Найти тему
СберПро

Маркировка рекламы: что важно знать бизнесу

Оглавление

Как разместить рекламу в интернете после 1 сентября 2023 года и минимизировать риски получения штрафа.

О том, как соблюсти все правила маркировки, рассказал Никита Кравченко, эксперт по работе с платным трафиком eLama.

Что такое маркировка?

Закон № 347-ФЗ, по которому рекламу в интернете нужно маркировать, действует уже год. Он установил ряд требований к оформлению рекламы, предназначенной для показа в России. На каждом рекламном объявлении должны быть:

  • пометка «Реклама»,
  • информация о рекламодателе,
  • идентификационный код (ERID).

Исключения — email-рассылки, push-уведомления и телерадиоэфиры, опубликованные без изменений. Им маркировка не нужна.

С 1 сентября 2023 года представителей цепочки размещения рекламы начнут штрафовать за нарушения, связанные с маркировкой.

Как снизить риск получения штрафа. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Получить ERID у одного из семи операторов рекламных данных (ОРД) перед публикацией объявления. Список актуальных ОРД есть на сайте Роскомнадзора. Для этого нужно заключить договор с площадкой и получить доступ к личному кабинету. Здесь нужно будет указать все данные о рекламе и рекламодателе, подгрузить необходимые документы.

Шаг 2. Добавить пометку «Реклама», информацию о рекламодателе и ERID на каждый креатив. ERID добавляется в кликовую ссылку на баннере или в меню AdChoice. Если ссылки нет, ставится в начало текстового блока, на графический баннер или поверх видео. Правила размещения идентификаторов на разных рекламных креативах есть в приказе Роскомнадзора. 

Шаг 3. Отчитываться за каждую публикацию статистикой и по актам, которые участники рынка выставляют своим клиентам.

Что ещё стоит сделать рекламодателям?

Новый закон будет применяться к нарушениям после 1 сентября 2023. Но если реклама публиковалась без маркировки с 1 сентября 2022 года до 1 сентября 2023 года и продолжает размещаться не по правилам после этой даты, за это тоже положено наказание.

Рекомендуется до 1 сентября 2023 года промаркировать всю интернет-рекламу согласно требованиям закона. Либо устранить нарушение, удалив креативы, которые размещаются без маркировки.

Бизнес вправе делегировать обязанности или получать техническую помощь по маркировке и учёту рекламы. В этом случае важно заключить договор с контрагентом, в котором будет подробно описана ответственность сторон.

Ситуация на рынке: готов ли бизнес к новому закону

Новый закон призван сделать рынок интернет-рекламы максимально прозрачным. Данные обо всех ERID, а также о договорах, актах, суммах, площадках и креативах попадут в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). По ним контролирующие органы смогут восстановить весь путь рекламного объявления от заказчика до публикации.

Однако, по данным исследования ассоциации АРИР, только 19% участников рекламного рынка готовы к внедрению закона. При этом 78% агентств, площадок и рекламодателей негативно относятся к изменениям.

Неоднозначную реакцию рынка вызывает то, что правила ведения учёта и маркировки рекламы у разных операторов отличаются, а большинство из них сделали свои услуги платными — это добавляет статью расходов в рекламные бюджеты.

О том, как обстояла ситуация сразу после вступления закона в силу, в сентябре 2022 года, можно прочитать на СберПроМедиа.