Найти тему
Строительный мир

Вышли на финишную прямую: мост через Обь достроят к 2024 г.

Оглавление

Движение по новому мостовому переходу через Обь в Новосибирске, призванном связать Ипподромскую магистраль с аэропортом Толмачево, запустят весной 2024-го. Такие сроки озвучил в июле текущего года региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. Его слова приводит агентство ТАСС.

© Правительство Новосибирской области / nso.ru (Строительство моста, март 2022 г.)
© Правительство Новосибирской области / nso.ru (Строительство моста, март 2022 г.)

Чиновник подчеркнул, что работы на объекте завершат до конца 2023-го, после чего начнется этап получения необходимых документов для ввода моста в эксплуатацию. При этом он употребил выражение «скорее всего» — подобная оговорка не исключает в дальнейшем корректировку сроков.

Работа кипит

Примечательно, что буквально за пару недель до интервью Костылевского, на Международном Сибирском транспортном форуме представители Группы «ВИС», которая и реализует проект, заявили, что первые автомобили поедут по дороге через водную преграду в ближайшие шесть месяцев. Но, видимо, случится это все-таки позднее.

© Правительство Новосибирской области / nso.ru (Строительство моста, апрель 2023 г.)
© Правительство Новосибирской области / nso.ru (Строительство моста, апрель 2023 г.)

Сегодня степень готовности объекта — порядка 85%. На площадке в данный момент задействовано свыше 1,3 тыс. человек и 200 единиц техники. Продолжается строительство эстакад и съездов транспортных развязок, а также тоннелей под железной дорогой, которые являются частью перехода. На основном сооружении укладывают асфальт.

К возведению моста приступили в 2020-м. За три года до этого «дочка» Группы «ВИС», «Сибирская концессионная компания», подписала соответствующее соглашение с властями Новосибирской области (финансовым партнером выступил «Газпромбанк»). Проект тогда оценили в 37 млрд руб. (26 млр руб. — средства федерального бюджета, 2,6 млрд руб. — регионального, остальное — концессионер).

© Правительство Новосибирской области / nso.ru
© Правительство Новосибирской области / nso.ru

К надвижке пролетных строений подрядчик приступил в марте 2021-го. Тогда мы подробно рассказывали о ходе строительства, ориентируясь на информацию, предоставленную Группой «ВИС». С тех пор был проделан огромный объем работ, а вокруг проекта ходили разные слухи, включая прекращение строительства.

Несмотря на трудности

Действительно, сложности определенные были, но, несмотря на это, проект движется лишь с небольшим опозданием— изначально сообщалось, что объект введут в 2023-м. Таким образом, сроки сдвинуты не критично, особенно с учетом всех внешних факторов. Итоговая стоимость проекта составит, по последней информации, около 44,6 млрд руб.

© Правительство Новосибирской области / nso.ru (Строительство моста, март 2023 г.)
© Правительство Новосибирской области / nso.ru (Строительство моста, март 2023 г.)

Несмотря на удорожание строительства, минимальную плату за проезд решили не поднимать, по крайней мере, пока. Как и два года назад, в июне 2023-го власти сообщили, что минимальная цена за въезд на мост составит 100 руб. Фургонам и микроавтобусам придется отдать 150 руб., грузовикам, трейлерам и автобусам с двумя осями — 200 руб., с тремя и более осями — 300 руб.

Согласно предварительным оценкам, ежедневно по новой дороге через Обь будет проезжать порядка 60-70 тыс. транспортных средств. Длина основного сооружения составит 1,55 км (с учетом подходов, многоуровневых развязок и тоннелей — порядка 5 км). Этот автодорожный мост с шестью полосами движения станет уже четвертым подобным объектом для крупнейшего города Сибири.

Пилон в виде буквы «Н» — одно из самых высоких сооружений города

Если говорить об архитектурных деталях нового объекта, то главной его отличительной особенностью станет бетонный 114-метровый пилон в виде буквы «Н», на котором размещена вантовая система с 70 стальными тросами, суммарной протяженностью почти 9 км (самый длинный вант — 235 м) — они будут удерживать пролеты моста общим весом 21 тыс. тонн.

© Правительство Новосибирской области / nso.ru
© Правительство Новосибирской области / nso.ru

Такое решение в первую очередь принято для того, чтобы избежать сооружения больших опор на берегу, ради сохранения парка «Городское начало». Новая дорога позволит разгрузить центр города и обеспечит выходы на три федеральные трассы — Р-256 «Чуйский тракт», Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш».

Новый транспортный коридор, призванный соединить города Сибири и Урала: правительство рассмотрит потенциальный проект
Строительный мир5 июля 2023

В статье использованы изображения с сайта Правительства Новосибирской области / nso.ru