Текстильный стеганый комплект "Вишневое варенье": мини-салфетки (СХМС, аппликация)

Коллаж и фото автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Начала шить еще один комплект для кухни. на этот раз захотелось сего-то очень летнего и яркого. Пусть это будет вишня! В комплекте у нас будут четыре небольшие стеганые салфетки и одна большая салфетка- ланчмат.

обычно я начинаю всегда с большой вещи, а потом перехожу к "малым формам" )) Но в этот раз почему- получилось наоборот - решила начать с салфеток. Обычно я всегда просматриваю фотографии и разные изображения тех растений, которые планирую сделать. Для вишни я для себя выбрала вот такие картинки:

Сами листья и ягоды я буду делать из флиса, после стежки такая аппликация выглядит выпуклой, получается почти трапунто визуально (здесь я пока только пробую разместить аппликацию, перед стежкой все лоскуты ткани, разумеется, надо отгладить, чтобы не было защипов и заломов). Можно сделать ягоды и листья однотонными, можно - разных оттенков красного и зеленого:

Фото автора
Фото автора

Салфетка у меня будет состоять из двух частей. Одна часть с аппликацией. для нее потребуется еще и органза прозрачная (этот еврхний слой будет фиксировать аппликацию и не давать ей осыпаться по краям). Вторая часть - обычный трехслойник из ткани-основы, наполнителя (синтепон или х/б вариант)и ткани -верха. Все слои скалываем и фиксируем каждую часть аппликации булавкой (можно приклеить к ткани-верху обычным клеящим карандашом точечно):

Фото автора
Фото автора

Для стежки вишневой ветки нам достаточно четырех цветов:

Фото автора
Фото автора

Я всегда начинаю с контура самой веточки, остальное - потом:

Фото автора
Фото автора

Листья и прожилки стегаем темно- зеленой нитью:

Фото автора
Фото автора

Следующий шаг - светло-зеленым стегаем плодоножки, чуть заходя за верхний край вишенок, контуры ягод стегаем красной нитью:

Фото автора
Фото автора

Ддля фона будем использовать нить мультиколор:

Фото автора
Фото автора

Фон не должен перетягивать на себя внимание, и простегаем его просто мелкими "мозгами":

Фото автора
Фото автора

А вот вторую часть салфетки простегаем немного по-другому - например, можно взяиь сочетание "пузырьков" и цветов:

Фото автора
Фото автора

Соединять части салфетки будем при помощи ленты, нам нужна будет прямая бейка шириной 3 см:

Фото автора
Фото автора

Пришел старший помощник младшего швея - Лева от избытка чувств метет хвостом, как пропеллер, даже на фото все размылось ))

Фото автора
Фото автора

- Сейчас проверю, все ли тут без меня как надо делается!

Фото автора
Фото автора

- Ну вот, теперь совсем другое дело! (это мы решили закрыть нашу основу разномастную, чтобы с изнаночной стороны наши салфетки одинаковыми были)

Фото автора
Фото автора

Пришиваем по периметру каждый блок, даже если дополнительно основа не закрывается. я все равно по периметру строчку прокладываю - и работать удобнее, и стежка не распускается:

Фото автора
Фото автора

Ленты нарезали, для обработки края салфеток тоже сразу готовлю бейку прямую, она пошите - 4 см:

Фото автора
Фото автора

С изнаночной стороны можно использовать соединительные ленты другого цвета, даже сборные. Сложили ленты лицом к лицу с нашим блоком и с одной, и с другой стороны:

Фото автора
Фото автора

Нижнюю ленту сложили с изнаночной стороной второго блока, тоже лицом к лицу, верх лучше зафиксировать, чтобы ничего никуда не "уехало":

Фото автора
Фото автора

Развернули нашу заготовку, остается подвернуть и пришить верхнюю ленту ко второму блоку (ранее сделанные швы при этом верхняя лента перекроет):

Фото автора
Фото автора

Перед тем, как пришивать, настоятельно советую сметать или сколоть нашу конструкцию:

Фото автора
Фото автора

Я пришиваю верхнюю ленту зигзагом с правой и с левой стороны, с левой - это просто мое визуальное предпочтение, можно и не делать этот дополнительный шов:

Фото автора
Фото автора

С изнаночной стороны салфетка выглядит так, здесь у меня как раз соединительная лента другого цвета:

Фото автора
Фото автора

Обрабатываем край салфетки прямой бейкой:

Фото автора
Фото автора

Первая салфетка готова, осталось сшить еще три ))

Фото автора
Фото автора

Вот теперь все вместе! 😁 Я не стала стремиться к тому, чтобы аппликации были совершенно одинаковыми. ведь на дереве нет двух одинаковых веточек.

Если есть желание, то можно, конечно, задаться целью и сделать салфетки-клоны, но мне, если честно, просто скучновато повторять, хотя бы чуть, но пусть отличие будет:

Фото автора
Фото автора

На сегодня пока все, в следующий раз займемся большой салфеткой, не пропускайте наши новые публикации! ))

P. S. Продолжение работы - большая салфетка, описано здесь

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась наша со Степой и Левой идея "вишневого" комплекта - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша&Левушка👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"

Левреткоман-оч.умелец🐾Здравствуйте, рада, что заглянули ко мне в гости! О чем я пишу? Так как я давно и нежно люблю три вещи - левреток, вязание и лоскутное шитье, то о них, любимых и буду писать:) Надеюсь, что с кем-то из вас мы совпадем по интересам!
22,3K подписчиков