Найти тему
World Lord: история и короли

Покои Валиде султан

Первой Валиде в истории принято считать Нурбану султан, именно она торжественно въехала во дворец Топкапы в сопровождении сотни слуг. Эта процессия называлась "валиде алайы". Мать султана занимала главные покои во дворце, не уступавшие по красоте покоям султана. Попасть в них можно было по коридору, пройдя две маленькие галлереи, или через внутренний садик.

Внутренний двор был центром всего гарема: аптека гарема и покои младших служанок были расположены к западу, к востоку от покоев Валиде были покои Хасеки и там же находились родильные комнаты. Раньше в покоях Хасеки жила Хюррем султан.

Предполагаемый портрет Хюррем Кадинефенди, четвертой жены султана Ахмеда III, первоначально изображенный венецианским художником около 1715 года.
Предполагаемый портрет Хюррем Кадинефенди, четвертой жены султана Ахмеда III, первоначально изображенный венецианским художником около 1715 года.

Войдя в покои матери султана можно попасть в покои старшей служанки Валиде: на стенах мы увидим фарфор, шкафчики в стене, отделанные перламутром, и стоит жаровня. Здесь же для госпожи служанка делала кофе.

Главный вход в покои находится как раз таки во внутреннем дворе гарема. В нём расположены две комнаты, одна из них для ожидания гостей. Поэтому миф, что все женщины были заперты в душных комнатах, во дворце были тайные внутренние дворики.

Женщины гарема кормят голубей во дворе, Жан-Леон Жером
Женщины гарема кормят голубей во дворе, Жан-Леон Жером

У Валиде была большая двухэтажная столовая. Стены первого этажа были покрыты фарфором XVII века, а орнаменты на втором этаже были составлены в XIX веке при Махмуде II. Купол был украшен листьями винограда.

Слева от столовой была деревянная дверь, украшенная перламутром — вход в спальню Валиде. Стены были украшены фарфором XVII века, а сам потолок был зеркальным. Слева стояла кровать, прикрытая занавеской, в комнате было два окна из бронзы и картина, написанная зелёной краской и изображающая Мекку.

Картина Станислава Хлебовского 1870 года, изображающая османскую султаншу, скорее всего, Кёсем Султан, спящую в своих покоях. Сулеймана Ага, главного черного евнуха Императорского гарема, сопровождают несколько евнухов, скорее всего, убийц, которые несут тетиву.
Картина Станислава Хлебовского 1870 года, изображающая османскую султаншу, скорее всего, Кёсем Султан, спящую в своих покоях. Сулеймана Ага, главного черного евнуха Императорского гарема, сопровождают несколько евнухов, скорее всего, убийц, которые несут тетиву.

Покои матери султана реставрировались много раз в течение нескольких столетий и поэтому утратили первоначальный вид. Купол ремонтировался в конце XVIII века и был украшен изображениями, отражающими ту эпоху. Наложницы, находившиеся в услужении матери султана, жили на нижнем этаже.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Спасибо.