Найти тему

ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 г.!

Оглавление

С 1 сентября в системе образования произойдет ряд значительных изменений.

1. Единые учебные программы.

Такие программы обеспечат равные возможности для всех учеников и унифицируют уровень образования в стране. Это позволит каждому ребенку получить одинаковый объем знаний и навыков, независимо от места учебы.

Кроме того, введение единых учебных программ позволит более эффективно контролировать качество образования и ужесточит нормы преподавания.

Единые учебные программы также будут способствовать переходу между школами, так как все ученики будут изучать одни и те же предметы. Это может быть особенно полезным для детей, чьи семьи часто переезжают.

Недостатком введения единых учебных программ является отсутствие новых учебников. Это может затруднить процесс обучения, так как программы могут быть неактуальными или устаревшими. Однако, с течением времени ожидается, что новые учебники будут разработаны и внедрены.

Единые учебные программы также могут быть сложны для учеников с особыми образовательными потребностями. Какая-то дифференциация или адаптация программы может потребоваться, чтобы учесть их индивидуальные потребности. Это может быть вызовом, но также может быть реализовано с помощью специализированных классов или ресурсов.

Кстати, новых единых учебников (кроме истории) пока нет.

2) Новые учебники истории для 10 и 11 классов.

Новые учебники истории для 10 и 11 классов предлагают синхронизированный подход, который объединяет два курса: «История России» и «Всеобщая история». Это позволяет учащимся получить полное представление о развитии истории как в России, так и во всем мире.

Учебники содержат глубокий анализ ключевых событий и периодов истории, рассматривают их в контексте исторического развития в России и во всем мире. Они также охватывают различные аспекты исторических процессов, включая политику, экономику, социальные и культурные изменения.

Учебники покрывают все важные исторические эпохи, начиная от древности и средневековья до новейшего времени. Они содержат множество иллюстраций, карт и графиков, что помогает визуализировать важные события и концепции, а также облегчает понимание материала.

Кроме того, учебники предлагают различные активности и задания, которые помогают учащимся углубить свои знания и развить аналитические и критическое мышление. Они также содержат тематические разделы, которые позволяют учащимся изучать конкретные аспекты истории, представляющие наибольший интерес для них.

Новые учебники истории для 10 и 11 классов, объединяющие курсы «История России» и «Всеобщая история», являются полными, информативными и практичными ресурсами, которые помогут учащимся получить глубокое понимание истории и развить навыки исторического анализа и исследования.

3) Серебряные медали для выпускников, которые проявили успехи в учёбе, вернутся в школы.


Возвращение серебряных медалей для выпускников, которые проявили успехи в учебе, в школы является хорошей идеей. Вручение медали - это замечательная возможность отметить достижения и усилия учащихся.

Серебряные медали, как символ признания, могут быть вручены тем выпускникам, которые выделяются в учебе, показывают отличные результаты, хорошие оценки, или проявляют особую посвященность и старание в своих учебных заданиях.

Это может стимулировать выпускников стремиться к лучшим результатам и поощрять их трудолюбие. Медаль может стать ценным презентом, которым выпускники будут гордиться и помнить свой успех в школе на протяжении долгих лет.

Возвращение серебряных медалей также может восстановить традиции и символику внутри образовательной системы. Это поможет подчеркнуть важность и ценность образования и академических достижений учащихся.

Однако, это требует определенной организации и ресурсов. Школы должны установить критерии и процедуры для награждения серебряными медалями, а также предусмотреть возможность финансирования заказа медалей и их вручение на торжественных церемониях.

В целом, возвращение серебряных медалей для выпускников, которые достигли успехов в учебе, является важной идеей, которая поможет поощрить и отметить достижения учащихся, и подчеркнуть важность.

4) Занятия по профориентации.

Профориентационный минимум - это комплекс обязательных тем, которые будут рассмотрены во время занятий по профориентации. В рамках единой модели каждый участник будет охватывать следующие темы:

1. Самоанализ и определение интересов, навыков и целей.

2. Изучение рынка труда и профессиональных возможностей.

3. Рассмотрение различных видов профессиональной деятельности и их особенностей.

4. Постановка и достижение карьерных целей.

5. Подготовка профессионального портфолио.

6. Составление резюме и сопроводительного письма.

7. Подготовка к собеседованию и прохождение тестовой задачи.

8. Разработка личного плана действий по развитию карьеры.

Занятия будут проводиться систематически, что позволит участникам получить необходимые знания и навыки для успешного выбора профессии и планирования своей карьеры.

5) Трудовое воспитание.

Вопросы трудового воспитания могут включать различные виды деятельности, направленные на развитие ответственности, трудолюбия и социальной активности детей. Без согласия родителей организаторы могут привлекать детей к таким задачам, как:

1. Уборка класса или школьной территории: дети могут помогать в поддержании чистоты и порядка, участвуя в уборке классной комнаты, коридоров или других общественных помещений в школе.

2. Пришкольные садоводческие и ландшафтные работы: дети могут принимать участие в сажании и уходе за растениями на пришкольной территории, создавая красивые зоны или озеленяя школьный двор.

3. Помощь в библиотеке или медиатеке: дети могут помогать библиотекарю в организации книжных полок, взаимодействии с читателями, ведении учета книг и т.д.

4. Проведение мероприятий в школе: дети могут принимать активное участие в организации и проведении различных мероприятий, таких как концерты, выставки, спортивные соревнования и другие общешкольные мероприятия.

5. Ответственность за малую живность: дети могут помогать заботиться о школьных животных (например, рыбках, птицах или мелких животных) под руководством педагогов или специалистов.

Важно, чтобы задачи, к которым привлекаются дети, соответствовали их возрасту, интересам и возможностям. Трудовое воспитание должно быть стимулирующим и включать элементы игры и сотрудничества, чтобы развивать положительное отношение к труду и социальной ответственности у детей.

6. Длительность ВПР сократят до одного урока.

Это решение может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.

Положительные аспекты:

1. Сокращение длительности ВПР до одного урока позволит школьникам сосредоточиться на данном задании, не тратя время на подготовку и выполнение других задач.

2. Более весомые оценки за ВПР создадут стимул для учеников прилагать больше усилий и выполнять работу более качественно.

3. Внесение отдельных оценок за ВПР в общую успеваемость школьников может помочь в разграничении.

7) Уроки по противодействию коррупции.

Это отличная инициатива, которая имеет ряд положительных последствий:

1. Включение уроков по противодействию коррупции в предметы обществознания, истории и литературы позволит школьникам получить комплексное представление о проблеме коррупции и ее исторических, социальных и культурных аспектах.

2. Обучение школьников опасности коррупции и механизмам противостояния взяточничеству поможет им осознать вредные последствия коррупции для общества и понять, как они могут вносить свой вклад в предотвращение этой проблемы.

3. Уроки по противодействию коррупции могут способствовать формированию у школьников гражданской ответственности и нравственных ценностей, таких как честность, справедливость и этичность.

4. Это также может подтолкнуть к формированию критического мышления и способности анализировать и оценивать информацию о коррупции в свете социальных и политических процессов.

Однако, следует учитывать, что реализация данной инициативы требует достаточного времени и ресурсов для обучения учителей, разработки учебных материалов и осуществления мониторинга эффективности преподавания данных уроков.

8) Бесплатные спортивные секции в школах.

Это прекрасная идея, которая позволит повысить активность и здоровье детей и взрослых. Бесплатные спортивные секции в школах дадут возможность всем заинтересованным детям развиваться в спортивной области, независимо от их финансового положения. Это сократит социальные различия и поможет выявить и поддержать талантливых спортсменов.

Открытие школьных спортивных площадок, бассейнов и спортзалов в вечернее время для взрослых также будет полезным. Это позволит людям улучшить свое физическое состояние, занимаясь спортом после рабочего дня. Доступность этих объектов поможет снизить затраты на посещение коммерческих спортивных центров и обеспечит равные возможности для всех желающих заниматься спортом.

Такие меры также способствуют формированию здорового образа жизни и борьбе с негативными влияниями, такими как злоупотребление алкоголем и наркотиками. Предоставление возможности заниматься спортом бесплатно и в любое время дня поможет людям заняться полезным и интересным делом, а также отвлечься от проблем и стрессовых ситуаций.

Однако, для реализации этой идеи требуется финансирование и развитие спортивной инфраструктуры в школах. Государство, администрации школ и общественные организации могут сотрудничать для достижения этой цели. Это также требует поддержки со стороны общества, которое должно проявить интерес и участие в таких мероприятиях.

В целом, бесплатные спортивные секции и доступность спортивных объектов в школах для всех - это отличная идея, которая будет иметь положительные последствия для физического и психологического здоровья людей. Это поможет создать здоровое и активное общество, где каждый будет иметь возможность заниматься спортом и развиваться в этой сфере.

9. ОБЖ переименуют в «Основы безопасности и защиты Родины». Курс начнётся в школах с 1 сентября 2024 года. НВП вернется в школу.

Задача нового курса «Основы безопасности и защиты Родины» будет включать научение школьников основным принципам защиты страны и обеспечение безопасности. Курс будет включать в себя следующие элементы:

1. Обучение основам гражданской обороны: учебные программы будут содержать информацию о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как правильно действовать во время и после различных чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия, теракты и т. д.), а также организацию пострадавших и оказание первой помощи.

2. Военная подготовка: ученики будут знакомиться с основными принципами военной службы, охраны порядка, силовых структур и военного дела в целом. Они изучат некоторые аспекты военной тактики и стратегии, могут проводить некоторые элементы военной подготовки, такие как стрельба из пневматического оружия или выполнение определенных военных упражнений.

3. Участие в военно-патриотических мероприятиях: учебные заведения будут проводить военные парады, марши, поклонения Вечному огню, посещения музеев и памятников военной истории, а также другие мероприятия, направленные на воспитание патриотизма и уважения к военным службам и их роли в безопасности и защите Родины.

Реформа позволит обучать школьников нашей страны основам безопасности и защиты, создавая сильную базу знаний и навыков у обучающихся для их будущей активной гражданской позиции и участия в защите Родины.

Кстати, новых учебников пока нет.

10. Дополнительные уроки русского языка для мигрантов.

Дополнительные уроки русского языка для мигрантов могут быть очень полезными и эффективными. Они помогут мигрантам освоить русский язык и лучше интегрироваться в русскоязычную среду.

Такие уроки могут включаться в учебные планы в виде отдельных курсов или быть организованы как внеурочные занятия. Вот несколько возможных форматов и тематик для таких уроков:

1. Основы русского языка: уроки будут включать изучение алфавита, произношения, базовой грамматики и лексики. Ученики смогут освоить основы языка, чтобы начать общаться на русском.

2. Разговорный русский: в рамках этих уроков ученики будут учить разговорные выражения, сленг и фразеологию русского языка. Цель состоит в том, чтобы помочь ученикам составлять простые предложения и вести беседы на русском языке.

3. Русский язык на работе: эти уроки будут фокусироваться на технической лексике, специфической для различных профессий. Ученики смогут освоить термины, используемые на рабочем месте, и научиться эффективно общаться на работе.

4. Деловой русский: уроки будут ориентированы на развитие навыков делового общения на русском языке. Ученики будут изучать правила официального письма, проведения встреч и переговоров на рабочих мероприятиях.

5. Узкоспециализированные уроки: уроки могут быть адаптированы под конкретные потребности учеников. Например, для мигрантов, работающих в сфере здравоохранения, можно организовать уроки медицинского русского языка.

Важно предлагать разнообразные активности и учебные материалы, такие как аудио- и видеоматериалы, игры, ролевые игры и диалоги, чтобы сделать уроки интересными и доступными для всех учеников.

Также стоит обратить внимание на индивидуальные потребности учеников и предоставить возможность для индивидуальных консультаций с преподавателем или репетитором.

Обучение русскому языку для мигрантов – это не только полезное умение, но и важная составляющая успешной адаптации в новой стране. Уроки русского языка помогут мигрантам лучше понимать и быть понятыми в обществе, а также повысят их шансы на рынке труда.

Спасибо за внимание и любую оценку поста, если вам интересна эта тема. Ваш лайк👍 или комментарий позволит увидеть пост другим читателям Дзена.

Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))

НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГОВ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
Дневник провинциального учителя7 июня 2023
ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЕЙ МОГУТ ПОВЫСИТЬ ДО 2,5 МРОТ
Дневник провинциального учителя14 июня 2023