Найти в Дзене
Строительный мир

Мост в будущее Сибири: завершение долгожданного проекта

Мост в будущее Сибири, как его называют некоторые чиновники, практически готов и скоро будет введен в эксплуатацию. Этот объект протяженностью 1,2 км и шириной 14 м является самым северным переходом через Енисей. Строить его начали летом 2020-го, и уже в ближайшие месяцы, как ожидается, будет торжественно перерезана ленточка. Автотранспорт по этой дороге уже ездил — четырнадцать тяжелых большегрузов одновременно появились здесь в июле 2023-го в рамках комплексных предпусковых испытаний, которые, к слову, прошли успешно. Вывод комиссии — фактическая работа несущих конструкций всех пролетных строений (мост состоит из десяти пролетов и одиннадцати опор) под действием нагрузок соответствует расчетным показателям. В настоящий момент проводятся заключительные мероприятия (наносится разметка, благоустраивается прилегающая территория), после завершения которых ожидается окончательное получение всех необходимых для запуска документов. Согласно изначальным планам, сдача объекта намечалась на ноя

Мост в будущее Сибири, как его называют некоторые чиновники, практически готов и скоро будет введен в эксплуатацию. Этот объект протяженностью 1,2 км и шириной 14 м является самым северным переходом через Енисей. Строить его начали летом 2020-го, и уже в ближайшие месяцы, как ожидается, будет торжественно перерезана ленточка.

Автотранспорт по этой дороге уже ездил — четырнадцать тяжелых большегрузов одновременно появились здесь в июле 2023-го в рамках комплексных предпусковых испытаний, которые, к слову, прошли успешно. Вывод комиссии — фактическая работа несущих конструкций всех пролетных строений (мост состоит из десяти пролетов и одиннадцати опор) под действием нагрузок соответствует расчетным показателям.

В настоящий момент проводятся заключительные мероприятия (наносится разметка, благоустраивается прилегающая территория), после завершения которых ожидается окончательное получение всех необходимых для запуска документов. Согласно изначальным планам, сдача объекта намечалась на ноябрь 2023-го, но, по всей видимости, произойдет это раньше.

© КРУДОР / krudor.ru (Возведение моста обошлось бюджету (федеральному и региональному) в 7 млрд руб.)
© КРУДОР / krudor.ru (Возведение моста обошлось бюджету (федеральному и региональному) в 7 млрд руб.)

Стоит подчеркнуть, что специалисты компании «Мостострой-11» успешно и в срок справились с поставленной задачей, несмотря на целый ряд как внешних обстоятельств, так и технических трудностей. К первым можно отнести и пандемию, и подорожание строительных материалов, и санкции. Хотя последние не сильно отразились на ходе кампании, так как в рамках проекта применялась преимущественно отечественная продукция.

Одной из главных сложностей при возведении моста стало дно Енисея, которое в этом месте сформировано из скального материала (гнейс), напоминающего по своим свойствам гранит. Поэтому при монтаже опор, для того чтобы они успешно справлялись с будущими нагрузками, приходилось забуриваться на глубину до двух метров.

© КРУДОР / krudor.ru (В рамках проекта, помимо основного сооружения, построили подъездные дороги, а также 4-километровый обход Высокогорского (щебеночное покрытие))
© КРУДОР / krudor.ru (В рамках проекта, помимо основного сооружения, построили подъездные дороги, а также 4-километровый обход Высокогорского (щебеночное покрытие))

Значение этого сооружения трудно переоценить для промышленного развития Ангаро-Енисейского экономического района. Благодаря его появлению, откроется возможность освоения многих промышленных площадок. Например, по запасам золота Северо-Енисейский район занимает первое место в мире. Именно поэтому реализацию данного проекта называют историческим событием для Красноярского края. В ближайшее время ожидается приток значительных инвестиций.

Объект имеет и важное социальное значение — у жителей более чем пятнадцати поселков появится круглогодичная связь со столицей региона. Да и продовольственные грузы будут доставляться теперь гораздо быстрее, что скажется и на их стоимости.

© КРУДОР / krudor.ru
© КРУДОР / krudor.ru

Проект, действительно, является долгожданным. Разговоры о нем велись на протяжении многих лет, а первые детальные предложения были подготовлены еще в начале прошлого десятилетия. Причем изначально через Енисей планировали протянуть и железную дорогу, но в дальнейшем такой вариант посчитали слишком затратным, ограничившись двухполосным автомобильным переходом.

В статье использованы изображения КРУДОР / krudor.ru