Найти в Дзене

Как STONE ISLAND стал культовым футбольным брендом?

Оглавление

Вы наверняка слышали про Stone Island и видели его узнаваемый шмот с патчем на рукаве. В таком, например, регулярно появлялся Пеп Гвардиола или Луис Энрике.

Луис Энрике
Луис Энрике

STONE ISLAND - важная часть футбольной культуры. Когда-то бренд был безумно популярен среди хулиганов болельщиков и до сих пор остаётся культовым и уважаемым футболе.

Но в чём фишка конторы и её продукции? Кто создал эту компанию? Почему шмот с патчем стали котировать Ультрас?

Массимо Ости
Массимо Ости

STONE ISLAND основал итальянец Массимо Ости. Он начал работать в креативной индустрии в качестве графического дизайнера в 60-х годах. Однажды Ости поручили разработать футболки с принтами для бренда одежды Анна Гобо. Он справился с задачей, используя передовые на то время методы:

  1. шелкографию - это печать на поверхности с помощью продавливания красок через трафаретную форму;
  2. четырёхцветную автотипию - это преобразование обычных полутоновых изображений в штрих.

Эта работа побудила Массимо к собственным экспериментам с одеждой. С помощью новых технологий он стал окрашивать вещи и проводить опыты с материалами.

  • Так в 1971 году, за 11 лет до появления STONE ISLAND, Ости Решил создать бренд Chester Perry.
  • Название взял в честь героя комиксов.

Массимо был не модельером, а скорее революционером и экспериментатором. Он изобрёл свою технологию окрашивания Garment dye.

Deputy Chester Perry
Deputy Chester Perry

Раньше цветную одежду пряли из ниток разных цветов, а итальянец додумал собрать готовую вещь и окунать её в сосуд с красками; после этого её обрабатывали специальными материалами, чтобы придать ткани необходимые свойства:

  • водостойкость,
  • износостойкость и так далее.

На выходе получалась одежда необычного цвета и вида.

В 1973 году Ости расширился. Чтобы выйти на новый уровень он построил лабораторию и нанял химика.

  1. Это позволило более активно экспериментировать с тканями и окрашиванием.
  2. Внутри был цех, где работали с футболками, свитерами, куртками, рубашками из разных материалов от льна до нейлона.
  3. В целом опыты Chester Perry с тканями были успешными.

Контора придумала хорошую альтернативу шерстяному пальто, которое носили почти все в семидесятые.

  • Ости переделал нейлоновый пуховик альпинистов в куртку для города. Нейлон он заменил на габардин - более лёгкую и мягкую ткань, которая после специальной обработки становилось водонепроницаемой.

Все вещи бренда отличались от того, что предлагали конкуренты, и привлекали к себе внимание, поэтому стали пользоваться популярностью у модников не только в Италии, но и в Европе.

  • В 1978 году после иска английских брендов Честер Барри и Фред Перри пришлось изменить название конторы Массимо Ости. Выбрали сокращённый вариант - C.P. COMPANY.
Лого бренда Фред Перри
Лого бренда Фред Перри
  • Эта компания существует до сих пор, их фирменная вещь - куртка с линзами на капюшоне. Вы такие тоже наверняка видели.

Ости был помешан на экспериментах. Он хотел повысить износостойкость тканей и сделать одежду менее чувствительной к внешним факторам вроде дождя и солнечных лучей.

  • Массимо вдохновлялся спецодеждой и экипировкой военных. Ему нравилось, что данная продукция функциональна и создаётся для конкретных целей.

STONE ISLAND возник случайно в 1982 году.

Пример грузовика с тентом
Пример грузовика с тентом

на склад C.P. COMPANY завезли ткань Tela Stella, из которой обычно делали тенты для грузовиков. Материал выглядел неплохо, но не вписывался в стиль бренда.

  • Тогда Ости сделал капсульную коллекцию из семи курток под названием STONE ISLAND, которая со временем превратилась в отдельный бренд

В STONE ISLAND Ости реализовал свои военные фантазии, а также продолжал эксперименты с красками и тканями.

  1. Рукав вещей нового бренда стал украшать съёмный патч на пуговицах, как дань уважения шевронам.
  2. На вышивке нанесли логотип в виде розы ветров, а название Stone Island (каменный остров) вдохновлено романами английского писателя Джозефа Конрада, который в книгах рассказывал о путешествиях.
Классический патч
Классический патч

В инновационном подходе C.P. Company и STONE ISLAND потенциал увидел предприимчивый итальянец Карло Риветти и в 1983 через семейную фирму GFT купил 50% компании.

  • А в 1991 году Риветти стал 100% владельцем конторы и двух самостоятельных брендов.

В арсенале STONE ISLAND и сейчас есть много технологичных вещей:

  1. куртки с металлическим внешним видом способны отражать свет.
  2. Куртки, созданные на основе ткани, которая меняет цвет в зависимости от температуры воздуха, она ещё переносит любые порывы ветра и сохраняет тепло независимо от погодных условий.

Над новыми идеями трудится подразделение Lab. Оно отвечает за безостановочные и передовые исследования в области волокон и ткани. Настоящая научная лаборатория!

STONE ISLAND появился в подходящее время

Во-первых, 80-е в Италии образовалась субкультура "Панинаро" - молодые модники собирались в районе кафе быстрого питания "Альпанино", недалеко от площади Сан-Бабила в Милане.

"Панинаро"
"Панинаро"
  • Причастные к тусовке полюбили STONE ISLAND вдобавок к другим люксовым маркам: Versace и Moncler.
  • Некоторые "Панинаро" были футбольными фанатами и входили в группировки Ультрас, например, Интро и Милана. Соответственно на стадионе они гоняли в "Стонике"

Во-вторых, английские фанаты в 70-80-х гг. стали ездить на Еврокубки и выезды в Италию и Францию. Среди первых были фанаты Ливерпуля.

  • Фанов впечатлил стиль иностранцев и они стали захаживать в бутики.
  • Домой болелы привозили вещи люксовых брендов, в том числе STONE ISLAND. Для них это был своеобразный трофей с выезда.
Болельщики Ливерпуля
Болельщики Ливерпуля

В те же годы в кругу британских фанатов сформировалась субкультура "Casual". Они катали на гостевые матчи с командой и часто дрались.

  • Футболки любимых клубов они не носили, чтобы не палиться, заодно предпочитали дизайнерскую одежду европейских брендов.

Летом стиль "Casual" состоял в основном из теннисной одежды, спортивных костюмов SERGIO TACCHINI и поло Фред Перри, но в холодное дождливое время нужен надёжный шмот.

  • Stone Island идеально вписался со своими тёплыми водостойкими куртками и анораками.

Одежда итальянского бренда была прочной и не рвалась в первой же драке. Фанаты заценили качественный продукт.

"В Британии ужасная погода по сравнению с Италией - для нас это плюс. Мы очень хорошо продаём на севере Европы, но плохо с продажами, например, на Ближнем Востоке, где погода не для STONE ISLAND."
босс-компании Карло Риветти

Хулиганам также дико зашёл патч. Он стал опознавательным знаком - можно было сразу понять, кто из субкультуры. В в случае полицейского рейда шеврон легко снимался - вариант раствориться в толпе.

Момент из фильма "Хулиганы зелёной улицы"
Момент из фильма "Хулиганы зелёной улицы"

Ближе к девяностым правительство Маргарет Тэтчер прижало фанатов после серии эпизодов.

  • В 1985 году случилась трагедия на стадионе "Эйзель".
Фанаты "Ливерпуля" пытаются прорваться на сектор "Ювентуса"
Фанаты "Ливерпуля" пытаются прорваться на сектор "Ювентуса"
  1. Во время финала Кубка европейских чемпионов, где встречались Ливерпуль и Ювентус.
  2. За час до матча болельщики мерсисайдцев пролезли через разделительное ограждения к фанатам Юве.
  3. Итальянцы принялись убегать с террасы стадиона, в результате чего обрушилась опорная стена трибуны.

Погибли 39 человек, а многие другие оказались ранены.

  • В том же году были беспорядки в «Кенилуорт Роуд» - домашнем стадионе "Лутона".
  1. После четвертьфинала кубкового матча "Лутон" "Миллуолл", фанаты обезумели, став вырывать кресла и крушить всё вокруг.
Трибуна Кенилуорта, на фото 2006 года. Открытая терраса в 1985 году, по оценкам, в ту ночь на трибуне было 10 000 зрителей.
Трибуна Кенилуорта, на фото 2006 года. Открытая терраса в 1985 году, по оценкам, в ту ночь на трибуне было 10 000 зрителей.

Политики ужесточили законы: фанатам - хулиганам стала грозить тюрьма. Люди остепенились, а субкультура "Кэжуалов" начала распадаться.

  • Кстати на чуваков, которые носят STONE ISLAND иногда распространялись некоторые санкции.
  • Например, их просто могли не впустить в кафе, чтобы избежать возможных беспорядков.

Но "стоник" всё равно остался символом футбольных фанатов, во многом благодаря продуктам поп-культуры, книгам и кино.

в легендарных картинах "Фабрика футбола" и "Хулиганы зелёной улицы" герои носили вещи "Стон Айленд". Эти фильмы вызвали интерес к бренду и в России. Сюда дух субкультуры пришёл с опозданием, где-то в начале нулевых.

Момент из фильма "Хулиганы зелёной улицы"
Момент из фильма "Хулиганы зелёной улицы"

У нас тогда все дворы наводнили палёные шмотки Стон Айленд, а некоторые ребята, чтобы казаться круче, вообще тупо пришивали патчи со стоником на спортивный костюм других брендов.

После заката Casual в Бренд стал популярен в других движениях. В середине 90-х на хайпе был брит-поп, ярким представителем этого жанра была группа Оазис.

  • Её основатели Ноэл и Лиам Галлахер болеют за Манчестер Сити и любят Stone Island до сих пор.
  • Чуть позже итальянский бренд полюбили английский рэперы.

Карло Риветти вспоминает, что Стон носили футболисты 90-х, например, Эрик Кантона.

"Он покупал вещи в английском магазине и дал нескольких интервью на ТВ в нашей одежде. Да, Кантона определённо продвигал наш бренд, причём бесплатно."
вспоминал Риветти

Стон и сегодня пользуется уважением в футбольной среде, правда уже далёк от хулиганов. Сейчас у Стоника репутация люксового бренда, который ценят за качество и функциональность, ценник у шмота соответствует.

  • Куртки и жилетки стоят от 900 евро до 4.000,
-13
  • штаны 300-600 евро,
-14
  • футболки 100-200 евро,
-15
  • свитера, кофты, кардиганы 300-500 евро.
-16

Из тренеров главный поклонник бренда - Луис Энрике.

  • До него был Пэп Гвардиола, но сейчас из-за контракта Ман сити с Dsquared2 каталонец больше не носит вещи с патчем стоника перед камерами.

В декабре 2020 года модный гигант Moncler почти за миллиард долларов выкупил 70 процентов акций Stone Island, которые принадлежали Карло Риветти и его семье.

  • Примерно 490 миллионов выплатили наличными, остальную сумму отдали в виде почти 11 млн акций Монклер, благодаря чему Риветти вошёл в его совет директоров.
  • В плане иерархии Stone Island ничего не изменилось, Карло остался боссом и креативным директором бренда.

Его семья ещё с 19 века занималась пошивом одежды и имела крупную фирму GFT.

  1. Когда Карло получил образование, то вошёл в семейный бизнес.
  2. В 1983 году именно по его инициативе GFT купила C.P.Company.
  3. Учитывая, что Стон Айленд появился, как ответвление от цепи, новый бренд Риветти развивал вместе с Ости почти с нуля.
  4. В 90-х Массимо ушёл из компании и Карло стал единоличным боссом. В семье Риветти обожают футбол, дед Карло в своё время был президентом Торино.

Его звали Енрико Мароне Кинзано и это очень важный человек для клуба.

  • Мароне пробыл у руля команды 4 года, при нём Торино взял первое в истории Скудетто в 1928 г., ещё при Кинзано построили стадион "Филадельфия" - первую частную футбольную Арену в Италии

Карло Риветти признался, что болеет за Интер, часто смотрит футбол по телевизору и любит гонять на английский стадионы, особенно на у "Олд Траффорд" и "Энфилд".

  • Ещё он был капитаном университета на чемпионате Европы среди студентов предпринимателей.
  • В своей любви к футболу Риветти зашёл далеко, купив FC Modena, выступающую в третьем дивизионе Италии.
-17

Стоит сказать, что Stone Island пользуется какой-то бешеной популярностью в России, несмотря на высокий прайс.

  • У нас очень развит рынок б/у вещей, продавцы гоняют в аутлеты в Европу и затаривают огромные партии, мониторят западные аукционы, прочёсывают секонд-хенды.
  • В социальных сетях большое количество пабликов, где люди покупают и продают одежду с заветным патчем на рукаве.
  • Ценник за поношенную вещь в хорошем состоянии, например, кофту редко опускается ниже 10.000.
  • Несмотря на это, такие лоты просто сметаются с полок за считанные минуты.

Изучая рынок, я был дико удивлён - такого спроса ни на один бренд я не видел.

Пишите, знакомы ли вы с продукцией STONE ISLAND, ставьте лайки и подписывайтесь. Впереди ещё много интересного)