Найти тему
Записки москвитянина

ОТ КАЛЕВАЛЫ ДО НАЕ..ЛЫ

Неделю на писал в ленту. То не было связи, то настроения, то возможностей.

Поводы и впечатления, конечно, были. Более того, они копились, даже переполнялись, потому что уезжал я на Север, а край озёр и запустения - Калевалу. Но впечатления яркие, путевые и сугубо личные перемежались с общероссийскими вестями, тревожными и подлыми, а чувство грусти и опустошения было порой обширнее восхищения или нового знания.

Потому и паблики мои пойдут теперь полосами - как при движении состава через свет и тени - то дорожные, то безнадёжные, то восторженные, то тревожные.

Началось всё, увы, с Восточного вокзала Москвы, который назван вокзалом по какому-то недоразумению, свойственному собянинской Москве.

ХУДШИЙ ВОКЗАЛ

Путь на Север я начал на мурманском поезде, отходящем поздно вечером с Восточного вокзала в Москве – худшего из всех столичных вокзалов, когда-либо виденных мной. Не буду говорить про Германию, где любой вокзал - средоточие круглосуточной жизни, продуманной для удобства граждан. Но и все другие увиденные вокзалы – шедевры по сравнению с собянинским сараем на четыре колеи и такими платформами, что два человека с вещами не разойдутся.

Все даже ночью стоят и проходят ЗА ограничительной чертой
Все даже ночью стоят и проходят ЗА ограничительной чертой

Сплошное нарушение техники безопасности - люди идут потоками навстречу, впритык к составу, за ограничительной чертой, с габаритными вещами.

Кто успел присесть...
Кто успел присесть...

А ведь его имели наглость при затянувшейся постройке назвать десятым вокзалом Москвы. Уж не позорились бы – одно стоячее кафе и какие-то поспешно установленные пластмассовые лавки в проходах, где люди больше года вообще стоя томились в ожидании поездов. В основном, проходящих. Представляете? Люди же приезжают с запасом, но состав не стоит, как на нормальном вокзале: у него – короткая остановка с толкучкой.

Диктор зазывает в вип-зал, не называя цену – 2 500 рублей, дороже иного билета. Там, мол есть шведский стол. Что за дикость? – кто из дома - сыт, а иногородний пассажир должен на вокзале сам выбирать перекус по карману. Просто на....тельство по полной форме.

Приехал пораньше на проходящий поезд. Приткнулся, вспомнил свои венгерские дороги и написал стихи.

ДВА ВОСТОЧНЫХ

Я называю адрес точный,

Как хочешь смысл воспринимай:

Черкизово. Вокзал Восточный,

А проще говоря: сарай.

Нельзя терять спортивной формы,

Лишь замедляет поезд ход.

Какие узкие платформы!

Какой мучительный проход!

Ведь кто-то строил эту мерзость,

Плевав на пассажирский всхлип,

А диктор проявляет дерзость

И зазывает в зону ВИП.

А в Будапеште, как нарочно,

Как для сравнений и идей –

Есть Келети – вокзал Восточный.

Большой.

Удобный.

Для людей.

Выбирай кафе, магазины, кофейни....
Выбирай кафе, магазины, кофейни....

Если кто-то бы объявил про шведский стол на том имперском вокзале Будапешта – за сумасшедшего сочли бы, да если ещё бы сказали, что надо выложить 25 евре, когда до Вены стоило 32 евро. Может, и тут подорожало. Но смысл вокзала - передохни, ступай в ресторан или в любую кафешку, ешь и выпивай спокойно почти без наценки (ночью забегаловки работают), иди по широкой платформе на поезд до Дьёра или Вены, хоть покачиваясь…

Смешно сравнивать виды Келети и Восточного, который и снимать-то не хотелось. А почему у нас не хотят красиво и для людей?