Найти тему
Stay Alien

Перевод журнала Rock Sound “Twenty One Pilots - Inside the phenomenon” - часть 1

А вот и еще один перевод! На этот раз представляю вам журнал еще старше - декабря 2016 года. О Пилотах в нем только 12 страниц статьи, и я могла бы сделать перевод с чужих сканов, но кто знал, что в начале самого журнала окажется кое-что важное:

-2

Ему бы это очень не понравилось, потому что он всегда считал, что команда важнее отдельного человека.

Но в данном случае следует отдать должное. К сожалению для нас, приверженец Rock Sound, легенда и всеобщий герой Райан Берд недавно покинул коллектив после пяти успешных лет упорного отказа носить брюки и, в общем, быть полным и абсолютным боссом. В этом номере мы с гордостью представляем его последнюю работу для нас - потрясающую статью о Twenty One Pilots, которая, откровенно говоря, является лучшим, что кто-либо написал о них на данный момент.

Еще до того, как весь остальной мир получил хотя бы малейшее представление о том, насколько велика может быть эта группа, он это знал. В течение многих лет в офисе Rock Sound - в перерывах между характерными приступами веселого, но непубликуемого балагана - он говорил всем, кто его слушал: "В этих двоих что-то есть”, и он был прав. С тех пор мы все попали под их чары и стали полноправными членами клики. Мы искренне надеемся, что этот номер понравится вам так же, как и нам.

Итак, этот выпуск посвящается Райану Берду - следующий мега-завтрак (с чипсами) за наш счет.

До следующего раза...

— Команда Rock Sound

И как хорошо, что этот следующий раз был! Как хорошо, что мы насладились его шикарной статьей о годовщине Тренча!

Перевод журнала Rock Sound - One year in Trench: часть 1
Stay Alien1 августа 2023

Ну а теперь погнали во времена выхода легендарного Блурри❤️

Хоть бумажные страницы фоткать тоже не айс, я все же буду вставлять свои фото, а не сканы)
Хоть бумажные страницы фоткать тоже не айс, я все же буду вставлять свои фото, а не сканы)

Выпустив 18 месяцев назад альбом Blurryface, Twenty One Pilots стали одной из крупнейших групп 21 века. По мере того как альбом выходит на финишную прямую, Rock Sound вникает в суть самого страшного музыкального секрета.

Наследие: оно в центре всего. Будь то великие или малые замыслы, идея оставить что-то после себя подпитывает само наше существование. Жить - значит умереть, а со смертью приходят неуверенность и страх. Это страх перед неизвестностью, страх исчезнуть и быть забытым. Это страх того, что мир перевернется и не остановится ни на секунду, чтобы задуматься о том, что мы могли бы предложить.

На четвертом этаже лондонской штаб-квартиры своего звукозаписывающего лейбла, в комнате с видом на станцию метро, заполненной людьми, которых, вероятно, регулярно посещают подобные мысли, Тайлер Джозеф размышляет о том, что он оставит после себя.

"Когда я оглядываюсь на последние несколько лет своей жизни, я вижу, насколько сильно изменилась идея о том, что у меня должно быть какое-то наследие", - тихо шепчет он. "Я всегда считал, что если хоть одному человеку наши песни помогут или вдохновят, то все мое существование будет оправдано. Только недавно я начал задумываться о том, как долго живут песни, и о том, что они остаются надолго после нашего ухода. Мы состаримся, люди перестанут обращать внимание на то, что мы хотим сказать, но наша музыка и наше послание будут жить. Когда понимаешь, что твоя музыка переживет тебя, процесс написания песни становится таким пугающим.

 "Мы чувствуем, что наша карьера зависит от каждого шоу"
"Мы чувствуем, что наша карьера зависит от каждого шоу"

Сегодня, как никогда, мысли о конце кажутся несколько преждевременными. На нескольких этажах под ним, рядом со входом в здание, где расположены многие великие мировые звукозаписывающие лейблы, а на них, в свою очередь, - большая часть самых известных музыкантов планеты, висит постер альбома Blurryface. Это уже второй релиз, выпущенный на лейбле Maior, под которым Тайлер и его коллега по группе Twenty One Pilots Джош Дан поставили свою подпись, и за это время они успели превратиться из самого лучшего музыкального секрета в самый худший. Песни альбома прослушали миллиарды раз, а сам альбом разошелся тиражом более миллиона экземпляров, войдя в историю чартов, побив рекорды и завоевав множество наград. Завтра они станут хедлайнерами второй сцены фестиваля в Рединге (последний раз они выступали на нем три года назад в качестве открывающей группы на самой маленькой сцене фестиваля), а сегодня они фотографируются для того, чтобы в четвертый раз за 17 месяцев появиться на обложке журнала Rock Sound.

Джош одет почти полностью в белую одежду, кепка на затылке скрывает его свежеотбеленные локоны, и он выглядит более свободным и беззаботным, чем его коллега по группе. Невозмутимый, как фольга для задумчивого Тайлера, он не упускает из виду события последнего года. Действительно, всего пять дней назад он впервые столкнулся с папарацци в Лос-Анджелесе. По его словам, эта встреча была пустой и вызвала у него ощущение, что у него отбирают какую-то валюту. Как один из участников, возможно, самого известного музыкального дуэта на планете, он понимает, что к этому придется привыкать.

"Мы с самого начала верили в то, что представляет собой эта группа", - говорит Джош. "Мы всегда чувствовали вес и воздействие песен и хотели поделиться этими чувствами с как можно большим количеством людей. Это никогда не имело ничего общего со славой и известностью, или понятием "быть признанным". Мы оба еще учимся жить в мире с этими вещами, но если говорить о наших целях и амбициях, то последние 18 месяцев значительно превзошли их. С точки зрения того, где, как мы думали, мы окажемся в этот момент, это совершенно другой мир."

Он не ошибся - это действительно другой мир, и он практически во всех отношениях принадлежит Twenty One Pilots. Как в роке, так и в других жанрах, нет никакого сравнения с теми подвигами, которые были совершены с альбомом Blurryface, который поднял планку не только для альтернативной музыки, но и для мейнстрима. Это настоящий, добросовестный феномен, подобного которому, возможно, не будет еще много лет. Говоря прямо, это самый важный альбом поколения, а сами они - самый любопытный случай нашего времени.

 "Наша музыка и наше послание будут жить дальше"
"Наша музыка и наше послание будут жить дальше"

18 февраля 2014 года Rock Sound стоит в потном помещении Oxford Academy 2. Это место способно вместить всего 400 человек, но мы здесь, чтобы увидеть недавний контракт Fueled By Ramen, принадлежащего Atlantic Records. Этот лейбл является домом для таких групп, как Paramore и Panic! At The Disco, лейбл уже давно имеет репутацию компании, которая держит руку на пульсе рок-культуры. Однако сегодняшняя ночь кажется особенной, другой. Присутствующие собрались здесь не для того, чтобы посмотреть на очередное подписание контракта с лейблом, пользующимся известностью и успехом, а специально ради этой группы. С момента их появления - двое мужчин в сопровождении ударной установки, фортепиано и укулеле - становится ясно, что интрига не стоит на повестке дня. В течение часа, пока они выступают на сцене, и несмотря на то, что у них есть только один альбом в свободном доступе - релиз, проигнорированный всеми рок-изданиями Великобритании, кроме этого, - все присутствующие подпевают каждому слову каждой песни. Крики, фанфары, полное столпотворение, царящее на сцене, не похожи ни на что, что мы видели за последние годы, а песни не похожи ни на что, что мы когда-либо слышали.

Несмотря на то, что второй альбом на крупном лейбле выйдет только через 15 месяцев, уже сейчас очевидно, что эта группа, Twenty One Pilots, необыкновенна.

"Я помню, когда они только подписали контракт с лейблом, кто-то из американского офиса прислал мне трехтрековый сэмплер с [дебютного альбома] Vessel, - вспоминает Марк Митчелл, генеральный менеджер Atlantic Records UK. К нему была приклеена записка с надписью: "Эта группа изменит вашу жизнь".В музыкальной индустрии может быть много шумихи, но эти шесть слов до сих пор остаются актуальными.

"Меня заинтриговали песни, но только после того, как я увидел их живое выступление в Camden Barfly в 2013 году, я по-настоящему понял, что это за группа. На тот момент Vessel еще не был выпущен в Великобритании, я стоял в толпе из примерно 100 человек, и из всех присутствующих в зале только я и команда не знали ни одного слова. Мы просто стояли и спрашивали: "Что происходит?" Это довольно серьезное признание, но мы были за фанатов. Уже было видно, что происходит что-то серьезное."

Даже в те ранние моменты происходило нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Проведя 2013 год в постоянных гастролях, выступая везде и всюду, такие вечера, как в Оксфорде, казались запечатлением того, как группа закладывает фундамент. На самом деле, фундамент был заложен уже давно - Twenty One Pilots уже возводили стены.

"После выхода Vessel мы практически сразу начали работать над новыми песнями", - рассказывает Джош. “Blurryface создавался и придумывался в то время, когда мы еще продвигали альбом, который большинство людей даже не слышали, - вот как далеко мы забежали вперед. Когда Vessel начал расти, мы стали больше говорить о том, что будет дальше. Когда ты выпускаешь свою первую пластинку, ты можешь делать все, что хочешь - нет никаких ожиданий. Если люди реагируют положительно, это становится сложнее. Внезапно вам становится не до этого, и мы поняли, что, судя по реакции на Vessel, нам было на что равняться.”

По оценкам Джоша, 99% альбома Blurryface было написано в дороге, что со временем становилось все легче и легче. По мере того как Vessel медленно, но верно рос, дуэту стали доступны все большие роскошества, например, в конце концов, он смог ездить не в фургоне, а в гастрольном автобусе. С появлением свободного пространства идеи превратились в действия: мобильная звукозаписывающая установка сопровождала группу в гостиничных номерах по всей Америке. Эта система стала частью их привычного распорядка, сопровождая их повсюду от Европы до Азии, обеспечивая постоянную отдушину, независимо от того, где может настигнуть вдохновение.

"Для нас с Тайлером невероятно полезно иметь возможность, сойдя со сцены, сразу же отправиться в студию", - объясняет Джош. "Всякий раз, когда мы вдохновляемся толпой или местом, у нас есть такая возможность, и это очень важно. Создавая Blurryface, мы могли посмотреть на шоу, которое только что отыграли, и спросить себя, что, по нашему мнению, можно было бы сделать, чтобы усилить эффект, а затем перенести это на то, над чем мы работали. Мы играли перед людьми, оценивали их реакцию и писали песни под впечатлением от всего этого. Когда мы говорим, что Blurryface принадлежит фанатам, мы можем это подтвердить.”

“Blurryface был вдохновлен целым рядом комнат и лиц, к которым я надеялся каким-то образом обратиться", - добавляет Тайлер. "Все, что меня волновало во время написания и записи этих песен, - это то, что подумают мои близкие родственники, и то, что подумают наши поклонники, которые у нас были на тот момент. Я не хочу, чтобы люди видели нас и кивали головой. Я хочу, чтобы они чувствовали и были частью этого. Да, я хотел охватить как можно больше людей, но я хотел захватить людей и удержать их. Я знал, что если мы хотим выйти на новый уровень, то эти люди должны появиться раньше других.”

Когда в мае прошлого года Blurryface был выпущен на свободу, стало ясно, что люди не просто пришли, а пришли массово. В первую неделю после выхода альбом разошелся тиражом 147 000 экземпляров и занял первое место в Америке, потряся основы ошеломленной музыкальной индустрии. В последующие месяцы песни с альбома занимали первые места в чартах и побили бесчисленные рекорды, превысив миллион продаж за год. Практически никто не ожидал такого развития событий, по крайней мере, со стороны.

“Мы знали, что фанбаза будет с самого начала”, - говорит Крис Вольтман, менеджер группы. "С того момента, как музыка начала пробиваться в мир, было сильное ощущение, что люди сплотились вокруг этого альбома и того, что он собой представляет. В период между анонсом и выходом альбома мы выпустили три клипа, и во всех этих клипах чувствовалась поддержка. Люди не просто слушали песни, они были искренне увлечены ими. По мере того как шли недели, альбом действительно начал поднимать руку как претендент, и к моменту его выхода всплеск поддержки был электрическим. Фанаты просто не могли остановиться.”

"Когда мы записывали альбом, я не понимал, что значит что-то, кроме простого создания песен", - вспоминает Тайлер. "Я не понимал, что такое позиции в чартах. Идея о том, что вся пластинка может определяться тем, сколько людей откликнулось на нее в первую неделю, кажется мне глупой. Поскольку я теперь знаю, как все устроено, я задаюсь вопросом, не испортит ли это знание создание следующей пластинки. Я думаю, не пострадает ли магия создания альбома, не покажется ли он каким-то поверхностным. Я думаю, будет ли он значить так же много, как раньше.”

Он делает паузу.

"Я надеюсь, что да..."

Продолжение следует…