И вот опять! Для отечественного зрителя оригинальное название ленты снова поменяли. Превратив её из философской драмы в банальный хоррор.
Вы можете подумать, что это просто какой-то мой личный психоз — непереносимость переименований. Но сами посудите, за несколько последних месяцев и только из того, что попалось мне на глаза, это безобразие было проделано с фильмами «Миссия “НЛО”» (UFO Sweden), «Мегалодон» (The Black Demon), «Переводчик» (Covenant), «Криминальный город. Разборки в Пусане» (Beomjoe dosi 3). И везде новое наименование было значительно слабее оригинального, а то и вводило зрителя в заблуждение.
На сей раз дело обстоит ещё хуже. Компания-прокатчик A-One Films почему-то решила, что оригинальное название «#Люк» (#Manhole) российских кинофилов не привлечёт. И заменила его на «Импостер», чем фактически «сама себя выпорола» — поскольку заложила в него значительную дозу спама.
Я не стану здесь его переводить, чтобы не лишать удовольствия хотя бы тех, кто не очень хорошо знает английский. И вообще постараюсь по минимуму подготовить вас к просмотру, ибо только отлично НЕподготовленный зритель сможет достичь того уровня саспенса и потрясения, на которые рассчитывали режиссёр фильма Кадзуёси Кумакири и остальные его создатели.
К счастью, именно так — правильно — подготовили журналистов к просмотру представители A-One Films перед пресс-показом картины, состоявшимся недавно в одном из лучших, на мой взгляд, культурно-просветительских пространств столицы — Центре «Зотов» (на фото в подборке выше). Они сообщили лишь, что:
- фильм, несмотря на свои достаточно массовые жанр и тему (триллер о выживании в замкнутом пространстве), относится к разряду фестивальных — что немедленно расположило к нему лично меня;
Кстати, выйдя в мировой прокат 10 февраля 2023, к настоящему времени картина, действительно, успела прокатиться по множеству кинофорумов: Международный Берлинский кинофестиваль, Фестиваль азиатского кино в Сан-Диего, Международный кинофестиваль в Пекине, Международный фестиваль фантастического кино в Пучхоне, Фестиваль азиатского кино в Нью-Йорке, Международный кинофестиваль в Новой Зеландии, Кинофестиваль Fantasia в Монреале. И повсеместно была принята тепло и доброжелательно.
- заглавную роль в картине исполняет известный японский певец и модель, участник популярного бойз-бэнда Hey! Say! JUMP Юто Накадзима — что позволило сразу отнестись к его актёрской работе с чуть меньшей требовательностью и, соответственно, избавило от разочарования;
Юто Накадзима и правда слегка пережимает с передачей эмоций. Но это с лихвой компенсируется его необыкновенной привлекательностью.
К тому же, надо признать: при том, что действие в картине происходит в одной-единственной и вдобавок совершенно отвратительной локации — в канализационном люке, он — практически в одиночку! — умудряется держать на себе внимание зрителя на протяжении всех полутора часов.
- завязка фильма (о том, как молодой успешный карьерист Сюнсукэ Кавамура, возвращаясь домой с мальчишника накануне собственной свадьбы, падает в люк и, пытаясь спастись, создаёт в сети фейковый аккаунт) покажется зрителю невинной шалостью по сравнению с тем, к чему она в итоге приведёт, — что не только заинтриговало, но и, как ни странно, убаюкало бдительность.
Зритель (в моём лице) счёл себя подготовленным ко всем неожиданностям. Тем бОльший шок предстояло пережить.
Подготовьтесь и вы. Завязка окажется верхушкой огромного айсберга. Который к финалу, как ему и положено по определению, перевернётся — перевернув заодно и все ваши представления о происходящем.
Этот айсберг можно было бы счесть «роком», «судьбой» или «неотвратимостью». Но… И вот тут мне опять хотелось бы вернуться к оригинальному названию фильма. Потому что лучшего наименования для него, чем «Люк», не придумаешь.
Живя каждый в своей норе, мы все непрестанно стремимся к свету, сияющему над головой. И злимся на его недостижимость. Карабкаемся к нему по узким и скользким стенам своего тоннеля. И, чуть продвинувшись вверх, вновь падаем. Иногда удерживаясь на середине пути. А иногда — соскальзывая на ещё большую глубину.
И вот когда нам уже кажется, что мы достигли дна, снизу вдруг постучат…
Вероника Милославская
Фото автора
Кадры из фильма: kinopoisk.ru
P. S. Правда часто бывает безжалостной. Смягчить горечь от её осознания поможет умиротворяюще-нежный «японский» десерт, о котором я рассказала в статье «Торт "Сон самурая"».