В комментариях к своим постам я часто вижу критику в сторону руководителей: не желают работать с людьми, брать на себя ответственность за них и всячески вредят работе HR. А давайте посмотрим на себя. Что лично вас раздражает в коллегах? Что мешает быть эффективными?
Возможно, кто-то узнает себя в этих ошибках и исправится 😉
- HR не держит дистанцию
Когда HR-менеджер знает подробности личной жизни сотрудников, кто как провел вчерашний вечер — это явный перекос. Такой подход мешает принимать объективные решения, решать конфликты, да и систему такой HR-менеджер не выстроит, так как у него не будет на это времени. - Игра в политику
Сотрудники чувствуют, когда им недоговаривают и попросту врут. Интриги, манипуляции, скрытые мотивы — все это отвлекает от работы, забирает энергию, снижают доверие. - Игнорирование человеческого фактора
Когда мы видим явный перекос в сторону цифр, расчетов эффективности, экономии бюджета, в любых решениях ориентацию на экономические показатели, страдает вовлеченность и удовлетворенность сотрудников. - Зацикленность на одной из сфер деятельности
Например, HR с головой уходит в операционку и занимается только КДП и рекрутингом, или с головой уходит в стратегию в тот момент, когда в компании острая нехватка персонала. - Детская реакция
Когда HR реагирует на замечание об ошибке в отчете обидой и слезами, отношение к нему становится соответствующим. - Игнорирование цифр
Если кто-то выбрал профессию HR в надежде, что будет просто общаться с людьми, думаю, уже успел разочароваться в ней. - Слабое владение ТК РФ
У руководителей постоянно возникают вопросы, связанные с приемом, увольнением, предоставлением отпусков и графиками работы. И если HRD в таких вопросах будет перенаправлять в отдел кадров, уважения это ему это не прибавит. - HR не в курсе проблем в подразделениях, да и в принципе слабо представляет, чем занимаются люди.
- Подает плохой пример
В эту категорию попадает многое: нарушение дисциплины, неподобающий дресс-код, грубость и неуважение к людям, грамматические ошибки, безответственность и так далее.
Коллеги, ваша очередь. Какой из примеров вы встречали чаще? Чем вы можете дополнить список?