Найти тему
С Богом по жизни

РАБОТА ЦЕРКВИ ПО ПИСАНИЮ

В Деяниях показано, что должна делать Господня церковь. Это свидетельство о том, как апостолы осуществляли Великое поручение, которое оставил им Господь. Иисус просил апостолов ждать в Иерусалиме, пока они не получат Святого Духа, и сказал, что тогда им будет дана сила осуществлять то, что Он им назначил делать (Деян. 1:8). Они будут вдохновлены Духом и (1) вспомнят все, чему их учил Иисус, (2) будут свидетельствовать о том, что Иисус есть Христос, (3) будут наставлены на всю остальную истину, которая им понадобится для того, чтобы быть эффективными в своем апостольстве (Ин. 14:26; 15:26, 27; 16:13).

Им предстояло быть вдохновленными на руководство и на учение. Проповедуя евангелие и крестя покаявшихся верующих во Христа, они должны были продолжать учить (Мф. 28:20). Апостолы должны были руководить новообращенными христианами в соблюдении ими всех заповедей Иисуса. Поэтому выяснив, на какие дела направляли апостолы первые церкви, мы поймем, чего Господь ожидает от Своей церкви во всех поколениях.

Лука отмечает удивительное время назидания, освящения и приумножения (Деян. 9:31). Деяния охватывают период мировой истории не более чем в тридцать лет (примерно с 33 г. по 62 г.), и все же эти три десятилетия представляют собой, может быть, самые важные годы в истории Господней церкви. В этой книге рассказывается, каким образом Господня церковь может быть угодна Ему.

ЦЕРКВИ УЧИЛИ ПОГИБШИХ

Апостолы первыми подали пример, уча ежедневно в храме (Деян. 2:42, 46). Такое служение обратило тысячи душ. Вскоре это также привело к тому, что им запретили учить во имя Иисуса, но апостолы отказались исполнять эти требования (Деян. 4:17-19). Они настойчиво продолжали учить и, записывает Лука, подверглись однажды ужасному избиению, которое приняли от иудейских начальников (Деян. 5:17-21, 40). Когда эти проповедники возвращались к своим товарищам, кровавый след тянулся за ними по пыльным улицам Иерусалима.

Апостолы, такие прежде неуверенные в своем отстаивании Иисуса, теперь радовались, что были сочтены достойными пострадать за Его имя; и они продолжали проповедовать Иисуса Христа (Деян. 5:41, 42). Неотступное дерзновение, с каким они благовествовали, возымело действие, и число учеников росло день ото дня (Деян. 6:7).

Преследование церкви набирало рост; дело дошло до того, что после побивания камнями Стефана многим ученикам пришлось оставить свою работу и дома и бежать из Иерусалима. Однако те, кто бежал, проповедовали евангелие о Христе везде, куда бы они ни шли (Деян. 8:14). Некоторые добрались даже до города Самарии, и церковь отправила туда в помощь Петра и Иоанна (Деян. 8:5-24). По пути назад из Самарии Петр и Иоанн продолжали проповедовать во многих селениях (Деян. 8:25).

В результате этого же преследования некоторые христиане добрались до Антиохии Сирийской, и церковь в Иерусалиме послала учителей помогать им (Деян. 11:19-26). Прошло несколько лет со дня Пятидесятницы, описанного в Деян. 2, но Лука продолжает отмечать непрерывную активность в проповеди евангелия. Вскоре антиохийская церковь посылает Варнаву и Савла в первое из трех миссионерских путешествий (Деян. 13:1-3). События этих путешествий составляют большую часть последующих глав Деяний.

В последующие годы другие церкви были так же деятельны, как Иерусалим и Антиохия. От Фессалоник Божье Слово распространялось по Македонии и Ахайе (1 Фес. 1:7, 8), а Эфес помогал распространять Слово по Малой Азии (Деян. 19:10).

Иисус призвал апостолов проповедовать евангелие, и в Деяниях показано, как они осуществляли эту задачу. Учение Павла о том, что церковь есть “полнота Христа” (Еф. 1:22, 23), дает понимание, что церкви нужно делать то, что делал бы Иисус, будь Он еще здесь на земле! Первые церкви так и делали, и Иисус ждет, что такая же активная евангелизационная работа будет характеризовать Его церкви в каждом поколении.

ЦЕРКВИ НАЗИДАЛИ СВЯТЫХ

В Иерусалимской церкви наблюдалось сильное и раннее возрастание как в численном, так и в духовном отношении. Ее члены постоянно пребывали в истинном служении и учении (Деян. 2:42). Они стали “одним сердцем и душой” (Деян. 4:32), возросло их почитание Божьей воли (Деян. 5:11). Они позволили Слову Божьему произрасти в их жизни (Деян. 6:7).

Благочестивые не убоялись толпы иудеев, убивших Стефана, и похоронили его (Деян. 8:2). Даже те, кому пришлось бежать из страха потерять жизнь, остались верными (Деян. 8:4). После обращения страшного преследователя христиан по имени Савл церковь на какое-то время получила покой и возможность назидания (Деян. 9:31). Ранние христиане познали истины евангелия в вопросе национальных и расовых различий, когда Петра Святой Дух заставил проповедовать первым язычникам (Корнилию и его домашним; Деян. 10). Такую перемену иудейским христианам было трудно воспринять, но они узнали, что евангелие не дозволяет никаких расовых различий (Деян. 11:1-18).

Продолжающееся гонение привело к смерти Иакова, брата Иоанна, но церкви неустанно молились и возрастали в Слове Господнем (Деян. 12:12, 24). Позже они узнали новое об обрезании и поделились этим новым знанием с другими общинами (Деян. 15:22-29).

По мере духовного возрастания в Иконии, Листре и Дервии были свои периоды утверждения в вере, увещевания, молитв и поста (Деян. 14:21, 22). Церковь в Антиохии Сирийской укрепилась благодаря пытливому исследованию и рассуждениям об учении и практике проведения служения (Деян. 15:1, 2, 33-35). В Троаде также была община, которая серьезно была настроена изучать Слово: члены ее непременно собирались вместе на богослужение в первый день недели (Деян. 20:7).

Такой непрерывный рост, изучение, поклонение и проповедование вылились в последовательное назидание, которое было угодно Господу. Именно для этой цели Господь в Своей церкви предусмотрел, чтобы были апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя (Еф. 4:11-16). Такая организация обеспечивала всем необходимым не только первое поколение христиан, но и последующие поколения, чтобы они назидались и росли в святейшей вере.

ЦЕРКВИ ПОМОГАЛИ НУЖДАЮЩИМСЯ

Помимо евангелизации и назидания, первые общины помогали нуждающимся. Эта помощь являлась прямым ответом на учение апостолов (Деян. 11:28-30; 1 Кор. 16:1-4), и она служит примером для всех поколений. Иерусалимские христиане не остались в стороне в час нужды, а вскоре и самому Иерусалиму потребовалась помощь от товарищей-христиан из Антиохии (Деян. 11:28-30).

Когда позже случился голод, помощь потребовалась всей провинции Иудейской. И общины в Македонии откликнулись с такой щедростью и жертвенностью, что, как выразился Павел, давали “сверх сил” (2 Кор. 8:1-5). Другие общины в Ахайе также последовали этому примеру и передали свою помощь голодающим (Рим. 15:26; 2 Кор. 9:2). Коринфская община в Греции получила настоятельное увещевание Павла делать “сборы”, которые они обещали за год до этого (1 Кор. 16:1-4; 2 Кор. 8; 9).

Христиан не только учили участвовать в общих усилиях церквей, но также каждого в отдельности призывали быть щедрым и обильным (Гал. 6:10; Еф. 4:28; Иак. 2:15, 16; 1 Ин. 3:17). Сам Иисус учил: “Блаженнее давать, нежели принимать”. Если бы не Деяния, то это высказывание Иисуса было бы утеряно (Деян. 20:35). Образцовый христианин и образцовая община Господней церкви помогают нуждающимся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Христиане ходят верою (2 Кор. 5:7), то есть, христиане верят в Господа и делают то, что Его Слово велит им делать (Рим. 10:17). Истинные ученики Христа находят в Его Слове наказы для действий и считают его своим единственным авторитетом. Если человек следует наставлениям, которых нет в новозаветном учении Господа и Его апостолов, он не может претендовать на то, что он ходит верой. Различные конфессиональные церкви делают то, что на поверхности может казаться хорошим и может даже способствовать добру в нашем земном понимании; и все же, если эти дела и поступки не включены в наставления Господни, они не являются плодом веры во Христа. Даже если они являются результатом усилий лучших умов, все равно это человеческое, а не божественное порождение.

Бог в Слове санкционирует только три области деятельности для Своего народа: евангелизацию, назидание и благотворительность. Писания молчат относительно каких-либо других видов деятельности. Эти же три области деятельности отчетливо просматриваются на протяжении всей книги Деяний.

Каждый христианин в отдельности должен работать, трудом зарабатывая себе на жизнь (Еф. 4:28; 2 Фес. 3:12). Они свободны заниматься любым делом для собственной пользы. Церковь, однако, нигде не изображена как предприятие, приносящее прибыль. Ранняя церковь всегда финансировала Господню работу из добровольных пожертвований своих членов. Церкви, владеющие банками, доходными домами, коммерческими магазинами и другими прибыльными предприятиями, делают это без разрешения на то Христа.

Библия молчит об участии церкви в чем-то, что не является евангелизацией, назиданием и благотворительностью. Все другие виды деятельности находятся вне сферы, санкционируемой Библией.

Почитание Слова, высказанного Господом, и Слова, записанного Его апостолами - плюс “невысказанное слово Господне” (молчание Господа) - является основанием для того, чтобы церкви занимались именно теми видами деятельности, о которых повествуется в Деяниях. Вот как церковь может делать “все, что [Господь] повелел вам”, когда давал Свои последние наставления апостолам (Мф. 28:20).

Вопросы и Ответы | С Богом по жизни | Дзен