Найти в Дзене

Русские туристы проехали половину Японии на велосипедах! Узнала, как им это удалось

Оглавление

Путешествия на велосипедах - довольно необычный и интересный способ посмотреть мир. Но какая же нужна решительность, чтобы отправиться в такую поездку в незнакомой стране!

Благодаря блогу мне часто удается познакомиться с интересными людьми - так я познакомилась с Екатериной, которая вместе со своим супругом проехала несколько регионов Японии на велосипеде. Как же им удалось путешествовать в совершенно чужой стране, да еще и в 2023 году? Узнаете из этого интервью!

Если Вы первый раз в этом блоге - то давайте знакомиться: я Усаги, живу в Японии и рассказываю про эту замечательную страну!
Все фотографии в этой статье предоставлены Екатериной - ее личный архив путешествий.
Все фотографии в этой статье предоставлены Екатериной - ее личный архив путешествий.

Расскажите, как вообще пришла идея велопутешествий по Японии? Путешествуете ли вы так и по России, если да, то какие места посетили?

Добрый день. Меня зовут Екатерина. Мы с мужем Алексеем живем во Владивостоке. Велотуризмом увлекаемся с 2015 года, когда решились первый раз поехать в отпуск без детей, вдвоем, в Южную Корею. Мне тогда попалась на глаза брошюра о сети велодорожек Южной Кореи «the 4 rivers».

Это фотография велодорожек Южной Кореи
Это фотография велодорожек Южной Кореи

Мы к тому времени года два катались на велосипедах по паркам и набережным Владивостока. Но наш город не очень приспособлен для велосипедистов. Идея проехать много километров по выделенным велодорожкам без машин меня очень увлекла. В интернете легко обнаружились отчеты о посещении Южной Кореи велотуристами. Первое велопутешествие в 2015 году было коротким, проехали 450 км за 5 дней, из Сеула в Андон. И сразу поняли, что это то, что нам нравится.

В 2016 году второй раз проехали на велосипедах по Южной Корее, вдоль побережья Восточного (Японского) моря, 850 км. После этого стали планировать первую велопоездку в Японию, которую и осуществили в 2018 году.

Это фотография велодорожек Южной Кореи
Это фотография велодорожек Южной Кореи

По России дальше Приморского края на велосипедах не выбирались. По Приморью можно ехать по дорогам общего пользования, но это небезопасно, машин очень много, обочин нет. Много пыльных грунтовых дорог с машинами, там на велосипеде ехать совершенно невозможно. Лесные дороги все с огромными колеями от джипов и квадроциклов. На таких дорогах не едешь, а таскаешь велосипед на себе. Добавьте сюда дикое количество машин везде, и желание кататься на велосипеде пропадает окончательно. Нам удавалось несколько раз придумать комфортные и красивые веломаршруты по Приморскому краю. Но чаще, конечно, ходим в пешие походы.

Сколько раз вы бывали в Японии? Всегда с велосипедом или обычные путешествия на поездах/самолетах тоже были?

В Японию мы с мужем попали впервые еще в начале нулевых. Оба по программе научных стажировок, только в разные сроки. Я тогда провела в Японии месяц, и Япония оставила неизгладимое впечатление. После этого была классическая туристическая поездка с детьми: Токио, Диснейленд на два дня с утра и до позднего вечера, Хаконе, музей студии Гибли. Были еще короткие поездки на научные конференции. Японию мы очень любим. Так что после двух велопутешествий по Южной Корее, когда окончательно стало ясно, что велотуризм это лучший способ узнать страну, мы стали собираться в Японию с велосипедами.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Как вы обычно путешествуете, где ночуете?

Bелосипед + палатка. Маршрут обязательно! Места интересные обязательно! А вот поезда, расписание, бронирование отелей заранее - нет уж. Хотим - едем быстро, хотим - задерживаемся. Если места малонаселенные, ночуем в палатке. Если город - отель всегда найдется. Огромный плюс Японии - это онсэны, комбини, прачечные и цивилизованные туалеты практически везде.

Грязными и голодными ни разу не остались!

Сикоку. 2018 год
Сикоку. 2018 год

в Японии с отелями похуже, чем в Южной Корее, где их просто очень много и всегда есть места. В Японии бывает, что и мест нет. Поэтому палатка обязательно с собой. Мы стараемся ехать по малонаселенным местам. С кемпингами там не лучше, чем с отелями. Поэтому чаще в парках удается ночевать, чем в кемпингах.

В Японии темнеет рано, на ночевку встаем всегда в темноте. Просыпаемся тоже рано, с рассветом. В 6 утра палатку уже убираем всегда.

Сикоку. 2018 год
Сикоку. 2018 год

Ну и если уж город, то на цену в отеле не смотрим, заселяемся. Обычно 2-3 ночи в палатке, одна в отеле - по цене получается даже дешевле, чем все ночи в отеле. На себе ничего не возим, для велосипедов есть специальные рюкзаки на багажник, все там. Горы, горные реки и водопады, храмы в горах, маленькие старые деревни, лесные узкие асфальтированные дорожки без автомобилей, или с очень аккуратными водителями - Япония рай для велотуризма.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Кстати, некоторые велотуристы ночуют просто на лавочках, завернувшись в спальник :-) Видели такого даже около храма в Химедзи. Но я так точно не смогу!

Вы берете велосипеды в аренду или привозите свои?

Свои везем. В Японии найти хороший туристический велосипед в прокате сложно. А нам нужны хорошие велосипеды, надежные и с большим количеством скоростей. Ну и мы любим походы, ночевки в палатке.

На самом деле у нас лайт вариант! Люди ходят/едут на велосипедах в автономные походы, без всяких отелей, магазинов и онсэнов. Мы в такие максимум на 4 ночи ходили. У всех свои увлечения и уровень комфорта. А едем мы очень даже "пойми где". Маршрут я дома тщательно готовлю. Хочется по красивым местам ехать, без машин и посмотреть достопримечательности.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Электровелосипеды в самолет нельзя, поэтому их мы не рассматриваем. Подготовка у нас средняя, на фоне других велотуристов, мы вообще слабенькие! Но у нас цель не больше км проехать, а больше увидеть, поэтому и останавливаемся часто, и пешком где-то ходим.

Симанами кайдо
Симанами кайдо

Есть ли страны кроме Японии, где тоже так путешествовали?

Только Южная Корея. Хотелось бы съездить в Европу, но сейчас это стало совсем сложно.

Как на вас реагируют местные жители? Думаю, им не часто приходится видеть иностранцев в парках с палатками.

Японцы в принципе очень хорошо относятся к туристам, а мы стараемся ехать по местности, где туристов не часто встретишь, поэтому к нам часто подходят и завязывают разговор. Отношение всегда очень хорошее и дружелюбное. На Сикоку, где отношение к путешественникам особое, благодаря паломническому маршруту, это особенно сильно чувствовалось. Нас угощали кофе, фруктами, спрашивали, не нужна ли помощь. В сельской местности всегда прохожие с нами здороваются на улицах. Очень приятно такое отношение.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Возникают ли какие-то сложности в пути? С чем приходилось столкнуться?

Серьезных проблем и трудностей к счастью, не было. Место под палатку, конечно, приходится поискать. Но это в любом походе так. Иногда бывает не очень просто заселиться в отель. Часто на сайтах бронирования видно, что места в отеле есть, но в самом отеле спрашивают номер бронирования и если его нет, то отказывают в заселении. В 2018 году мы это быстро поняли, бронировали номер практически на пороге отеля через приложение и спокойно заселялись.

В 2023 году многие отели на сайтах бронируются только с предоплатой, что с российской карты сделать невозможно. Поэтому мы находили через сайты бронирования отель в котором были места, шли туда и говорили, что не можем забронировать, тк у нас нет карты и мы готовы оплатить наличкой. Такой метод оказался успешным.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Еще в первую поездку приходилось долго возить за собой пакет с мусором. В этом году мы в деревенских магазинах стали спрашивать, куда можно выбросить мусор и у нас его забирали или показывали, где стоят контейнеры.

Не страшно потеряться в чужой стране, в незнакомой местности? Как вы выбираете маршрут?

Мы пользуемся GPS навигатором Garmin. Маршрут планируем дома, готовим трек, отмечаем достопримечательности, кемпинги. Это самое сложное, ведь хочется увидеть многое, а отпуск ограничен. Потом этот трек закачиваем в навигатор и уже по нему едем. Конечно, отклонения от маршрута случаются, но основной нитки придерживаемся. Потеряться в современном мире сложно. Помимо навигатора пользуемся и картами гугл в телефоне, по ним легко найти ближайшие отели, прачечные, сауны или магазины.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Какое путешествие было самым запоминающимся?

После путешествия на велосипедах по Японии в 2018 году я сказала, что это было лучшее, что с нами произошло. Мы тогда проехали по Сикоку из Токусимы до Имабари, затем по известной велодороге Симанами Кайдо до города Ономичи и по побережью Хонсю доехали до Кобе. Это действительно оказалось намного интереснее, чем ехать по велодорожкам Южной Кореи.

Велодорога Симанами Кайдо
Велодорога Симанами Кайдо

В этом году мы проехали по горным районам Хонсю: Уцуномия, Никко, национальный парк Oze, Икахо-онсен, гора Харуна, потом спустились в Каруидзава, далее Komoro, Ueda, Bessho onsen, храм Togakushi, водопад Naena, Akakura онсен, Нагано. Из Нагано доехали на поезде в Такасаки и оттуда опять на велосипедах добрались до Токио, проехав за один день 100 км. Конечно, это путешествие было еще более великолепным. Много красивой природы, дикий Tsubame онсен на горе, ночной Икахо онсен, где японцы прогуливались в юката при свете фонарей, храмы Bessho onsen – можно перечислять бесконечно.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Но, самое главное, это отношение японцев к природе и к окружающим людям. Чистота и тишина везде! Даже в местах отдыха в выходные мы нигде не слышали музыки из машин, нигде не видели людей в сигаретами в зубах в общественных местах, нигде не встречали куч мусора. Везде очень тихо, спокойно, медитативно. Машины никогда не съезжают с асфальта. Пешеходные тропы исключительно для пешеходов.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Есть огромное количество узких лесных асфальтированных (!) дорожек, где вообще нет машин. Конечно, приходилось иногда ехать и в соседстве с машинами. Никто ни разу нам не посигналил, нас всегда очень аккуратно объезжали, притормаживали. Японцы строго соблюдают скоростной режим, правила дорожного движения. Поэтому ездить по Японии на велосипеде очень комфортно и безопасно.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Мы не стремимся увидеть популярные туристические достопримечательности. Даже наоборот, стараемся проложить маршрут по местам, не мелькающим в путеводителях. И нам очень нравится именно ехать по японским небольшим городкам и селам, смотреть на обычную жизнь, заходить в деревенские магазины и небольшие храмы. Там чувствуется очень сильно дух старой, традиционной Японии. И это здорово. Погружаешься в тот самый мир единения с природой, о котором так любят писать в туристических путеводителях. При этом в этих же путеводителях вам будут рекомендовать исключительно места с толпами туристов, где о единении с природой можно только мечтать.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Самая большая сложность – выбрать основную нитку маршрута, ведь хочется еще так много увидеть и на Кюсю, и на Хоккайдо. При этом на Хонсю и Сикоку остается очень много интересного. Но какое бы направление в Японии мы не выбрали, нанизать на него бусины чудесных мест очень легко.

фотографии с поездки 2023 года
фотографии с поездки 2023 года

Если вас заинтересовали такие путешествия - более подробные отчеты о поездках можно прочитать здесь и здесь - по ссылкам вы найдете более подробные отчеты о путешествиях!

Спасибо, что дочитали интервью до конца!

Возможно, Вас также заинтересует:

Из Японии в Сибирь через Монголию: подруга рассказала, через что пришлось пройти чтобы приехать в Россию осенью 2022
Дневник Усаги о жизни в Японии11 ноября 2022
Узнала у русских "гайдзинов" об отношении японцев: правда ли, что их считают за людей третьего сорта?
Дневник Усаги о жизни в Японии4 марта 2022