Найти тему
What A Movie

Сидни Суини о Кэсси, скандальной семейной вечеринке, своей продюсерской компании и роли в "Мадам "Паутине"

Photo: Eric Ray Davidson
Photo: Eric Ray Davidson
Я ходила на пять-десять прослушиваний в неделю, и не получала ни одного приглашения.

Лос-Анджелес, четверг, знойный полдень, Сидни Суини балансирует на глыбе льда.

Суини – 25-летняя звезда сериалов «Эйфория» и «Реалити», а сейчас и этой фотосессии: на ней ярко-розовый купальник и туфли на высоких каблуках. Она встаёт на колени на ледяную поверхность и, несмотря на явный холод, не выказывает ни намёка на дискомфорт. Её ближайшее окружение, в которое сегодня входит её отец, Стивен, сгрудилось вокруг мониторов, наблюдая за работой мастера в деле.

Внезапно работа прекращается, и она с визгом подскакивает с ледяной глыбы, хихикая и дрожа. Сидни вспоминает этот момент через две недели в чайном ресторане в Нью-Йорке (и за три недели до забастовки SAG-AFTRA): «Люблю, когда нам дают поиграть», – говорит она.

К счастью, это работа Суини как одной из самых удивительных актрис её поколения. На съёмке с нами она – «королева журнала 90-х», напоминающая о днях славы девушек с обложек Cosmo; на съёмочных площадках «Эйфории» и «Белого Лотоса» она выверенно своенравная и дерзкая (за роли в обоих проектах актриса получила номинации на премию «Эмми» («Лучшая женская роль второго плана в драматическом сериале» и «Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме»); в «Реалити», фильме 2023 года, потрясшем Берлинский международный кинофестиваль (который вскоре вышел на HBO), она менее демонстративна, излучает волны тревожности, как настоящая разоблачительница Агентства Национальной Безопасности Реалити Уиннер. И каждый раз она превосходит все ожидания, доказывая, что она опытный исследователь своих персонажей и актриса, стремящаяся проложить свой собственный путь в индустрии.

Photo: Eric Ray Davidson
Photo: Eric Ray Davidson

За последние пару лет у Суини – и как у актрисы, и как у женщины – было много дел. Мы наблюдали за тем, какие ей открылись карьерные возможности: фильм Marvel «Мадам «Паутина» и перезагрузка «Барбареллы». Она стала объектом бесконечных сплетен, когда появились слухи о политической жизни её семьи и отношениях с партнёром по романтической комедии. «Иногда я чувствую себя обруганной и подавленной из-за этого, – меланхолично говорит Суини. – Трудно сидеть сложа руки, смотреть на всё это и не уметь постоять за себя».

Независимость стала целью Суини. Она сама стала продюсировать свои собственные проекты. Её небольшая, но эффектная роль в мини-сериале «Острые Предметы» 2018 года дала ей возможность познакомиться с покойным режиссёром Жаном-Марком Валле. «Я пробыла там столько дней, сколько могла. Я просто подумала: «Я хочу сделать это». Я понятия не имела, будут ли люди вообще меня слушать».

Суини очень скрупулёзна в плане подготовки к роли; для «Реалити» ей нужно было выучить все свои реплики наизусть. Сценарий, базирующийся на пьесе режиссёра Тины Саттер, точно цитирует Уиннер в моменты, предшествовавшие её аресту. «Сидни производила такое впечатление: «Мне не нужно повторять это миллион раз с другими актёрами. Я приду подготовленной, и у меня будет моя система, – вспоминает Саттер. – Так и было. Она спортсменка высшего уровня».

«Reality / Реалити (2023)»
«Reality / Реалити (2023)»

Суини тщательно взвешивает свои слова и в разговоре; она ученица своих образов. «Когда у нас двухчасовая беседа и в ней шесть цитат, очень сложно уловить контекст того, о чём мы говорим и как мы говорим это друг другу», – проницательно рассуждает она. Её исследование индустрии привело к важнейшим выводам: никогда не реагировать на слухи и всегда находить обратную связь. «Я как увижу, что мой дядя что-то комментирует, сразу говорю: «Ты должен остановиться». Но это так тяжело, потому что я выросла в маленьком городке, и они не в курсе всего этого. Так же, как и в случае с Реалити – были только эти таблоиды, заголовки, но никто не знал само́й истории».

В детстве, проведённом на границе Вашингтона и Айдахо, Суини редко смотрела телевизор. Вместо этого она сосредоточилась на чтении книг, таких как серия о Нэнси Дрю и «Город Эмбер», и играла на улице со своим братом. Пристрастия остались с ней и по сей день: она приносит «Клару и Солнце» Кадзуо Исигуро на интервью в своей сумочке Miu Miu, и хвастается, что «успешно справилась» со спортивным тестом [для подготовки к «Мадам «Паутине»].

С тех пор, как она начала прослушиваться на роли в 12 лет, Суини подробно описывала жизнь каждого из своих персонажей в так называемых «книгах о персонажах». «Книги» появились, отчасти, как механизм, позволяющий избежать перехода к Методу: «Я хотела убедиться, что ни одно из моих собственных воспоминаний, ничего из собственной личной жизни не было в моих персонажах». Создание новой личности для каждого кастинга позволило какой-то неприкосновенной части оставаться её собственной. «Думаю, то, что даёт мне чувствовать себя человеком, это умение иметь то, что является только моим», – говорит она.

Photo: Eric Ray Davidson
Photo: Eric Ray Davidson

Однако мир развлечений затрудняет поиск человечности. Она всё время отслеживает недостоверную информацию о себе; даже отправляет письма по электронной почте в Википедию, чтобы сообщить, что её отец не врач, как там указано, а профессионал в сфере гостеприимства. «Я бы хотела, чтобы он был врачом – жизнь была бы немного другой! – весело говорит Суини. – Я отправляла им сообщения по электронной почте, а они никак это не поменяют. Мол, это настоящая я!».

Даже несмотря на напряженный график актрисы, её семья всегда на первом месте: её отец прилетел на фотосессию, чтобы увидеться с ней, хотя, по её словам, они не обсуждают её работу подробно. «Он живет на ранчо в Мексике, у него нет ни интернета, ни сотовой связи, – говорит она. – Я знаю, что он гордится мной, и я знаю, что он такой: «Вау, это безумный мир!». Её мать была адвокатом по уголовным делам – она перестала работать по этой специальности, когда родила детей. «Она не могла прийти домой к двум маленьким детям и эмоционально и психически быть в порядке, – говорит Сидни. – Моя мама росла в очень бедной семье. Она сдала GED в 16 лет, работала на пяти работах, чтобы закончить школу, заботилась о своих братьях. Невероятно видеть, откуда она пришла, и иметь возможность показать ей этот, другой, мир сейчас».

Она благодарна родителям за поддержку. «Я ходила на пять-десять прослушиваний в неделю, и не получала ни одного приглашения, – вспоминает актриса. – Я всегда верила в то, что если у вас есть план Б, то вы готовы потерпеть неудачу. Я же, независимо от того, как это было тяжело или сколько времени это занимало, просто собиралась продолжать до победного».

В конце концов она получила главную роль в сериале Netflix «Сплошной Отстой!», а также в «Рассказе Служанки» и «Острых Предметах». Но поскольку Суини продолжала следовать своим амбициям, её родители развелись и объявили о банкротстве. «Мои родители многим пожертвовали, чтобы поддержать мою мечту, и так много потеряли при этом. Я просто чувствовала ответственность показать им, что это того стоило», – говорит она.

Способствовали ли эти жертвы, на которые пошли её родители, тем кризисам? «Я никогда этого не узнаю. Полагаю, как их ребёнок, как старшая дочь, я чувствую ответственность. Они ответят «нет» или «да» в зависимости от того, каков вопрос. Но я всегда буду чувствовать себя ответственной, – она делает паузу. – Но это нормально».

Преимущество славы заключается в том, что она предоставляет возможности. «Большая часть моей семьи никогда раньше не летала на самолётах», – говорит актриса. Теперь она приводит своих кузенов на съёмочные площадки, «чтобы помочь им расти и развиваться – это то, что я очень люблю сейчас делать».

Недостаток славы в том, что эта семья может слишком легко стать историей. Суини спонтанно вспоминает, что её отца не было на «вечеринке по случаю дня рождения» – событии, которое она устроила на 60-летие своей мамы в 2022 году, привлёкшее внимание социальных сетей: на фотографиях с торжества были гости в одежде с символикой Blue Lives Matter, а стилизованные красные колпаки Make America Great Again позже были объяснены как «Make 60 Great Again».

«Было столько ошибочных, ложных толкований, далёких от реальности, – говорит Суини. – Люди на тех фотографиях даже не были моей семьёй. Люди, которые принесли те вещи, из-за которых многие расстроились, на самом деле были друзьями моей мамы из Лос-Анджелеса, у которых есть дети, которые выходят на paдужные пapaды, и они подумали, что было бы забавно приехать с этими вещами в Айдахо».

«Люди так стремительно возносят кого-то, а потом любят сбрасывать кумиров с пьедесталов, – говорит она. – И за этим так увлекательно наблюдать. Три года назад я училась в колледже, как и все остальные. И внезапно я – совершенно другой человек».

Photo: Eric Ray Davidson
Photo: Eric Ray Davidson

Установление контроля над собственной судьбой способствует делу. Суини в своей первой роли в качестве исполнительного продюсера помогла созданию фильма «Anyone But You» («Никто, Кроме Тебя» – прим. пер.) – это её дань уважения романтическим комедиям 20-летней давности, типа «Как Отделаться От Парня За 10 Дней» – «…тот самый блокбастер начала 2000-х, на который любят ходить зрители, который делает вас немножко счастливее», – говорит она. В течение года она разрабатывала особый сценарий со сценаристами Иланой Уолперт и Джеффри Киршенбаумом, затем наняла Глена Пауэлла себе в партнёры (Сидни, конечно же, играет в этом фильме главную роль) и Уилла Глака (снявшего «Отличницу Лёгкого Поведения») в качестве режиссёра. «Она не покидала съёмочную площадку, – говорит Глак. – не уходила в свой трейлер. Она такая ошеломляюще умная и очень быстро учится, не боится задавать вопросы. У неё есть ещё одна суперспособность: она практически не спит – всего два часа каждую ночь».

На съёмках в Австралии Суини выступала в качестве «вожатой лагеря», планируя групповые мероприятия для команды, такие как выезд в Сиднейский оперный театр и тур на двухэтажных автобусах. Но совместные фотографии Суини и Пауэлла спровоцировали слухи об их романе за пределами съёмочной площадки, и Глак с любопытством наблюдал за растущим безумием: «Сидни великолепна во многих вещах, в том числе в том, как справляться с соцсетями; она не пропускает ничего оттуда через себя. Это было какое-то безумие, но через некоторое время все остыли».

Позиция Суини остаётся непоколебимой, в том числе, на благо фильму (в прокате с 15 декабря от Sony Pictures). «Это ромком, – смеётся она. – Это то, что нравится людям! Нам с Гленом всё равно. Нам так весело вместе, и мы так сильно уважаем друг друга; он такой же труженик, как и я. Мы в предвкушении пресс-тура, и мы с ним буквально только что закончили переозвучку фильма. Мы с ним всё время повторяем: «Это действительно смешно».

В медиасреде, которая находится вне контроля даже самых талантливых актёров, существует это особое удовольствие – отражение повествования в реальности. «Они хотят этого, – говорит Суини. – Весело дать им то, чего они хотят».

Суини может ничего не привносить из своей личной жизни в свои роли, но она приносит с собой на съёмочную площадку свежие незаурядные идеи. На съёмках «Эйфории», в которой её Кэсси Ховард является школьной ceкc-бoмбoй, склонной к эмоциональным вспышкам, Суини в обсуждениях с Сэмом Левинсоном настаивала: «Дай мне больше свободы действий. Я покажу, как я умею, покажу, что у меня есть. В этой девушке столько всего».

И в самом деле, персонаж Суини «вырос» ко второму сезону, а та сцена, что она «никогда, никогда не была счастливее» стала тем самым редким моментом сценарной драмы, который завирусился благодаря невероятному накалу эмоций и артистичности актрисы. «Хаос царит на этой съёмочной площадке, потому что именно в таких условиях создаётся самое невероятное искусство, – говорит Суини. – Мы с Мод [Апатоу], когда Сэм говорит, что «это как-то странно», всегда такие: «Нет, мы покажем вам, как ссорятся сёстры». И мы просто отрабатываем сцены, и вот откуда исходит волшебство».

Эта творческая сила также сформировала крепкие узы дружбы. Когда 31 июля появилась новость о том, что Ангус Клауд умер в возрасте 25 лет, общее горе актёров «Эйфории» было ощутимо даже через социальные сети. «Это самое трудное, что мне когда-либо приходилось постить, и я изо всех сил пытаюсь найти нужные слова, – написала Суини в своём Instagram (данная социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). – По тебе будут скучать сильнее, чем ты ожидал, но я так счастлива, что знала тебя в этой жизни».

«Эйфория» завоевала девять премий Эмми – две из них за «Лучшую женскую роль в драматическом сериале» (Зендея) – и открыла всему миру Сидни Суини. Но грубое изображение интимных отношений в сериале о старшеклассниках превратило Левинсона в скандальную фигуру, и его последний сериал на HBO, «Кумир», ещё сильнее распалил и критиков, и зрителей. Но даже если «Эйфория» стала предметом бесконечных обсуждений, Суини говорит, что сериал помог ей обрести свою силу.

Photo: Eric Ray Davidson
Photo: Eric Ray Davidson

«У вас есть я, у вас есть Зендея, у вас есть все эти очень сильные и независимые женщины. Если бы мы не чувствовали себя комфортно или видели бы что-то, что нам не нравилось, мы бы не стали молчать, – говорит актриса. – Тяжело видеть, когда кого-то буквально громят и СМИ, и зрители, в то время как никто из критикующих там не присутствовал. Мы там были, и очевидно, что мы до сих пор там – работаем над этим сериалом и до сих пор этот проект поддерживаем. Суть в том, чтобы заставить людей чувствовать себя некомфортно и мыслить нестандартно. В чём ещё смысл искусства? Сейчас я чувствую себя такой свободной и уверенной. И я научилась этому благодаря Кэсси».

Суини, наблюдая за тем, какими индустрия изображает её сверстников, избежала навешивания ярлыков – кто бы мог догадаться, что благодаря роли школьницы, ей удастся получить роль Реалити Уиннер? «На это грустно смотреть», – говорит она. «Белый Лотос» и «Реалити» показали людям, что она не Кэсси. «Не думаю, что смогу это изменить, но я рада, что люди подумали: «Вау, она может играть», – говорит Суини. – В каждом проекте после «Эйфории» я должна была доказывать людям, что они ошибаются насчёт меня».

А доказывать что-то подобное – работа изнурительная и долгая. Рассказывая о своём 2022, Суини отмечает Альбукерке, Нью-Мексико; Met Gala; 16-дневные съёмки «Реалити» и пять месяцев в Бостоне на съёмочной площадке «Мадам «Паутины». Когда мы встречаемся на интервью в Нью-Йорке, она только что закончила съёмки в триллере «Эхо Долины» с Джулианной Мур в главной роли, спродюсированном Ридли Скоттом. Суини играет Клэр, которая появляется на пороге дома своей матери Кейт (Мур), в тревожном состоянии. Мур, впервые встретившая Суини на съёмках этого проекта, говорит, что напряжённый характер сюжета фильма очень быстро их сблизил.

«Отношения наших персонажей очень близкие, а также очень физические и очень изменчивые. И она была той, кто... Я хотела быть с Сидни. Хотела обнять её, крепко поцеловать, – говорит Мур. – Она очень аутентичная и настоящая, с ней легко работать и находиться рядом».

В некотором смысле, говорит Мур, Суини напоминает ей её саму. «Я была просто одержима своей работой в этом возрасте, и она такая же, – говорит Мур. – Думаю, что её степень комфорта намного выше, чем моя в том возрасте. Она не просто заинтересована в том, чтобы быть звездой – она заинтересована в том, чтобы быть актрисой».

Чтобы добиться такой продолжительной карьеры, как у Мур, Суини хотела бы «найти реально здоровый баланс». «Я всегда думала, что у меня в этом возрасте уже будет ребёнок. Я всегда хотела быть молодой мамой. Я люблю сниматься, люблю бизнес, люблю продюсировать, люблю всё это. Но какой в этом смысл, если я не могу поделиться этим с семьёй?».

Суини улыбается и капризно произносит: «Придёт время, и у меня будет четверо детей. Они будут сопровождать меня везде, будут моими лучшими друзьями».

Премьера «Мадам «Паутины» состоится в феврале 2024 года. Суини появится в роли Джулии Карпентер (которая в комиксах становится второй Женщиной-пауком (первой была Джессика Дрю). Когда она получила эту роль, «...я чуть с ума не сошла, конечно», – вспоминает Суини. – Я пошла в магазин комиксов и купила все комиксы, в которых упоминался мой персонаж».

И хотя кассовые сборы у супергеройских фильмов сравнительно меньше, чем раньше, Суини уверена, что «Мадам «Паутина» прорвётся. «Думаю, что этот фильм отличается от того, что зрители ожидают от супергеройского фильма, – намекает она. – Обязательно процитируйте это! Это цитата, потому что таблоиды выберут что угодно из того, о чём мы говорим, но только не эту фразу». На вопрос, надеется ли она, что её персонаж сыграет более значительную роль в Кинематографической Вселенной Marvel, Суини кокетливо-скромно отвечает «да» и делает большой глоток чая. На вопрос о возможных сольных фильмах о Женщине-пауке она пожимает плечами и понимающе улыбается.

-7

Её продюсерская компания Fifty-Fifty Films получила своё название благодаря вере Суини в справедливость. «Мне нравится знать, что человек, который со мной работает, делает то же, что делаю я, ставит на кон то же самое, что и я; мы оба собираемся добиваться отличных результатов, и мы оба знаем, что всегда прикроем друг друга». (На вопрос о том, каково это – работать вместе с женихом (владельцем ресторанов Джонатаном Давино), Суини отвечает только: «Мне нравится работать с умными личностями».). За её первым спродюсированным фильмом «Anyone But You» последует фильм ужасов «Immaculate» («Непорочная» – прим. пер.), в котором она также снимется сама. В самом начале разработки находится перезагрузка «Барбареллы», эротического научно-фантастического фильма, который сделал «подлинным идолом 60-х годов» актрису Джейн Фонда. Хотя Фонда выразила обеспокоенность по поводу ремейка, Суини говорит, что она «с огромным удовольствием» поговорила бы с ней, добавив, что, по её словам, оригинал именно о том, чтобы показать «женщин, обладающих властью и силой».

«Я нахожу силу в своей женственности. Я использую свой мозг, и я использую всё, чему учусь каждый день в этой отрасли, в качестве своей силы, – чётко и пылко говорит она, и я будто вот-вот увижу перед собой Кэсси. – Знания – это всё».

С учетом этого Суини активно читает романы начинающих женщин-писательниц, и даже сама написала сценарий во время кoвидa. «Думаю, людям было бы сложно его понять, – говорит она. – Он был замечательный, такой горько-сладкий, но сейчас я смотрю на него просто как на действительно классное упражнение, собственный эксперимент».

Разговор с Суини воодушевляет – она как генератор идей, и увлечена всем, о чём говорит. (Например, она не может обсуждать слухи о том, что она прослушивалась на роль в байопике о Мадонне, но заявляет, что она – певица, прошедшая классическую подготовку, которая с удовольствием прослушивалась бы на роль Кристины Даэ, если бы в Голливуде когда-нибудь собрались делать ремейк «Призрака Оперы»). Для Суини, как и для предприимчивых звёзд до неё, создание и развитие чего-либо – просто ещё одна возможность проявить свой интеллект и сыграть другую роль. В том числе и ведение бизнеса. «Мне очень нравится находиться в комнате с мужчинами в костюмах, – говорит она, – и шокировать их».

«Иногда, – говорит она, – я просто обожаю этот сумасшедший объём работы, потому что я влюбляюсь в такое большое количество персонажей и хочу сыграть их всех. И я люблю то, что делаю. А иногда я думаю: «Окей, может быть, мне стоит делать один-два проекта в год, чтобы остальное время дать себе побыть дома с семьёй?».

-8

Звучит привлекательно. И всё же трудно не заметить страсть в голосе Суини, когда она представляет себе эту альтернативу. «Но я думаю, что стала бы такой неустойчивой и тревожной. Я процветаю в хаосе. Мне нравится одновременно заниматься пятью проектами и при этом ещё читать десять сценариев и три книги. Я это люблю».

Авторы оригинальной статьи: Дэниэл Д'Аддарио и Эллиз Шэфер.
По материалам ресурса Variety.