Найти тему

Возможно, в аду нет огня и чертей с котлами. А муки есть. Как это может быть? Это нужно знать сегодня, чтобы не было мучительно больно потом

Оглавление

Как представляют ад люди, далеко отстоящие от веры, или даже те, кто только пришел к вере? Как некую огненную бездну (яму) в которую попадает человек после смерти, где его ожидают мучители: черти, бесы и прочие отвратительные существа. И светский человек возмущается: как можно в это верить сегодня? Это же сказки?

Вспоминается диалог отца с сыном из Братьев Карамазовых:

«Видишь ли: я об этом, как ни глуп, а все думаю, все думаю, изредка, разумеется, не все же ведь. Ведь невозможно же, думаю, чтобы черти меня крючьями позабыли стащить к себе, когда я помру. Ну вот и думаю: крючья? А откуда они у них? Из чего? Железные? Где же их куют? Фабрика, что ли, у них какая там есть? Ведь там в монастыре иноки, наверно, полагают, что в аде, например, есть потолок. А я вот готов поверить в ад только чтобы без потолка; выходит оно как будто деликатнее, просвещеннее, по-лютерански то есть. А в сущности ведь не все ли равно: с потолком или без потолка? Ведь вот вопрос-то проклятый в чем заключается! Ну, а коли нет потолка, стало быть, нет и крючьев. А коли нет крючьев, стало быть, и все побоку, значит, опять невероятно: кто же меня тогда крючьями-то потащит, потому что если уж меня не потащат, то что ж тогда будет, где же правда на свете? … если бы ты знал, Алеша, какой я срамник!..
– Да, там нет крючьев, – тихо и серьезно, приглядываясь к отцу, выговорил Алеша».

Так что вопрос о сковородах, чертях, крючьях, «огне неугасимом» для иных становится вопросом преткновения: не может человек понять/поверить в подобное устройство загробного мира и уже не может верить и другим постулатам христианства. «Ежели нет потолка, то нет и крючьев», «если нет чертей со сковородами, то и Бога нет», а значит живи как хочешь, «ещь, пей веселись» (Лк 12:19: 1Кор 15:32), но если бы только ешь пей веселись – блуди, убивай, подсиживай, воруй, завидуй, гневайся, иди по головам и проч и проч.

Но если нет физических крючьев и пламени неугасимого?

Да, может оказаться, что об аде нам сказано образно, и огнем неугасимым и червем неумирающим станут страсти, живущие в грешной душе!

Представьте, что такое гнев, злоба, обиды, хранимые в душе человека! Это же ужасные мучители, с которыми душа уходит в вечность, чтобы вечно перебирать в уме нанесенные ей обиды и гневаться на обидчиков! Представьте, что эти страсти станут разрастаться! И ничем нельзя отвлечь себя, нельзя лечь спать, нет алкоголя, чтобы заглушить боль!

О, какие же это могут оказаться жестокие мучители! Какие там сковородки! И даже может быть сковородки – было бы лучше. Гнев, обида, зависть, ненависть, и любая другая страсть будет расти, шириться, увеличиваясь до неимоверных размеров! Господи помилуй.

Поэтому Бог говорит: мирись с обидчиком! Не мсти! Не завидуй! Смиряйся! Вырабатывай в себе противоположные страстям добродетели: кротость, смирение, братолюбие, долготерпение, непамятозлобие и проч. и проч. Смотри на Меня, и бери пример:

«научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11:29)

Лучше прости и врага, а если сможешь, то и полюби его, - тебе же лучше будет от этого.

А как же черти? Дело в том, что они сами будут осуждены и будут мучиться в огне вечном, какова бы не оказалась его природа (Мф 25:41).

-2

ГРЕХИ ОСУДЯТ НАС

Некоторым непонятно и то, как так любящий Бог может отправлять людей в ад за ничтожные проступки! И либо Бог не любящий, либо это всё выдумки. А что если не Бог будет осуждать нас? Что если наши грехи будут осуждать нас?

Не раз Дух Святой через пророков говорит нам о том, что грех «имеет свой голос», вопиет!

«Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа». (Иак 5:4)

«И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Бытие 4:10)

Грехи могут стать нашими обвинителями, которые будут «вопить» о наших преступлениях. И от этого вопля не захочется ли убежать в глубины ада?

Сравните:

И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; 17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр 6:15-17)

А что же любящий Бог? Он будет искать в нас любую возможность оправдать! И потому нам нужно собирать багаж из добрых дел, которые помогут нам в этот момент, ведь как грехи будут осуждать нас, так и добрые дела, молчаливо «скажут» свое слово в защиту!

Поэтому Бог через Церковь Свою научает нас тому, что единственно важно! (Лк 10:41,42)
Нужно изменяться, исправляться, работать над собой, избавляться от страстей, и собирать багаж добрых дел. Иоанн Креститель призывал: «Покайтесь»! А покаяние – это не слова только – это изменение себя. Нужды плоды покаяния (Лк 3:8), нужно изменение, и не для некого абстрактного удовлетворения прихоти Бога, а для того, чтобы не мучиться в будущем, чтобы иметь возможность жить в вечности!

Это можно представить такой аналогией. Представьте, что нам придется освоить новый мир, среда которого принципиально отличается от той, где мы пребываем сейчас, а значит нужны некоторые изменения, без которых мы просто не сможем в новой среде существовать. Как рыба, которую выбросят на берег, или наоборот, как сухопутное существо, которому предстоит переселиться в воду.

И как важно знать и понимать это сейчас, пока мы еще не пришли на Суд, пока мы еще можем покаянием изменить свою жизнь, пока мы способны изменить себя, чтобы потом не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы»

Александр

=================================

реквизиты для поддержки православного канала

Читай также: Они будут мучить нас в будущей жизни. Поэтому Бог призывает избавляться от них. Поговорим о страстях.

Что происходит с душой в первые дни после перехода в вечность с православной точки зрения.