Найти тему

Ученик с СДВГ временно перешёл с онлайна на оффлайн. Мебель и вещи в моей квартире оказались под угрозой поломки

Есть у меня давний ученик с СДВГ. Сейчас у нас уже почти нет проблем, но когда пять лет назад он ко мне пришёл, у меня был стресс. После первого занятия я даже плакала, чувствуя свою полную беспомощность. Эту историю я описывала вот в этой статье. Тогда мама мальчика не предупредила меня о диагнозе, и я, не зная, как работать с такими детьми, решила, что я плохой учитель.

Это сын, у него нет СДВГ. Но шило в одном месте присутствует
Это сын, у него нет СДВГ. Но шило в одном месте присутствует

Последние годы наши уроки проходят онлайн. Если Никита начинает отвлекаться, не может сосредоточиться, я просто жду, когда период спада работоспособности пройдёт, или переключаю его на что-то другое, а все отвлекающие предметы мальчик трогает и ломает у себя дома. Истерики из разряда "я ничего не понимаю, не знаю, у меня ничего не получится", которые Никита периодически устраивает, чтобы не думать над правильным ответом, не вспоминать слова или правило, я легко пресекаю, просто отключившись от урока и дав ему пару минут на то, чтобы он пришёл в себя. Потом он мне перезванивает в нормальном состоянии, и мы продолжаем.

Но летом мама попросила позаниматься немного с Никитой очно, и он снова стал ходить ко мне домой. Первое же занятие оказалось под угрозой срыва из-за...карты мира на стене. Никита постоянно отвлекался на карту, просто "зависал", уставившись на какое-то место на карте. Или смотрел на флаги государств внизу карты, задавая вопросы не по теме. В общем, кое-как отзанимавшись, решила что-то делать.

Вот эта карта не давала покоя ученику
Вот эта карта не давала покоя ученику

Самое простое, и в то же время сложное решение было снять карту. Простое, потому что быстро, но пришлось бы повредить обои. Пришлось придумать другой способ - поставить маленький стол и сажать за него ученика спиной к карте. Это сработало, но Никита немедленно нашел себе другой дистрактор - пластиковую накладку на ножку этого стола. Он дёргал её при любой возможности, рискуя сломать. Кроме этого угрозе постоянно подвергался компьютер, занавески, принтер - всё, до чего он дотягивался. В итоге мы стали заниматься за столом, стоящим ровно посередине комнаты, сидя спиной к основному столу и полкам с книгами, вдали от оргтехники, глядя на пустую стену. И наконец-то уроки стали эффективными, и без нанесения вреда моей мебели и вещам.

Конечно, остался риск случайных повреждений по дороге из прихожей в комнату и обратно. Пару раз был уронен велосипед в прихожей, рулём велосипеда чудом не разбито зеркало шкафа-купе. Размахивая руками, Никита задел картину на стене в коридоре и сломал подъемный механизм у стула, постоянно дергая его и регулируя высоту. В общем, пока держусь, бдю, так сказать, но жду не дождусь, когда снова вернёмся в онлайн.

Другие истории про работу с детьми с СДВГ можно почитать по ссылкам: