Найти тему
С Богом по жизни

СПАСЕНИЕ КОРНИЛИЯ

(Деяния 10; 11; 15)

Книга Деяний святых Апостолов рассказывает о деяниях: спасении грешников благой вестью. К сожалению, сегодня книге Деяний не только не придается большого значения, но многие люди ведут себя так, будто она и не существует вовсе! Мы должны вернуться к нашим духовным корням - нашему обращению в веру благой вестью.

Изучение истории крещения Корнилия мы начнем с урока географии. Корнилий молился в Кесарии; Бог призвал благовестника в Иоппии. Расстояние между этими двумя городами - около пятидесяти километров. Нам понадобится также краткий урок теологии. Иона был послан проповедовать жителям Ниневии (язычникам). Отказавшись, он бежал. Из Иоппии. Теперь пришел черед Петра. Он также должен был проповедовать язычникам, и решение было также принято им в Иоппии. Разница заключается в том, что Петр послушался повеления с готовностью.

Сначала надо “обратить” проповедника. Чтобы понести благую весть миру, мы должны прежде обратить церковь. До этого случалось, что язычники обращались в веру (Деян. 8), но то были иудейские прозелиты. В тех случаях человек сначала становился иудеем и только потом - христианином. Тогда еще язычников не принимали открыто и как равных. Сначала нужно было обратить благовестника для язычников! Петру было видение: Бог велел ему убить и съесть нечистых животных, которых иудейский закон запрещал употреблять в пищу. Петр отказался (Деян. 10:14). Тут было какое-то противоречие! Как Петр мог сказать: “Нет!” - своему Господу? Он должен был подчиниться. Отказаться от вековых традиций иудеев? Или стать вторым Ионой?

Бог обращал Петра постепенно. Люди не могут воспринять слишком много в короткие сроки! В Деян. 1:8 Иисус сказал Своим апостолам, что они будут Его свидетелями в Иерусалиме, Иудее и Самарии, а также у язычников. Ученики тогда слышали, но не слушали. Петр открыл двери церкви для иудеев (Деян. 2), а затем и для самарян (Деян. 8). Следующим шагом должно было стать открытие церкви для всех язычников. Богу хватает терпения и мягкости. Петр поступил мудро. Он не пустился в бегство подобно Ионе. Петр взял с собой шестерых братьев и отправился выполнять Божье повеление. Это было хорошо для Петра, это было хорошо для тех шестерых и это было хорошо для иудейских христиан. Теперь Петр уже хотел идти. В Деян. 10 описан поворотный момент в истории церкви, когда язычники на равноправной основе были допущены в церковь.

Перед Петром и другими иудеями встал вопрос: “Кого считать спасенным?” На этот вопрос ответил Корнилий. Бывает, что и в настоящее время мы сталкиваемся с подобным вопросом. Чтобы на него ответить, давайте сначала спросим: “Кого нельзя считать спасенным?”

ПРЕУСПЕВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК — НЕ ВСЕГДА СПАСЕННЫЙ

По всем параметрам Корнилий был человеком выдающимся. Только почитайте его характеристику! Корнилий посрамил бы многих нынешних членов церкви. Все сотники в Новом Завете были превосходными людьми. Как военные, они знали, что такое дисциплина. Как она нужна сегодня! Чтобы руководить, нужно прежде научиться подчиняться. Корнилий пользовался уважением даже среди иудеев (Деян. 10:22). Он оказывал доброе влияние на свою семью, друзей, иудеев, даже на Петра. И тем не менее, он был погибшим.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК — НЕ ВСЕГДА СПАСЕННЫЙ

Корнилий был благочестивым и богобоязненным человеком, творившим много милостыни народу. Молился он в установленное иудеями время. (Видение ему было в 3 часа пополудни). Обратите внимание, что его милостыни и молитвы дошли до Бога (Деян. 10:4). И погибший Корнилий, и благовестник Петр были призваны во время молитвы. Корнилий не только молился, но и постился (Деян. 10:30). О Корнилии можно сказать, не кривя душой: “В своем понимании он действительно делал все наилучшим образом”. И все же он был погибшим. Все обращенные, о которых мы читаем в начале книги Деяний, были людьми религиозными, однако религия не может заменить Иисуса.

ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — НЕ ВСЕГДА СПАСЕННЫЙ

Мы часто говорим о “хороших” людях. Корнилий был хорошим в самом лучшем значении этого слова. Как внешне, так и в глубине души. Он был открытым, честным и ищущим. Иудеи назвали бы его “прозелитом у ворот”. Корнилий олицетворяет собой полный крах человеческой добродетели. Он был добродетельным, и все же он был погибшим. Бог пришел к Корнилию не для того, чтобы сказать, что он хорош как есть. Корнилий был погибшим и еще раз погибшим, как любой самый закоренелый грешник!

ЧЕЛОВЕК С ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНЕННОЙ УСТАНОВКОЙ — НЕ ВСЕГДА СПАСЕННЫЙ

Сегодня придается большое значение чувствам, самоуважению и счастью. У Корнилия в этом отношении все было в порядке. Он собрал свою семью и друзей; он был готов к прибытию Петра. Он смиренно пал к ногам Петра (за что Петр упрекнул его). Он хотел услышать “все”, что было Петру “повелено от Бога” (Деян. 10:33). Корнилий не был потребителем, пекущимся только об удовлетворении своих потребностей. Корнилий ничего не требовал, и все же оставался погибшим.

ПРОШЕДШИЙ ЧЕРЕЗ “БОЖЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ” — НЕ ВСЕГДА СПАСЕННЫЙ

В Деян. 10 описано много “божественных событий”, связанных с Корнилием, Петром и сошествием Святого Духа. И все же эти чудеса не спасли Корнилия! Он все еще был погибшим. Ему нужен был проповедник. Ему необходимо было услышать святое благовествование! Иные языки, о которых говорится в Деян. 10, были на благо как верующим, так и неверующим. Бог не забыл о язычниках. “У креста вся земля ровная”. Евангелие предназначено для всех. Несмотря ни на какие чудеса, описанные в Деян. 10, Корнилий все еще был погибшим.

КОГО ЖЕ СЧИТАТЬ СПАСЕННЫМ?

Спасен тот, кто услышит, уверует и повинуется святому благовествованию! Прочтите Деян. 10:37-43. Корнилий задание выполнил. Он узнал об Иисусе: о Палестине, о Его жизни, Его учении, Его кресте, даже о Его воскресении. Корнилий услышал благую весть, но язычников пока еще не приглашали откликнуться на нее! Евангелие еще носило ограниченный характер. И нелицеприятный Бог дает право язычникам повиноваться Евангелию: “И велел им креститься во имя Иисуса Христа” (Деян. 10:48).

Спасен тот, кто услышит, уверует и повинуется Евангелию! Теперь Корнилий был спасен (Деян. 10; 11; 15). Обратите внимание на преимущество людей: ангелы могут служить Богу, но они не могут проповедовать святое благовествование - они не могут помогать спасать грешников. А мы можем! Мы обладаем самым большим преимуществом на земле: возможностью проповедовать Евангелие! История Корнилия учит нас тому, что нет на земле такого грешника, которого Иисус не мог бы спасти.