Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Ведьмин лес. Глава 166. Ведьма делает подарок.

-Что? – удивился Согди, - что ты этим хотел сказать, Фере? Тот много чего хотел сказать, но досада сковала ему язык. Как он мог, этот проклятый колдунишка, предать такой древний уважаемый род, который из поколение в поколение порождал и достойных воинов, и толковых хозяйственных чиновников, священнослужителей, которые по праву входили в синклиты князей? Рода, который был награжден за праведную жизнь многочисленным здоровым чадородием, с которым даже благосклонно роднились младшие безземельные князья, не особо прибавляя ему веса, но и самих себя не умаляя. -Не слушайте его, сударь, - хихикнула Мурчин, -А ты, Фере, - не болтай! Раэ зло смотрел в лицо Согди. Колдун оказался озадачен тем, что прочел в его взгляде. -С чего ты так… ты вообще тогда зачем мне жизнь спасал? -Я спасал Вайрони Рахвара, а не Согди Барта, - сказал Раэ. -Он вообще что несет? – перевел Согди на Мурчин недоумевающий взгляд растерянного Юматры. -Да так… он же охотник. И ненавидит колдунов. -Он… ваш ученик и… как так

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

-Что? – удивился Согди, - что ты этим хотел сказать, Фере?

Тот много чего хотел сказать, но досада сковала ему язык. Как он мог, этот проклятый колдунишка, предать такой древний уважаемый род, который из поколение в поколение порождал и достойных воинов, и толковых хозяйственных чиновников, священнослужителей, которые по праву входили в синклиты князей? Рода, который был награжден за праведную жизнь многочисленным здоровым чадородием, с которым даже благосклонно роднились младшие безземельные князья, не особо прибавляя ему веса, но и самих себя не умаляя.

-Не слушайте его, сударь, - хихикнула Мурчин, -А ты, Фере, - не болтай!

Раэ зло смотрел в лицо Согди. Колдун оказался озадачен тем, что прочел в его взгляде.

-С чего ты так… ты вообще тогда зачем мне жизнь спасал?

-Я спасал Вайрони Рахвара, а не Согди Барта, - сказал Раэ.

-Он вообще что несет? – перевел Согди на Мурчин недоумевающий взгляд растерянного Юматры.

-Да так… он же охотник. И ненавидит колдунов.

-Он… ваш ученик и… как такое возможно?

«Я это объяснил твоему магистру Вилхо Ранду, - мысленно отметил Раэ. – а он тебе не сказал! Значит, вы недостаточно общаетесь. И ты при этом упрямо лезешь во внутренний круг ковена, в его приближенные!»

Он решил это про себя запомнить, еще не зная, как это могло бы ему пригодиться…

-Вы этого еще не поняли? – веселилась Мурчин, - До сих пор хотите переманить у меня ученика? Такого ученика?

-Так он… до сих пор… до сих пор считает себя охотником? Он что, не хочет быть магом? Ты его что… вообще ничему не учишь? – воскликнул Согди, - да как… как вы вообще с ним тогда уживаетесь?

-Душу в душу, у нас тут полная благодать, - пропела Мурчин, и развела руками, расправляя, как крылья, края меховой шали над комнатой, где летали горелые перья, - я как раз об этом и хотела с вами поговорить - вот что, сударь Согди Барт… ох, я даже не знаю, как же вам надо поскорее покинуть столь опасное для вас место службы… и спать вам нельзя – альпа схватят. И не спать вам нельзя… бескуды цапнут… Дилинквар точно не для вас, раз уж вы Рахвар… хм-м, чем бы я вам могла помочь? И чем бы вы могли помочь взамен? Как вы думаете?

Мурчин напустила на себя лукавый вид, явно готовясь к переговорам, в которых условия будет ставить она. Раэ уже привык к этим внезапным переменам в ведьме, но Согди их встретил с большим раздражением. Похоже, он сообразил, что в тот момент наговорил лишнего, не стоило ему выбалтывать свою догадку ни при ведьме, ни при ее ученике. Он решил сделать вид, что не услышал ее вопроса.

-Ничего-ничего, - хмуро сказал Рогни, явно сопротивляясь желанию этрарки открыть с ним торг, - от бескудов защиты нет, а от альпов – есть. Надо всего лишь не спать и не напиваться! Они вылезают только если заснешь…

-Зато с ними сложнее, чем с бескудами, - сказала Мурчин, - ты заснул – и бескуды от тебя отстали. А если ты проснулся – альпа так сразу от тебя не отстают! Так и лезут со своими навьими дырами, так и норовят утянуть бедолагу в Навь… А вы- то там, небось убедились, что ничего хорошего нет… Во всяком случае, пока вы там болтались, вы, небось в том тумане не увидали ни одного кабака! Та-ак, дайте-ка вспомнить, сколько они еще за проснувшимся гоняются? Час? Полтора? Что-то я запамятовала… Хм-м… Или целую стражу? Ах да, вспомнила - зависит от фаз луны… Вы случайно не помните, в этой фазе луны они сколько еще будут для вас опасны? Будут ли попытки еще подложить вам под ноги навью дыру? Или, может, уже все, можете спокойно идти развлекаться?

Согди досадливо фыркнул. И Раэ его отлично понял: он и сам краем уха на занятиях о нежити слыхал, что пришедшие за спящим альпа еще некоторое время гоняются и за проснувшимся, и даже, кажется, на тех занятиях чертили какие-то таблицы по фазам луны, но он их благополучно забыл, надеялся, что потом спишет у Данаэ и, конечно же, не списал. Судя по недовольному лицу, запамятовал о таких вещах и Согди. Оба – и охотник, и колдун глянули через окно на небо, где уже и луны-то не было, а появился, дразня, нищенский солнечный свет от с трудом пробившегося сквозь тучи луча. Ох уж эти проклятые ураганные затишья, которые многих сбивали с толку и принуждали высовываться из укрытия прежде времени! А какая там луна-то была? В какой фазе? Раэ поймал себя на том, что у него не получается вспомнить по причине сковавшей разум усталости. Он поймал себя на том, что на него наконец-то наваливается та самая немощь, которую уже невозможно одолеть из-за недосыпа.

-Что ж, открою свитки и перечту, - холодно сказал Согди, - незачем быть ходячей библиотекой. Половину знаний все равно потом забываешь.

Он подался было ко входу, а все же с места не двинулся. Не решился. Прошел час, когда альпа все еще преследуют проснувшихся или нет? Он перевел недовольный взгляд на ведьму, не желая ей давать понять, что зависит от ее познаний. Раэ же чувствовал, как у него перед глазами плывет.

-Фере глаза со сна катает, - усмехнулся внезапно Согди, - это означает, что грудину ему не колет. Иначе бы дергался тут. А раз не колет… значит, время преследования окончено. Что ж, разрешите откланяться, сударыня. Даже не знаю, как с вами прощаться. То ли благодарить вас с учеником, то ли не благодарить…

-О нет! – воскликнула Мурчин и очень приветливо улыбнулась, - моя настоящая помощь вам еще впереди, сударь Согди! А сейчас… позвольте сделать вам маленький дружеский подарок! Мне он не нужен. А вот вам…

И Мурчин поспешно отошла от колдуна, порылась в своей крохотной сумочке, и вскоре извлекла маленький округлый медальон на тонкой цепочке.

-Это еще что? – спросил Согди.

-Это мне подарил сударь Теро среди прочих подарков. Это такой артефакт, - сказала ведьма, - в нем сидит сильф и показывает время. Вот видите – стрелочка указывает на то, какая сейчас стража.

-А то я не знаю, какая сейчас стража. – хмыкнул Согди, - ради этого не стоило загонять сильфа в этот медальон. Конечно, искусная работа – засунуть его в такой маленький стеклянный пузырек…

-А вы посмотрите внимательней, - сказала Мурчин, - каждая стража разделена на три часа! И даже навьи часы есть…

Раэ так рубило, что он только позавидовал, что Согди был в таком состоянии ума, чтобы заинтересоваться этим.

-Я слыхал о нечто подобном, - сказал он, с деланным равнодушием, выдававшим любопытство, - не первый день живу… однако с чего вы мне хотите сделать такой дорогой подарок?

-Чтобы вы могли с помощью этого сильфа определить, сколько вам от альпа бегать… если вздумаете заснуть в Дилинкваре.

-Да уж, - Согди скрестил руки, давая понять, что никаких дорогих подарков от внезапно переменившихся ведьм принимать не собирается, - я уж как-нибудь сам разберусь… мне придется все равно решать вопрос со сном в Дилинкваре…

Раэ поднял брови в попытке сделать так, чтобы у него не закрывались веки, и тут он вспомнил, что похожий медальон был в руке у той ведьмы в спящем домике… Э, нет, это слишком дорогая игрушка, чтобы ее сунули такой ведьме на тот случай, если она своим сном приманит альпа… или же… хотя что ему сейчас до этого? Он вряд ли столкнется с этой ведьмой еще раз, чтобы выяснить такие подробности. Но если это так, то, получается, ведьма в спальном домике, защищая Диодарру от бескудов, рисковала тем, что во сне к ней могли подобраться альпы. Все, что она могла сделать – это успеть проснуться и попытаться спастись бегством, сверяясь с этим артефактом по времени, сколько же ей бегать и уворачиваться от навьих дыр и альпа.

-…Но не могла бы я вас попросить не спать где-то до конца урагана? – донесся до него, как со стороны голос Мурчин.

-Меня? – услышал Раэ свой тягучий голос.

-Да тебя-то я сейчас уложу, - засмеялась ведьма, - я это говорю сударю Согди.

-А дальше что? – спросил Согди.

-А дальше – у меня есть полномочия взять с собой в Ортогон любого сопровождающего, - сказала Мурчин, - по правилам фрейлина, покидающая двор, имеет право получить сопровождающего. Верно? Мой сопровождающий Энке Ээду погиб, а вы… Ортогон, это, конечно, не Ивартан, но вам там будет лучше, чем в Дилинкваре.

Согди с минуту помолчал. Затем взял у Мурчин часы, повертел в руках:

-А что взамен?

-А взамен вы мне поможете убедить Фере в том, что охотник может стать колдуном и жить припеваючи!

-Вот оно что! – усмехнулся Согди.

-Да-да… Фере…

Но Раэ их уже не слушал. Тяжело ступая, как против течения, он добрался до развороченной постели в алькове и там свалился.

-Твое счастье, что ты на таволге и альпа тебе не страшны… - услышал он напоследок насмешливый тон Согди.

-Да он и не принадлежит к древним родам, за которыми могут охотиться альпа, - последнее, что он услышал от Мурчин.

И последней его мыслью было:

«Та ведьма спала с медальоном, который показывает время… ненадежная защита… а как защищаются от альпа в Диодарре, где все сейчас дрыхнут по саркофагам?»

Продолжение следует Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 167 глава.