Так я дорасскажу…
4. Возможно настроить замер экспозиции по лицу, как на Sony?
Насколько я знаю, то никоновские беззеркалки, обнаружив в кадре лицо, кроме того, что автоматически наводятся на резкость, ещё и замер экспозиции, работая, как центровзвешенный, проводят ориентируясь именно на это лицо, когда экспонометр разбивает кадр на две зоны в соотношении 70 на 30. 30% занимает зона в центре внимания камеры, остальные 70% - всё, что осталось. Замер производится преимущественно в зоне №1, вторая экспонометр мало интересует. Он её, конечно же, учитывает, но больше так, для порядка.
5. Будет ли существенная разница при съемке на Z6II на 70-200 первой версии и второй со стабом, с учетом того, что в камере уже есть матричный стаб?
Разница будет - картинка с 70-200 с оптическим стабом на борту + матричный стаб в Z6II, будет куда плавнее и менее подвержна шевеленке, чем просто с 70-200 без оптического стаба.
Дело в том, что, если рассуждать на примере той же спортивной фотографии, то из всего спорта матричная стабилизация пригодится только для съёмки соревнования в шахматной секции.
Вся конструкция такова, что внутри камеры, в довольно ограниченном пространстве, нивелируя отклонения по пяти осям, гуляет матрица. “Шевелёнку” от трясущихся рук и микросмазы на матрицах большого разрешения она уберет, а вот шевелёнку на телеобъективах, особенно на длинном конце, уже не потянет.
Почему? Потому, что чем больше отклонение, тем дальше и быстрее система должна перетащить матрицу. И хотя, внутри камеры у матрицы есть место для маневра, но и у него есть границы.
Собственно, именно поэтому все топовые телевики сплошь стабилизированные. Оптическому стабилизатору в данной ситуации гораздо легче. Вместо того, чтобы таскать туда-сюда матрицу, подвижная линза должна слегка сместиться, чтобы проекция изображения на матрицу переместилась на достаточное для погашение вибрации расстояние.
Вот и получается, что если вы преимущественно не снимаете видео и не фотографируете исключительно неподвижных моделей с рук на условно длинных выдержках, то матричный стаб в камере, собственно, и не сильно-то нужен. Вернее будет воспользоваться штативом или оптическим стабилизатором в объективе.
6. Длинные выдержки как-то влияют на ресурс затвора и работу матрицы?
Нет, никак не влияют.
Т.е. нет никаких конкретных данных и свидетельств, что снимая для длинных выдержках (равно, как и записывая видео) внутри перегревается матрица, вылезают горячие пиксели в перемешку с битыми, после чего картинка обязательно становится блёклой, цвета вырвиглазными, а шумы начинают лезть даже на минимальном значении ISO!
Из всех этих страшилок единственно зерно правды - это про горячие пиксели. Вот те действительно со временем начнут проявляться, но ровно в том же объёме, если бы камера использовалась исключительно на коротких выдержках.
Всё зависит от матрицы и конкретной модели камеры, ведь, как мы помним, матрицы уже с завода идут в комплекте с битыми и горячими пикселями. Только там, перед тем, как поставить в камеры, их “ремапят”. И никто не запрещает вам при подобной оказии повторить данную процедуру самостоятельно.
А вот бонус от использования камеры исключительно на длинных выдержках (или опять же под съемку видео) есть - затвор напрягается гораздо меньше! Т.е. самая “нежная” часть фотокамеры остаётся нетронутой, ресурс камеры не используется, а значит вероятность механической поломки, которой бояться все покупатели техники, крайне минимальна.