Найти тему
Бронзовое кольцо

Гузель. Глава 9

Лежать рядом с любимым на воде, раскинув руки, смотреть на бездонное небо, любоваться облаками, это счастье. Потом нырнуть, как можно глубже и целоваться под водой, пока хватает дыхания, это тоже счастье.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе. Яблоко в ладонях.
Картинка из источника в свободном доступе. Яблоко в ладонях.

Как в той сказке говорится, год прошел как сон пустой. Гузель старательно училась, честно и добросовестно ждала Салавта из Армии. Письма от него приходили часто, Гузель радовалась, отвечала, подробно описывая все, что происходит в ее жизни.

Она старательно отгоняла от себя мысли о Ратае, но нет-нет, да и кольнет сердечко. То похожий на него человек в толпе мелькнет, то их музыка зазвучит по радио. Однако, это прошлое. Гузель девушка взрослая, умная, портить свою жизнь не собирается, поэтому держит свое сердце под контролем.

Приехав на каникулы, она все же не удержалась, чтобы не поинтересоваться, вернулся ли Сережа из Армии. Розалия с подозрением посмотрела на сестренку

- Гузель, у вас с Салаватом все хорошо? Зачем тебе Ратай?

- Все хорошо. Просто интересно, все-таки первая любовь.

- Светланка говорит, в городе он, только я сама его не видела.

День тянулся словно год. Уже и полы помыты, все белье переглажено, уже в баню сходили, а вечер все не настает. Гузель прилегла на веранде с книжкой в руках и задремала. Разбудила ее Розалия

- Заспалась лежебока? Вставай, ужинать будем, да на танцы пойдем. Или ты не хочешь?

- Почему же нет? Пойдем, тряхнем с тобой стариной.

Поужинали, пошли собираться. Каусария, как обычно, сидя в своем кресле, наблюдала за дочками. Радовалась! Какие ладные девчонки выросли. Немного грустила, отец их не дожил, сейчас бы гордился ими.

Розалию в школе хвалят, учительница из нее замечательная получилась. Однако, она мечтает стать адвокатом. Первый курс Юридического окончила заочно. Замуж бы ей пора, и есть ведь за кого. Вон, Айдар, какой хороший парень, души в ней не чает, замуж зовет, а Розалия все отшучивается. Ох, не приведи Господи, останется ее старшенькая в старых девах.

Гузель тоже молодец, как хорошо учится! Парня замечательного встретила, из Армии ждет. Она окончит училище, а Салават как раз вернется, да и поженятся они. Все складывается в жизни младшенькой, слава Богу!

Каусария проводила дочерей за калитку, постояла, посмотрела вслед. На повороте они обернулись, помахали матери и скрылись в переулке. Гузель взяла сестру

- Розалька, а ведь у нас мама молодая и красивая. Она могла бы еще встретить достойного мужчину. Я уже в этот город не вернусь, ты замуж выйдешь, как наша мама будет жить одна?

- Эх, Гузель, мама нашего папу любит, не нужен ей другой. Дания-апа нынче сватала ей жениха. Вдовец, дети взрослые, человек непьющий, дом у него большой, сад. Он даже к нам приезжал. Симпатичный мужчина, я тебе скажу. Такой сбитый весь, здоровый.

Мама вежливо так выпроводила его. А мне сказала: «Буду я еще чужие подштанники, да носки стирать. Отца вашего нет, а другой мне не нужен, такого, как он, больше на белом свете нет». Вот и все. Может она и права? Может правду говорят, лучше быть одной, чем рядом с кем попало?

Чем ближе сестры подходили к танцплощадке, тем сильнее билось сердце Гузель. Она невольно прибавляла шаг, как будто кто-то с силой тянул ее вперед. Танцы только начинались. Девочки зашли на площадку и тут прозвучал голос ведущего

- Добрый вечер, друзья! Как обычно, начинаем с белого танца! Дамы, приглашайте кавалеров!

Ратай стоял на том же месте, где обычно, с левой стороны сцены. Все забыла Гузель, абсолютно все! Какой Салават? Какое замужество и счастливая с этим парнем жизнь? Оставив стоять ошарашенную Розалию у входа, она, шагая через всю танцплощадку под взглядом десятков пар глаз, подошла к Ратаю и встала перед ним

- Разрешите Вас пригласить!

Парень с удивлением уставился на Гузель. Это ли та самая маленькая девочка, восторженно и несмело заглядывающая ему в глаза? Нет, эта просто похожая. Перед ним роскошная красотка с изумительными формами. Зеленые глаза, смотрят из-под густой челки смело, пожалуй, даже чуть насмешливо

- Ты не узнал меня? Я Гузель.

- Но, ты, у тебя была другая прическа. Ты очень похорошела

- Не хочешь ли ты сказать, что я была дурнушкой?

- Да, нет, я не это хотел сказать

- Ладно, проехали. Так мы будем танцевать или так и будем стоять?

Сергей обнял ее и повел в танце. Вот теперь он точно узнал Гузель. Узнал по ее трепетному дыханию, по биению ее сердца, по аромату ее волос. Только сейчас он признался себе, что скучал по этой девушке.

Они протанцевали весь вечер, не отходя друг от друга и вместе пошли домой. Остановившись у первого фонаря, Сергей развернул к себе Гузель лицом.

- Гузель, я спрашивал у друзей и у сестренки интересовался, видят они тебя с кем-нибудь? Я знаю, что все это время ты была одна. Почему? Ты же такая красивая.

Гузель, даже не моргнув, смотря прямо ему в глаза, ответила

- Я тебя ждала, Сережа!

Как он обрадовался, обнял ее, зацеловал. Говорили друзья, что нет верных девчонок, что редко какая дождется друга из Армии. Если и дождется, не факт, что не гуляла с другим, пока ты служишь. Ошибались! Есть такая девушка. Она может единственная из всех, и это его Гузель.

Та, другая, Наташка, которую казалось он любил, на которой собирался жениться после Армии, не дождалась. Вышла замуж, хотя клялась в вечной любви, ждать обещала. Ну и Бог с ней! Все к лучшему, у него есть Гузель. Она не предаст, не обманет.

Это было их лето. Какое безумное счастье лететь на моторной лодке вдвоем с любимым, рассекая по волнам! Сверху небо и солнце, снизу зеленая глубь, по бокам брызги, сверкающие на солнце, по берегам лес, отражающийся в воде.

Лежать рядом с любимым на воде, раскинув руки, смотреть на бездонное небо, любоваться облаками, это счастье. Нырнуть, как можно глубже и целоваться под водой, пока хватает дыхания, это тоже счастье.

В хорошую погоду прогулки по парку, просто по улицам города, разговоры до зари. Если дождь, то Гузель приглашала любимого на веранду, они сидели обнявшись, иногда танцевали под радиолу, убавив сильно звук, чтобы не тревожить маму.

Мать тревожилась. Тем более, что ее предупреждали, Гузель встречается не с тем парнем, он такой гулена, стольким девочкам жизнь испортил. Тревожилась, но встречаться с Сергеем не запрещала. Она никогда не видела свою младшенькую такой счастливой, не могла отнять у нее это счастье.

Только одно сказала Каусария дочери

- Кызым (доченька)! Знай, что самое дорогое у девушки, это ее честь. Если ты сбережешь ее до замужества, всегда сможешь смотреть прямо в глаза мужу и его родителям. Не сможешь, будешь вечно во всем виновата, потому что муж твой не будет тебе доверять. Ты поняла меня доченька?

- Мама, не переживай, я все понимаю. Я тебя не подведу.

И не подвела. Собственно говоря, ее чести ничего не угрожало. Сергей даже не сомневался, что Гузель девушка, гордился этим. Он не сделал ни одной попытки соблазнить ее, боялся оскорбить даже грубым прикосновением.

Только Ратай сам один знал, как тяжело давалась ему эта чистая любовь. Он мужчина, молодой здоровый мужчина, и никуда от этого не деться. Он не может жить долго без женщины. Это противоестественно.

В конце концов он заговорил о женитьбе, мол пора нам с тобой в Загс, милая Гузель. Она бы и рада, но надо окончить училище. Придется годик подождать.

Сережа сам проводил Гузель на автовокзал. Он был очень печален, Гузель плакала. Посадил Сергей ее в автобус и подарил огромное красное яблоко.

- Это тебе на дорогу. Не плачь, милая и не скучай. Я буду ждать тебя, приезжай скорее.

Приехав в общежитие, Гузель положила яблоко на тарелку и поставила на тумбочку. Иногда она брала яблоко в ладони прижимала его к щеке, словно надеялась почувствовать тепло Сережиных рук. Ведь он держал это яблоко в руках.

Салавату Гузель написала короткое письмо. Не объясняя ничего, просила простить ее и забыть.

Продолжение читайте здесь: Глава 10