Найти в Дзене

Как правильно вести себя детскому доктору, если на приём заходят с ребёнком оба родителя, да ещё и с бабушкой?

Вопрос к видео.

Подскажите, пожалуйста, а как правильно вести себя детскому доктору, если на приём заходят с ребёнком оба родителя или ещё и бабушка и затягивают приём повторными вопросами, на темы, которые врач в течение приёма уже объяснил? Всё рассказываю мамочке во время приёма, но папы и бабушки слушают невнимательно или не слушают вовсе, развлекая ребёнка, и задают повторно вопросы, а драгоценное время приёма летит!

МОЙ ОТВЕТ

1. Признаюсь, не знал, что оба родителя с ребенком на приеме, да еще и с бабушкой – нередкая ситуация. Это забота о ребенке (у обоих родителей много свободного времени) или чувствуется руководящая рука одного из членов семьи (пойдешь со мной к врачу!)?

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

2. Присутствие законных представителей на приеме – правомерная ситуация, особенно если ребенок еще достаточно мал. Бабушка – член семьи, но не законный представитель. Её присутствие на приеме с согласия законного представителя.

3. «Драгоценное время приема» ограничено расписанием врача. За дверью кабинета ждут другие маленькие пациенты с родителями.

Как можно поступить?

Прежде всего, законодательство не обязывает дублировать персонально информацию каждому из родителей.

Достаточно проинформировать одного. А тиражирование информации – обязанность одного из родителей в силу правовой нормы из части второй статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" «Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье…своих детей».

Мое мнение о поведении врача, когда вся семья «до кучи» на приеме у педиатра в части информирования.

Текст общения.

Я рада, что оба родителя сопровождают Машу к врачу. Она окружена заботой. Поскольку время приема ограничено (вы же видели очередь), то информирую только вас о состоянии Маши и её лечении. Вы можете записать все на смартфон (отсутствие телефона при себе сейчас фактически нереально) и дать супругу прослушать (если педиатр уверена в своей информации), поскольку оба отвечаете за её здоровье.

Если телефона нет (и такое бывает…), то акцент делаете на ограниченности времени приема и на том, что мамочка поделится предоставленной информацией с другим родителем. При наличии возмущений - ссылка на то, что администрация следит за временем приема и Вы обязаны еще принимать пациентов.

Это – мой, медико-юридический взгляд на ситуацию.

Вне всякого сомнения педиатры со стажем в комментариях подскажут еще возможные подходы к экономии драгоценного времени приема.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх». Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.

Пишите комментарии. Рекомендуйте коллегам!

Дополнительная информация от А.В. Панова
Дополнительная информация от А.В. Панова

© Алексей Панов, 2023