Найти в Дзене
Дина Гаврилова

Мачеха. 115. Чёрные дни Валентины

Оглавление

Валентина не чуяла под собой ног от радости, когда узнала, что Еля забрала детей и окончательно распрощалась с деревней. Бог услышал её молитвы. Наконец - то она заживёт счастливо и свободно. А Егор исчезнет с её глаз долой вместе со своей женой и сыновьями, которые ей были как кость в горле. Ходить на работу каждый раз мимо их дома было для неё испытанием. Глядя на них, ей будто кто зловеще шептал: «Ты пустоцвет. И жизнь свою прожила зря». Так сложилось веками, что бездетная женщина считается несчастной. Она и сама разделяла эту точку зрения. Что за жизнь без детей.

На ферме долго ещё обсуждали переезд Ели и Егора в совхоз Пешково. На кормукухне женщины набирали вёдрами запаренный фураж для своих питомцев. Валя с в бордовом платке, которые сливались с её пунцовыми щёками, говорила:

- Слава Богу что уехали! Дышать легче стало.

-Ты бы уже успокоилась,- сказала Маруся, крепкая женщина с тёмными живыми глазами. – Сама уже тридцать три раза замуж побывала после Егора. А всё никак не уймёшься. Оставь их в покое.

-Зато у него теперь сыновья растут, - вставила Вера, невысокая молодуха с толстой косой на высокой груди.

-Мне его сыновья вот где!- раскраснелась ещё пуще от переполнявшей её злости Валя.

Маруся, проворно развязывая мешок с фуражом, говорила:

Кабачек Леонид Васильевич
Кабачек Леонид Васильевич
Дорогие друзья, вчера у меня был в гостях Издатель. Говорили, строили планы. Наметили какие-то шаги.
Сегодня выставила главу. Как вам кажется, совместимы между собой Валя и Петер? Даже если не брать во внимание ошибки по жизни Вали, может ли такой мужчина как Петер быть счастлив? Или это вечный искатель счастья? Мне кажется, такой тип мужчин сформировался в период больших строек, когда давали квартиры, когда платили большие деньги.
Желаете ли вы счастья ВАле? Кто ей подходит, по-вашему? И чем может, её сердце успокоиться?

- Я бы сама уехала в такой совхоз. Мне он ещё троих детей учить надо. Но не хватает решимости. Да и муж против.

- Если все будут уезжать за хорошей жизнью, скоро от деревни ничего не останется, - сказал заведующий фермой, который неожиданно появился на кухне.

-А что же нам теперь смириться что школы нет? Наши дети в городе учатся. Вот начнутся скоро морозы, михайловские будут опять дома отсиживаться.

-Нечего митинговать, работайте, -буркнул начальник и удалился с глаз, так как сказать ему было нечего.

Валя весь день не могла успокоиться. Товарки на работе её не поддержали. Они всегда держали сторону Ели. Чего от них ждать. Маруська -закадычная подружка Ели, Верка тоже ей в рот смотрит. Егора пригласили на свадьбу главным дружкой жениха.

Дома она застала мужа в дурном расположении духа. Небритый, в рубахе, он лежал на кровати с газетой в руках. А ещё совсем недавно глаза этого нестарого ещё человека горели огнём, он строил планы. А после увольнения он совсем сник. Зарабатывал своей пилой. Ходил по дворам и пилил дрова.

Валя, которой не с кем было разделить радость, выпалила с порога:

-Еля, говорят, детей увезла. Ну наконец-то, они уехали! Как мне было тошно смотреть на них на счастливых и довольных.

-Глупая ты женщина! -пробурчал недовольно Петер, приподнимаясь с не застеленной кровати. - Они никуда не уходят из нашей жизни. Вот я, например. С женой развёлся много лет назад. А всё равно о ней думаю. Вспоминаю, даже если не хочу.

-Он у меня вот где! -распалялась Валя.- И сыновья его! Не будут мне больше мозолить глаза!

- Пока ты сама не выкинешь его из своей головы, он так и будет жить с тобой вместе в одной избе и спать с тобой в одной кровати.

- Совсем что ли допился до чёртиков? Как он может со мной спать в одной кровати, если я с тобой сплю!?

- Я не допился. Наши бывшие всегда с нами. Я смотрю на тебя и думаю как, у нас с женой было. По-другому. И ничего с этим не поделаешь.

«Благоверный совсем спился», -подумала Валя, но промолчала.

В последнее время они жили как кошка с собакой, но Валя терпела. Прощала ему обидные словечки и грубость по пьянке. Со школы его турнули за пьянку. Мальчики уважали учителя труда за добрый и весёлый нрав, за золотые руки.

Первого сентября он, раздражённый, обиженный винил всех:

- Это всё директор! Постоянно ко мне придирается!

-Они тебе завидуют, - поддакивала Валя.

-Где они найдут такого опытного учителя, как я?!

-Не найдут.

-Меня ученики любили.

Валя утешала его. Накрывала стол, звала подружек. Петер доставал инструмент, изливая обиды верной подружке-гармони.

Немцев Виктор Леонтьевич
Немцев Виктор Леонтьевич

Их бездетный дом стал местом встречи для её одиноких подружек. Они вместе выпивали, пели, плясали и жизнь казалась не такой уж плохой. Бурные ссоры между супругами сменялись сладкими примирениями. Когда рассеивался пьяный дым, Петер опять начинал брюзжать и придираться к жене. И всё закручивалось по новой. Валя доставала припрятанную бутылку, бежала к подружкам, и начиналось веселье.

Однажды, вернувшись домой, она не обнаружила своего любимого Петера.

-Петер, ты где?

Она не сильно беспокоилась, подумала, что калымит у соседей. Небось дрова кому-нибудь пилит. Вечером, не находя себе место, кинулась смотреть, где гармонь. Гармони на шифоньере не оказалось, его рубахи и брюки исчезли. Пилы тоже не оказалось на месте. Она бессильно опустилась на кровать и горько зарыдала, вспоминая жаркие ночи с мужем. Она ж его любила.

А он уехал, ничего не сказав, и даже не попрощался. Он часто говорил о каких-то больших городах, где кипит настоящая жизнь. Что засиделся в этой деревне. Ему давно хотелось перемен. Он «болел» Севером и рвался на большие стройки. Хотел быть героем. Ничего здесь уже не держало, ничего не грело душу.

Петер с первого дня поставил себя над Валентиной. Она зависела от него. Зависела от настроения, от его желаний. Она старалась изо всех сил соответствовать ему, допрыгнуть до его уровня. Ублажала его как умела. А он?! Неужели он её бросил?

Валентина удержать бы его не смогла, даже если бы очень сильно хотела. Ночевала она в одинокой постели и думала за что ей такое несчастье. Ей хотелось отомстить ему, чтобы раскаялся и горько пожалел, что бросил её. Но понимала, что руки коротки. Петер уже как ветер в поле.

Для Вали начались чёрные дни. Подруги приходили утешать, приносили портвейн. За разговорами промывали кости Петру, потом Егору, с него перескакивали на Елю.

Через несколько дней около дома притормозила машина. И светловолосый, крепкий мужчина, зайдя в избу, выдал неожиданно:

- Мы купили этот дом.

- Как купили? Мне муж ничего не сказал.

- Мы деньги отдали хозяину дома, брату Петера.

Валя, знала, что дом принадлежал брату Петера. Но не задумывалась, что когда-нибудь его придётся освобождать.

Плотнов Андрей Иванович
Плотнов Андрей Иванович

Плача и проклиная Петера, она собирала вещи. На днях ей исполнится сорок пять, а она совершенно одна. Ни дома, ни угла. Ни мужа, ни детей. И только чувство обиды на весь мир переполняло её.

Предыдущая глава

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

Предлагаю прочитать ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА

ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Здрасьте приехали

продолжение