Движение по новому мостовому переходу через Обь в Новосибирске, призванном связать Ипподромскую магистраль с аэропортом Толмачево, запустят весной 2024-го. Такие сроки озвучил в июле текущего года региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. Его слова приводит агентство ТАСС.
Чиновник подчеркнул, что работы на объекте завершат до конца 2023-го, после чего начнется этап получения необходимых документов для ввода моста в эксплуатацию. При этом он употребил выражение «скорее всего» — подобная оговорка не исключает в дальнейшем корректировку сроков.
Работа кипит
Примечательно, что буквально за пару недель до интервью Костылевского, на Международном Сибирском транспортном форуме представители Группы «ВИС», которая и реализует проект, заявили, что первые автомобили поедут по дороге через водную преграду в ближайшие шесть месяцев. Но, видимо, случится это все-таки позднее.
Сегодня степень готовности объекта — порядка 85%. На площадке в данный момент задействовано свыше 1,3 тыс. человек и 200 единиц техники. Продолжается строительство эстакад и съездов транспортных развязок, а также тоннелей под железной дорогой, которые являются частью перехода. На основном сооружении укладывают асфальт.
К возведению моста приступили в 2020-м. За три года до этого «дочка» Группы «ВИС», «Сибирская концессионная компания», подписала соответствующее соглашение с властями Новосибирской области (финансовым партнером выступил «Газпромбанк»). Проект тогда оценили в 37 млрд руб. (26 млр руб. — средства федерального бюджета, 2,6 млрд руб. — регионального, остальное — концессионер).
К надвижке пролетных строений подрядчик приступил в марте 2021-го. Тогда мы подробно рассказывали о ходе строительства, ориентируясь на информацию, предоставленную Группой «ВИС». С тех пор был проделан огромный объем работ, а вокруг проекта ходили разные слухи, включая прекращение строительства.
Несмотря на трудности
Действительно, сложности определенные были, но, несмотря на это, проект движется лишь с небольшим опозданием— изначально сообщалось, что объект введут в 2023-м. Таким образом, сроки сдвинуты не критично, особенно с учетом всех внешних факторов. Итоговая стоимость проекта составит, по последней информации, около 44,6 млрд руб.
Несмотря на удорожание строительства, минимальную плату за проезд решили не поднимать, по крайней мере, пока. Как и два года назад, в июне 2023-го власти сообщили, что минимальная цена за въезд на мост составит 100 руб. Фургонам и микроавтобусам придется отдать 150 руб., грузовикам, трейлерам и автобусам с двумя осями — 200 руб., с тремя и более осями — 300 руб.
Согласно предварительным оценкам, ежедневно по новой дороге через Обь будет проезжать порядка 60-70 тыс. транспортных средств. Длина основного сооружения составит 1,55 км (с учетом подходов, многоуровневых развязок и тоннелей — порядка 5 км). Этот автодорожный мост с шестью полосами движения станет уже четвертым подобным объектом для крупнейшего города Сибири.
Пилон в виде буквы «Н» — одно из самых высоких сооружений города
Если говорить об архитектурных деталях нового объекта, то главной его отличительной особенностью станет бетонный 114-метровый пилон в виде буквы «Н», на котором размещена вантовая система с 70 стальными тросами, суммарной протяженностью почти 9 км (самый длинный вант — 235 м) — они будут удерживать пролеты моста общим весом 21 тыс. тонн.
Такое решение в первую очередь принято для того, чтобы избежать сооружения больших опор на берегу, ради сохранения парка «Городское начало». Новая дорога позволит разгрузить центр города и обеспечит выходы на три федеральные трассы — Р-256 «Чуйский тракт», Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш».
В статье использованы изображения с сайта Правительства Новосибирской области / nso.ru