Любой психолог знает, по какой причине возникает большинство серьёзных конфликтов? По той же самой, что разрушила библейский Вавилон. Мы разговариваем на разных языках! Не буквально. Просто часто не слышим реального сообщения оппонента. Из-за этого (в том числе) возникают недопонимания, стрессы на работе специалистов направления «человек - человек». Напряжение копится и до синдрома эмоционального выгорания уже рукой подать.
Как вести личный приём населения без эмоционального выгорания
Смотрите!
Говорите о себе
Елена Ваенга поёт в одном из хитов: «Да не важно, что ты сказал, ведь не важно что, а как»… Частично Елена права. Работая с населением (психолог вы или специалист ЖКХ), важно уметь озвучить неприятное для оппонента, не заставляя его защищаться. Если клиент не почувствует «нападения», то сохранит своё и ваше спокойствие. А это снизит стресс, что защитит от наступления эмоционального выгорания.
Как озвучить неприятное для клиента, не заставляя его защищаться
Говорите о себе. О своих ощущениях, чувствах. В различной литературе приём называется «Я – послания» или «Я-сообщения». Ему я часто обучаю своих клиентов на психологических консультациях. Используя его вы вне позиции агрессора, следовательно, не выставляете человека жертвой.
Например:
- Почему вы так медленно работаете! Я уже опаздываю, - кричит вспотевший в помещении клиент (Кстати, душный воздух способствует росту агрессии. Проветривайте помещение для ожидания, обеспечивайте комфортную температуру для людей).
- Я чувствую себя не в своей тарелке из-за вынужденной задержки. Я сама злюсь на эту технику, постоянно подвисает. Полностью разделяю ваше возмущение, поэтому делаю всё зависящее от меня в данной ситуации, - примерно так можно ответить в «Я-позиции», говоря о себе и показывая истинную причину проблемы.
Или, например:
- Я напишу на вас жалобу депутату Такому-то, - произносит бабуля, манипулируя авторитетом.
- Я чувствую, что вас беспокоит этот вопрос. Пожалуйста, поясните подробнее, что именно? – может ответить специалист.
Иногда «Я-послания» нарываются на послания матом со стороны клиентов. Тогда попробуйте приём «Это плохо или хорошо». О нём я расскажу в следующей статье серии «Как вести личный приём населения без эмоционального выгорания».
Продолжение в подборке проекта "Живи без выгорания" ЗДЕСЬ читайте
Если у вас есть вопрос по сохранению ментального здоровья на работе, то пришлите его через форму ЗДЕСЬ заполните форму, оставьте сообщение. Либо расскажите свою историю, она кому-то поможет сохранить здоровье.
С уважением, практикующий психолог #для_думающих Пётр Галигабаров, автор книг