Найти в Дзене

Отмеченная Смертью. Часть 4. Глава 15.

Почему-то глава была удалена. Выкладываю повторно.

начало
предыдущая глава

Ясные и злые глаза Маркуса закрылись навсегда. Как подкошенный он рухнул прямо на Тельзу, накрыв её собой.

Несколько бесконечных минут девушка лежала, придавленная тяжестью бездыханного тела, слушая оглушительную дробь сердца по вискам.

Когда та стихла, она сумела выбраться. Шатаясь и растирая зудящие глаза в попытке стереть ощущение песка под веками, Тельза добралась до Ронка. Синева его губ не предвещала ничего хорошего. Запах загустевшей крови, пропитавшей пол под молодым человеком, обещал скорую смерть. Тех знаний о лечении, что имелись у девушки, хватило на то, чтобы остановить кровотечение. Взвалив непомерную ношу на свою спину, она начала восхождение на поверхность, прислушиваясь к шорохам сердца в чужой груди. Но, стоило дойти до первой развилки, как путь преградила ватага охранников.

Медленно опустив тело Кудрявого, Тельза распрямилась, взирая на них с угрозой, попутно разделяя меч на два клинка и крепко сжимая эфесы.

Если ей не суждено уйти живой, она заберёт всех, кого сможет, с собой.

Кровь кипела жаждой боя, сталь нетерпеливо скалилась и постанывала в предвкушении пира, в голове застучали ритмы танца, несущего за собой погибель.

Но вдруг фальшивая нота оборвала упоительную музыку, сменившись звонкой тишиной. Люди внезапно попятились, расступаясь и давая девушке проход. Все как один, молча, покорно отвели глаза и опустили оружие.

Всё ещё не веря искренности их поступка, девушка, следя за каждым едва уловимым движением, опять подхватила Ронка и неспешно направилась на выход.

Какой-то мужчина вышагнул из толпы навстречу Тельзе, заставив её напрячься, натягивая до боли мышцы. Мелькнувший в блёклом мерцании кристаллов кинжал, тут же оказался у горла чернявого смельчака.

— Я помогу, — хрипло сказал он, — протягивая руки к Кудрявому.

Что это было? Признание в Тельзе силы и победителя? Или желание кого-то из знакомых Ронка помочь другу? Девушка не пыталась анализировать. Приняв помощь, она бережно передала ношу, прицельно рассматривая лицо мужчины.

— Сможешь позаботиться о нём? Ему нужен хороший лекарь и как можно быстрее, — бесстрастно спросила у незнакомца.

— Сейчас же отвезём его в Таррон, там имеются такие, — в тон ей отвечал тот.

Тельза последний раз посмотрела на прозрачное лицо молодого человека, покрытое веснушками. Как бы она ни желала убедиться в том, что Ронк выживет и перекинуться с ним парой слов, ей следовало спешить, ибо вскоре здесь повсюду будут люди Короля.

Вырвавшись из тесных, давящих стен, девушка втянула осенний воздух, опьяняющий своей свежестью, и, взобравшись на коня, взяла направление на нейтральные земли.

С тех пор как Глава королевской тайной службы, прибыл к Додельфу Бассу и поведал не только об очередном провале, но и о том, что один из его агентов, преступница, которую король помиловал, сбежала, правитель утвердился в своих опасениях - его окружали предатели. Они кружили вокруг него, как стервятники над путником в пустыне, выжидая, когда тот утратит силы и бдительность, чтобы нанести свой смертельный удар.

«Не верить никому» - с этой мыслью Додельф просыпался и засыпал, с нею справлял нужды и принимал еду. И она медленно и верно разъедала его рассудок.

Басс неприятно удивился, когда не смог призвать беглянку к ответу с помощью клятвы. Уже давно тёмные тени в углах его спальни не давали венценосному лицу покоя. Они тихо, но упорно шептали, науськивали, подозревали каждого в измене.

Поначалу король лишь отмахивался от их голосов, принимая за возню мышей и шелест сквозняков. Но горести, обильно сыпавшиеся на Додельфа, сделали таинственные голоса громче и отчётливее. Теперь их владельцы могли выбираться из своих тёмных пыльных углов и тихо подкрадываться к самому изголовью пышного королевского ложа. А в последние недели осмелели, бесстрашно пробрались на подушки и отчётливо заговорили на ухо о том, что слышали и знали.

Теперь по ночам Додельф не ведал покоя, у него не хватало сил прогнать голоса, не осталось веры уличить их во лжи. Лишь первые лучи редкого по осени солнца могли разогнать тех по углам. Но теперь они неустанно следовали за Бассом из комнаты в комнату.

Очередным утром, усталый, не выспавшийся, Додельф уселся во главе стола Советов со своими соратниками.

— Нам следует уже сейчас поднимать стяги, — взирая на сидящих подле него людей, говорил король, — набирать юнцов и загодя готовить их к бою. Мирный договор истекает через полгода. К тому сроку каждый способный должен уметь владеть оружием.

— Какой возраст для набора на службу, Ваше Величество? — любезно вопросил Глава королевской гвардии — лир Гирх.

— Двенадцать лет, — отвесил Басс.

Лир Гирх промолчал, лишь поджал губы и отвёл взгляд.

— Он тебя осуждает, — раздалось из-за напольного канделябра. — У него двое сыновей призывного возраста. Он не отдаст их...

— И никаких поблажек. К оружию встанут все, и ваши дети в том числе, — смакуя испуг, проявившийся на лице главы гвардии, добавил Додельф.

— Ваше Величество, в поселениях востока и запада вновь зреют бунты. Людям тяжело платить налоги, растёт разбой на дорогах, — озвучивал Первый советник сообщения из докладов мормэров.

Люди больше не желают служить тебе. Ты слишком жалостлив и слаб. Пойдёшь на их поводу и проиграешь, — мерзко шипел голос у резной ножки дубового стола.

— Всех несогласных вздёрнуть на дыбе на площадях, чтобы другим неповадно было, — хмуро отрезал Додельф. — Налоги повысить ещё на три далла с головы и включить подать материалами и провизией, нам нужно обеспечивать армию! — косясь на тёмные закоулки комнаты, раздавал приказы король.

— Ваше Величество, но народ может воспротивиться, нам следует...

— Что! — едва ли не брызжа слюной, рыкнул Басс. — Что нам следует, первый советник? Отдать страну врагу? Вы! Все вы! Вы перешли на сторону Лиса?! Хотите убить меня и заработать тёплое место у ног Августа, так? — закричал король и голоса глумливо хихикали по углам, поддакивая:

Так. Так! Именно так!

— Замолчите уже наконец! — ударил Додельф кулаком по столешнице, обращаясь к незримым существам, безумно вращая глазами. Но присутствующие за столом этого не знали и приняли на свой счёт, далее покорно запоминая указы венценосной особы и не смея больше перечить, по крайней мере, вслух.

— Вызовите ко мне Димида! — потребовал он, когда прочие собравшиеся с облегчением покинули Зал Советов.

Командир тайной королевской службы не заставил себя долго ждать. Клубок распутался. Тело Спрута, человека, покушавшегося на жизнь короля и причастного к разного рода преступлениям, нашли в его тайном убежище. Награбленное и накопленное этим бандитом состояние изъято, подельники убиты либо взяты под стражу. Димид спешил представить отчёт и поговорить о судьбе Тельзы, сыгравшей не последнюю роль.

— Ваше Величество, — коротко поклонился мужчина.

— Какие новости?

Командир поведал Додельфу о проделанной работе, уповая на то, что это порадует короля и частично улучшит его недоброе настроение. Но недовольное лицо Басса, лихорадочный блеск воспалённых очей и новые углубившиеся морщины, пробороздившие лоб, сигнализировали об обратном.

— Что с той девкой? Вы нашли её?

— Нет, Ваше Величество, — Димид хотел добавить, что Тельза регулярно присылала им наводки и подсказки, но король, внезапно посеревший лицом, его перебил.

Он что-то скрывает! Он с ней заодно. Он лжёт! - закричал некто из-за спинки кресла, на котором сидел Додельф. — Вели казнить его, пока он не прикончил тебя!

— Я хочу, — цедя слова и вставая, говорил король, — чтобы к вечеру этого дня ты нашёл её, живой или мёртвой! Иначе, — нахмурил густые брови, — окажешься на её месте!

Басс хлопнул полой плаща, а выйдя, и дверью. Димид же, глубоко вздохнул, стараясь вернуть душевное равновесие. Он не собирался выдавать Тельзу, не планировал организовывать её поиски. Напротив, поведение правителя подтвердило его опасения и подтолкнуло к реализации давно планируемых действий.

Спустя трое суток Тельза достигла бывшего города Сокол, ныне считающегося нейтральными землями. Оплатив проезд в одном из раскачивающихся на воркочущих волнах драккаре, она взошла на борт судна.

Непостоянный осенний ветер пузырём надул парус и взлохматил растрепавшуюся косу. Девушка устало прикрыла глаза. Только сейчас, когда драккар отчалил от берега, она смогла успокоиться, перестать озираться и оглядываться. Только в момент, когда пламенное небо озолотило тёмные воды Чёрного залива, а берег стал едва различимой полоской, Тельза ощутила пустоту внутри себя - знак того, что она сумела сдержать слово, выполнить обещание и воздала по заслугам Маркусу. Сейчас, с очередным порывом ветра, ей удалось отпустить часть своего прошлого. Плотно сжатых губ девушки коснулась лёгкая, почти незаметная улыбка. Можно на время забыть о долге и печалях. Ведь скоро она встретится с тем, о ком плачет сердце, чьи глаза являются во снах и мечтах, чьё имя шепчет во сне.

конец четвертой части.

следующая часть