Неделю на писал в ленту. То не было связи, то настроения, то возможностей.
Поводы и впечатления, конечно, были. Более того, они копились, даже переполнялись, потому что уезжал я на Север, а край озёр и запустения - Калевалу. Но впечатления яркие, путевые и сугубо личные перемежались с общероссийскими вестями, тревожными и подлыми, а чувство грусти и опустошения было порой обширнее восхищения или нового знания.
Потому и паблики мои пойдут теперь полосами - как при движении состава через свет и тени - то дорожные, то безнадёжные, то восторженные, то тревожные.
Началось всё, увы, с Восточного вокзала Москвы, который назван вокзалом по какому-то недоразумению, свойственному собянинской Москве.
ХУДШИЙ ВОКЗАЛ
Путь на Север я начал на мурманском поезде, отходящем поздно вечером с Восточного вокзала в Москве – худшего из всех столичных вокзалов, когда-либо виденных мной. Не буду говорить про Германию, где любой вокзал - средоточие круглосуточной жизни, продуманной для удобства граждан. Но и все другие увиденные вокзалы – шедевры по сравнению с собянинским сараем на четыре колеи и такими платформами, что два человека с вещами не разойдутся.
Сплошное нарушение техники безопасности - люди идут потоками навстречу, впритык к составу, за ограничительной чертой, с габаритными вещами.
А ведь его имели наглость при затянувшейся постройке назвать десятым вокзалом Москвы. Уж не позорились бы – одно стоячее кафе и какие-то поспешно установленные пластмассовые лавки в проходах, где люди больше года вообще стоя томились в ожидании поездов. В основном, проходящих. Представляете? Люди же приезжают с запасом, но состав не стоит, как на нормальном вокзале: у него – короткая остановка с толкучкой.
Диктор зазывает в вип-зал, не называя цену – 2 500 рублей, дороже иного билета. Там, мол есть шведский стол. Что за дикость? – кто из дома - сыт, а иногородний пассажир должен на вокзале сам выбирать перекус по карману. Просто на....тельство по полной форме.
Приехал пораньше на проходящий поезд. Приткнулся, вспомнил свои венгерские дороги и написал стихи.
ДВА ВОСТОЧНЫХ
Я называю адрес точный,
Как хочешь смысл воспринимай:
Черкизово. Вокзал Восточный,
А проще говоря: сарай.
Нельзя терять спортивной формы,
Лишь замедляет поезд ход.
Какие узкие платформы!
Какой мучительный проход!
Ведь кто-то строил эту мерзость,
Плевав на пассажирский всхлип,
А диктор проявляет дерзость
И зазывает в зону ВИП.
А в Будапеште, как нарочно,
Как для сравнений и идей –
Есть Келети – вокзал Восточный.
Большой.
Удобный.
Для людей.
Если кто-то бы объявил про шведский стол на том имперском вокзале Будапешта – за сумасшедшего сочли бы, да если ещё бы сказали, что надо выложить 25 евре, когда до Вены стоило 32 евро. Может, и тут подорожало. Но смысл вокзала - передохни, ступай в ресторан или в любую кафешку, ешь и выпивай спокойно почти без наценки (ночью забегаловки работают), иди по широкой платформе на поезд до Дьёра или Вены, хоть покачиваясь…
Смешно сравнивать виды Келети и Восточного, который и снимать-то не хотелось. А почему у нас не хотят красиво и для людей?