грузовые машины, мальчик впервые увидел молоковоз.

Школа оказалась большой двухэтажной. В фойе стояла тишина, уже начались уроки. Блестели влажностью намытые полы, уборщица в чёрном халате старательно шоркала шваброй в коридоре. Грязь с улицы каким-то образом проникала в здание. По красивой лестнице они поднялись в кабинет завуча.

-Мы не можем его взять в школу, -сказала с сожалением в голосе завуч Лидия Арсентьевна, русоволосая женщина в строгом сером костюме.- Ему всего шесть лет.

-На самом деле ему уже семь, -сказала Еля. - Его неправильно записали. Он уже ходил в чувашскую школу в деревне. Вот его тетрадки.

Еля чувствовала себя легко и свободно в кабинете завуча. Они были знакомы через золовку Зину и разговаривали между собой по-чувашски.. Лидия Арсеньевна жила по соседству с ними и частенько приходила к Елисеевым. Завуч пролистала тетрадки с прописью, по арифметике и сказала:

-Тогда нужно привести бумаги в порядок.

-Мы обязательно съездим в роддом и запросим правильные данные, -сказала Еля.

-Митя, -ласково обратилась завуч к мальчику. - Мы пригласим учительницу и проверим, готов ли ты к школе. А мама тебя подождёт в коридоре.

Вскоре появилась молоденькая, миниатюрная учительница и попросила прочитать будущего первоклассника отрывок из букваря.

Митя, засмущавшись, молча смотрел на учительницу, не понимая, чего от него хотят. В деревне они читали только по-чувашски.

Власова Клара Филипповна
Власова Клара Филипповна

-Вот тебе пример по арифметике на бумажке. напиши здесь ответы, -сунула ему листочек с примерами на сложение учительница.

С примерами Митя справился быстро. Считал он хорошо.

Лидия Арсентьевна даже растерялась. Мальчик совсем не умел говорить по-русски. Она его спросила по-чувашски:

-Хочешь в школу ходить?

-Хочу,

-А справишься? Тебе будет трудно учиться на русском языке. Может ещё годик дома посидишь, пока язык не подучишь?

- Не хочу я дома сидеть. Я учиться хочу.

-Раз желание есть, значит ничего подтянется, -подытожила завуч.

Еля, глянув на расстроенного сына, сказала:

-Ты не переживай, сынок. У нас Ася тоже в первый класс пошла и не умела ни читать, ни писать, ни говорить. А через два месяца заговорила.

После «экзамена» все домашние» стали говорить с Митенькой по-русски. Даже бабушка, коверкая слова, перешла на русский язык. Лишь бы любимый внук не отстал от других, лишь бы успевал.

Девятиклассница Ася от сверстников не отставала и успевала по всем предметам. Учёба ей давалась легко, без всякого напряжения. Уровень преподавания в интернате превосходил так сильно, что нельзя было и сравнить с сельской школой. Учителя их «дрессировали», штудировали правильно говорить, выступать перед публикой, и даже правильно дышать при декларировании стихов. А ещё научили шить, вязать, готовить и вышивать. Но Соловьева с удовольствием ходила в эту тихую школу, рядом с парком. Она до сих пор не верила своим глазам и своим ушам, что совхозские дети совершенно иные, чем интернатские. Её удивляла простота и доброта соседа по парте. Да и остальные мальчики разговаривали вежливо и доброжелательно. Ася обращалась к одноклассникам по имени, охотно объясняла им непонятные темы, помогала решать трудные задачи. Асино отношение вызывало у них большое удивление. В классе был каждый сам за себя, у них не было принято «помогать» отстающим. и обращались девятиклассники друг к другу только по фамилии.

Последним уроком по понедельникам была физкультура. Ася прошла в спортзал. Он находился в самом загоне на первом этаже. Физрук Валентина Ивановна - высокая стройная блондинка лет под тридцать, а может моложе выглядела уставшей. Учебный год в самом разгаре, а на лице у молодой преподавательницы проглядывали непроходимая провинциальная скука и зелёная тоска в глазах.

Девятый «А» в количестве двадцати одного человека выстроился по росту. В спортзале интеллект не имел значения в почёте. Здесь царствовала физическая сила. На всеобщий обзор выставлены крепкие и жиденькие тела, накаченные и будто сдутые волейбольные мячи мышцы. Налицо все формы ног по классификации дяди Володи: У-образные, Х-образные и безобразные.

Ряд мальчиков возглавил почти двухметровый Викторов. Он немного стеснялся своего роста и не знал куда бы спрятать свои длинноватые руки-ноги. За ним красовался Виктор, демонстрируя народу мощную атлетическую фигуру, широкие плечи, и не менее широкую улыбку. Ничем не уступал Ильнур с фигурой боксёра. Белокурый, синеглазый спортсмен выставил на суд зрителей накаченный торс, выдающиеся бицепсы и крепкую голову. При чём тут голова? Без неё никак не обойтись при отбивания мяча в футболе! Замыкал ряд мальчиков Краснов. Он обладал хорошей физической формой, не смотря на небольшой рост.

Ряд девочек возглавляла отличница Оля. Ура-ура! -радовалась Ася. Она не самая маленькая в этом классе. За ней стояли ещё две девочки.

- Ребята, начинаем разминку!- Валентина Ивановна раздавала команды гнусавым голоском, от которых звенело в ушах и свербило в носу. -Делимся на две команды! Девочки налево, мальчики направо!

Началась игра. Ася поникла. В интернате играли в баскетбол, волейбол был не в почёте. По ходу игры мальчишки и девчонки страстно соревновались. Напряжение росло с каждым ударом мяча, с каждым движением игроков. Все старались проявить свои сильные стороны, демонстрировать умение.

александр дейнеко
александр дейнеко

Тимур, с сильными ногами и мощными бросками, демонстрировал свою спортивную подготовку. Он был страстным игроком и боролся за победу на каждом шагу. Он готов был к атаке.

-Подавай сюда, Тимур! – кричал одноклассник Дубов.

Он рвался в бой. В спортивный. Тимур - самый сильный игрок на мужской стороне. Точные броски, сильные подачи. Физкультура –это его стихия. Он чувствовал себя на волейбольном поле, как рыба в воде.

-Сюда! Пас! Сюда!- Тимур, как застоявшийся в стойле жеребец, бил «копытом» и нервно поглядывая по сторонам, ожидал подачи.

Игра становилась всё более захватывающей. Резко засвистел свисток, и Валентина Ивановна засчитала мяч вне поля.

- Мяч был в поле! Это несправедливо! –протестовал Хайруллин.

Он не согласен с судьёй и, как всегда, высказал своё особое мнение. По складу ума парень - философ, по жизненной позиции - правдоискатель, по натуре спорщик, в нём кипело и бурлило болезненное чувство справедливости. Вероятно, что самыми первыми словами новорождённого Хайруллина вместо общепринятых «Дай титю» были: « Даёшь правду! Даёшь справедливость!» Он спорил всегда, везде, со всеми притом на любые темы. Для проповедника мировой гармонии и всеобщей справедливости важна не тема, а процесс. Хиппи до сих пор не подстрижен.

-Смотри лучше, Хайруллин! – протянула Оксана с намёком на улыбку. -Ну чем, докажешь, что ты прав?

Через сетку летели мячи, летели искры, разгорались конфликты. Мяч шлёпнулся на поле девочек. Оля не смогла взять подачу.

-Не зевайте, девочки, шевелитесь!- сказала недовольно Оксана.

Отличница Оля в ответ только улыбнулась, у неё хорошее чувство юмора и «пуленепробиваемая» кожа.

Оксана блистала на девичьей стороне. Точёная фигура, красивые ноги, изящные руки. Брала все подачи. Мощными и уверенными бросками отправляла кручёные мячи в поле противника. Попутно бросала обидные реплики слабым игрокам. Она не только внешне выделялась, но и контролировала поле, показывая свою лидерскую натуру.

-Что, ещё никто не научился играть? – резко заметила Оксана.

–Бегать за мячом много ума не надо!- огрызнулась в ответ Люция.

У неё острые белые зубки, она никому не давала спуска.

- Не стоит так переживать! Это всего лишь игра,- успокаивала Ася Люцию.

Люция не выказывала должного уважения авторитетам: ни взрослым, ни одноклассникам. Откуда этот анархизм? Чьим молоком вскормлена эта диссидентка? Кто вкладывает в её уста эти обличающие идеи? Какая сила толкает её на бунт? Никто для Люции не указ. Она говорила то, что считала правильным. «И вечный бой, покой нам только снится» - эти слова полностью отражали душевное и эмоциональное состояние Люции. Она всех обличала, со всеми спорила, противостояла общепринятым канонам и законам. Что ассоциируется в вашей голове при звучании имени Люция, особенно если ударение поставить на первый слог? Правильно Люция рифмуется со словом революция. Только оно не только рифмуется, оно является частью этого слова. Своё редкое имя она получила в подарок от оригинальных родителей. Те поделили слово революция между двумя дочерьми: старшая получила имя Рева, а героине достался остаток с бунтарским привкусом. Бедному ребёнку приходилось соответствовать.

В конце концов, игра закончилась. Обе команды остались довольными, ведь борьба была напряженной и захватывающей. Физрук Валентина Ивановна оценивала усилия каждого. Так закончился урок физкультуры, вызвав бурю эмоций, спортивные страсти и немного конфликтов.

Ася хоть и успокаивала Люцию, а сама очень расстроилась, пропустив несколько мячей. Она не привыкла проигрывать. Как можно допустить, чтобы она в чём-то не успевала. Она решительно подошла к Валентине:

-Можно мне записаться на волейбольную секцию?

Валентина, оценив миниатюрную и совсем неспортивную фигуру новенькой, вздохнула:

-Приходи. Что с тобой поделаешь.

Уже в среду Соловьева появилась на вечерних занятиях секции по волейболу, немало удивив Оксану.

Предыдущая глава

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

Предлагаю прочитать ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА

ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Здрасьте приехали

продолжение