15. Даниил стоял возле подъезда своего дома и смотрел на окна. Мужчина не спешил заходить, давая себе время, чтобы собраться с мыслями. Но с каждой минутой решимость покидала его все больше. Сегодня он собирался забрать свои вещи. По расчетам жена должна быть на работе. Однако неприятное предчувствие подсказывало ему, что не все так просто.
Из подъезда вышла соседка, увидев Даниила вздрогнула и почему-то стало моментально неприятно. Женщина прошла мимо него, чуть замедлив шаг. В конце концов отойдя на безопасное расстояние, остановилась и повернувшись к Даниилу сказала:
- Мерзавец!
Валентина Петровна и раньше смотрела на мужчину косо, но никогда не позволяла себе подобных выражений.
- Простите? – Даниил на секунду опешил, надеясь на то, что ему послышалось.
- Поверить не могу, что тебе удалось выйти сухим из воды. Такие, как ты, не должны ходить по земле! – Соседка плюнула в сторону. – Бедная Кира. Надеюсь, она встретит настоящего мужчину и забудет о тебе, как о страшном сне. Может суд ты и выиграл, но все здесь знают, как было на самом деле.
- Если вы про суд... - Заикнулся было Даниил, но соседка прервала его довольно грубо, не дав закончить фразу:
- Ванька видел, как ты душил беременную жену! Все знают, кто ты есть на самом деле. И лучше бы тебе здесь не появляться. Может власть и бездействует, однако наши мужчины вполне могут тебе объяснить, что бывает с теми, кто поднимает руки на беззащитных женщин.
- Кира сама призналась в совершенном преступлении. – Даниил сглотнул ком, чувствуя, что оправдывается. Не стоило вообще вступать с Валентиной Петровной в контакт.
- У нее не было другого выхода! Все прекрасно понимают, как сейчас действует закон.
Женщина еще раз выругалась и ушла , оставив Даниила в замешательстве. Нет, ему безусловно было что ответить, но стоило ли тратить время на человека, который уверен в своей правоте? И пусть даже Валентина Петровна конкретно нахамила, однако грубить в ответ он не собирался. Женщина гораздо старше его, да и к тому же явно живет в своем мире и верит в то, во что хочет верить.
Мужчина решил больше не мешкаться и зашел в подъезд. Поднявший на свой этаж и открыв дверь, в нос удар запах жареной картошки. Даниил было хотел уйти, но Кира вышла в коридор.
После всего случившегося, встретиться с женой один на один, оказалось гораздо сложнее, чем он думал. Даниил не знал, что ей говорить и даже предположить не мог, как она себя поведет.
- Привет, - на губах Киры не было привычной улыбки, однако она постаралась придать лицу как можно более доброжелательное выражение. – Ты за вещами?
- Да, - Даниил осторожно прикрыл за собой дверь, не став закрывать ее на замки.
- Проходи, - Кира махнула рукой. – Кое-что я уже собрала. Можешь проверить, но некоторые вещи еще не трогала. Подумала, что ты сам захочешь разобраться. Время обед и если ты не торопишься, то я как раз жарю картошку.
- Я только за вещами. – Даниил почему-то не мог смотреть жене в глаза, однако внимательно следил за каждым ее движением. Ему казалось, что вот-вот и она вновь устроит скандал с выяснением отношений.
- Я буду на кухне. Если что-то будет нужно, то позовешь.
Даниил кивнул и прошел в комнату служившей спальней. Глаза моментально скользнули по тумбочке на которой раньше стояла статуэтка. Сейчас ее не было, как и вообще каких-либо вещей. Вероятнее всего, Кира решила избавиться от всего хлама.
Мужчина решил не задерживаться, поэтому сразу же приступил к сбору вещей. Все лежало там, где и в последний раз. Некоторые его вещи были выстираны и аккуратно сложены, поэтому Даниилу оставалось только упаковать. Около часа ушло на то, чтобы все как следует проверить и разложить по сумкам.
Кира тем временем никак не мешала и закончив с готовкой, так и осталась сидеть на кухне, чтобы не смущать своим присутствием. Такая перемена поведения была для жены не свойственна. Даниил и предположить не мог, что повлияло на Киру. Неужели действительно осознала произошедшее?
Наконец-то закончив со сборами, мужчина вынес в коридор сумки и собирался все спустить в машину, когда жена вышла, чтобы попрощаться. Она больше не старалась улыбаться и держалась как можно дальше.
- Пока ты не ушел, - слова Кире давались тяжело, - я хотела сказать, что сожалею. Я не хотела, чтобы так... Но... Прости.
Даниил кивнул, принимая извинения.
- Ты не отвечал на мои смс и вряд ли ответишь, но пока ты здесь, может поговорим?
Разум подсказывал, отказать жене в просьбе, однако взгляд упал на уже округлившийся живот, и Даниил кивнул.
- С малышом все хорошо. – Кира заметила куда смотрит Даниил, - только у меня по-прежнему понижен гемоглобин и не все в порядке с гормонами, но не катастрофично. Нам нужно договориться о том, как мы сможем с тобой поддерживать контакт, если, конечно, ты все еще хочешь ребенка и не откажешься...
- Не откажусь, - собственный голос, показался Даниилу слишком грубым, и он чуть мягче добавил, - ребенок мой, как и твой. Он точно не при чем.
В глазах жены появилась надежда.
- Тогда нам надо определиться с тем, как мы будем воспитывать малыша. Ты планируешь подавать на развод?
Вопрос завис в воздухе.
- Не думал, - совершенно честно, ответил Даниил. – Но, наверное, лучше, если он родится в браке.
- Спасибо, - Кира печально улыбнулась. – Сейчас у меня есть кое-какие проблемы на работы. Ты помнишь, что я получала серую зарплату. Но не это меня беспокоит больше всего. Мой начальник сказал, что уволит меня.
- По закону не имеет право, - Даниил столкнулся глазами с женой и тут же их отвел.
- Знаю. Но мне прямо сказали, что когда я выйду из декрета, то ничего хорошего ждать не стоит. Я одна из лучших сотрудниц и руководство готово терпеть больничные и отгулы, но вот судимость... Поверить не могу, что когда-то осуждала всех этих женщин с детьми, которые искали работу... - Кира печально вздохнула и обняла себя руками, - в общем у меня какое-то время вероятнее всего практически не будет дохода. И если тебе не сложно, то могла бы я хотя бы какое-то время рассчитывать на тебя. Я никогда бы не обратилась к тебе после всего, что натворила. Обязательно нашла бы решение. Но я даже не могу обратиться за помощью к своей маме. Я с ней не общаюсь.
Даниил захлопал глазами. Просьба была неожиданной.
- Конечно, ребенок голодать не будет. Я буду помогать, - чуть помедлив, все еще переваривая сказанное женой, добавил, - и ты не будешь голодать тоже...
- Ты не откажешь мне? – Глаза Киры расширились, и она сделала шаг вперед, - обычно ведь мужчины не любят платить алименты, считают, что жены тратят деньги на себя... А у нас еще такая ситуация...
- Ты и ребенок не будете голодать. – Даниил взял в руки пакеты, - ты же знаешь, что я помогаю другим людям, которые находятся в подобных ситуациях. Можно было и не спрашивать.
- Ты делаешь хорошее дело. Раньше я не понимала, но вот сама теперь прошу, как они... Иногда люди не виноваты в том, что нет денег. Мне жаль, что я осуждала. Но прежде, чем ты уйдешь, могу ли я спросить тебя еще и кое о чем?
- Да, - Даниил чувствовал, что вопрос будет сложным.
- Есть ли у нас шанс вновь быть вместе? Не сейчас, конечно... Я прохожу терапию и мне следует поработать над собой, да и тебе нужно время... Но потом... Когда-нибудь... У меня может быть хоть крошечная надежда на то, что ты вновь посмотришь на меня влюбленными глазами?
Даниил ответил не сразу, сглотнул ком.
- Я думаю, что ты еще встретишь хорошего человека.
Кира покачала и опустила голову.
Мужчина, решив, что разговор окончен, вышел из квартиры с вещами. Ему нужно было подняться еще раз. Все сумки он бы не спустил за один поход. Но вновь заходить в квартиру не хотелось. Не после этого вопроса...
***
Даша расцветала с каждым днем. Мать Даниила ходила за ней по пятам, постоянно предлагая свою помощь, а то и вовсе откровенно навязываясь. Так, на каждую прогулку Даши с ребенком, мать собиралась следом, не спрашивая разрешения. Анечка так привыкла к новым лицам, что в матери Даниила стала признавать бабушку. Девочка тянулась к женщине, порой на отрез отказываясь спокойно сидеть у Даши на руках.
- Дети чувствуют хороших людей, - говорила мать Даниила, усаживая ребенка на коленки и собираясь кормить, - вот и Анечка всегда хочет быть со мной.
Мужчина же считал, что не стоит к себе так сильно привязывать ребенка.
- Даша рано или поздно переедет. Так или иначе у нее должна быть своя жизнь. Мы можем только помочь ей встать на ноги.
- Не мели чушь, - перебивала мать, - ей нельзя никуда переезжать. Места в квартире вполне хватает на всех. Дарья сама еще ребенок, которому нужны родители. И мы с твоим отцом можем для нее ими стать. Ты знаешь, что я всегда хотела дочь, и, если бы не моя страшная болезнь, то кто знает... А сейчас... Ничего не бывает просто так. Возможно, самой судьбе было угодно, чтобы ты встретил Дашеньку, и произошло то, что произошло.
Но как бы мать сама себя не успокаивала, в глубине души она понимала, что Даша будет жить с ними не всегда. Также она по-прежнему считала, что Даниил виноват в произошедшем не меньше невестки. Отношения продолжали быть натянутыми.
Мужчине казалось, что после решения суда, общество и в том числе родная мать поймут, что были неправы. Однако этого не произошло. Лишь пару новостных каналов написала то, что вместо Даниила осудили его жену, не указав подробности. Тем самым они поднимали себе просмотры, вызвая общественную волну негодования.
Мать же изменила свое мнение, пока не случилось то, что заставило ее пересмотреть собственные взгляды. Помогла в этом теща, которая спала и видела, как отомстить за неприятности свалившиеся на нее и дочь. Словно произошедшего было мало. А может дело было в личной неприязни?
Даниила точно не знал, какое влияние имеет теща над его женой. То, что Кира всегда заглядывала матери в рот, мужчине никогда не нравилось. Жена мимолетно, упомянула про то, что не общается больше с матерью, поэтому Даниил не заострил особого внимание на этот факт, так как его занимали в тот момент совершенно другие мысли.
Но произошедшее с его матерью заставило вновь вернуться к неприятной теме. Так в один из дней, она вернулась домой все облитая зеленкой. Ее волосы, лицо, руки и одежда были перепачканы так сильно, точно облили из тазика не пожалев средств. Мать немедленно обратилась с заявлением в полицию, решив не оставлять безнаказанным произошедшее.
Как оказалось, теща не собиралась мириться с решением суда. Также ее злило и то, что дочь перестала с ней общаться. В этом она решила обвинить семью Даниила. Подкараулив сватью возле подъезда, она облила ее зеленкой, сказав, что в следующий раз будет кислота. Таким образом она мстила женщине за неправильно воспитание сына. .
Даниилу не терпелось заступиться за мать. Но обсуждая ситуации, он не мог ни задать вопрос. Сказалась обида.
- Ты до сих пор считает, что в преступлениях жертва виновата наравне с преступником?
Матери вопрос не понравился. Но согласиться, означало бы для нее тоже самое, что признать свою вину. Ведь она и сама стала жертвой неуравновешенной особы.
- Это другое.
- А мне кажется, что то же самое. Тебе стыдно признать то, что была не права. Но я не вижу в этом ничего плохого. Мне неприятно, что с тобой такое случилось, если что... Я не хочу, чтобы ты думала будто я злорадствую.
Мать сложила руки и поджала губы, затем тяжело вздохнула и произнесла:
- Иногда нужно столкнуться с реальностью, чтобы понять, что все мы не можем быть безупречными. В том числе и некоторые наши суждения. Пожалуй, ты прав... Не стоило осуждать тебя тогда, когда ты нуждался в поддержке. Вижу, что тебя до сих пор это гложет, раз ты решил меня спросить. Наверное, мне просто жаль Киру... - Мать сразу поняла к чему колонил сын. - Если ее мамашка такая сумасшедшая, то становится ясно почему жена поступила так с тобой. Их семье следует лечиться. Скажу больше... Твоя теща, - женщина вновь произнесла это так, словно сама к этой особе не имела никакого отношения, - никогда мне не нравилась. И лучше бы наказание вынесли для нее, чем для твоей жены. Вот где таится самое настоящее зло. Неизвестно кого в следующий раз она обвинит в своих мыслях. Но я переживаю больше не за себя, а за Дашу и Анютку. Вот они точно не заслужили происходящего.
Переживать за Дашу долго не пришлось. В один прекрасный день, вернувшись с работы домой, Даниил обнаружил, что ее вещей нет.
Мать с отцом уехали на юбилей и ничего не знали о внезапном уходе молодой матери. На столе Дарья оставила лишь короткую записку, о том, что с ней все хорошо и пришло время, когда пора бы думать своей головой, а не пользоваться доброжелательностью порядочных людей. Женщина обещала вновь с ними связаться, как только разберется с жильем.
С ее уходом появилось четкое осознание, что все теперь по-другому. Даша была словно последним звеном связывающим нынешнюю реальность с прошлой жизнью.
Мужчина часто задумывался о том, что было бы не реши он тогда ей помочь. Был ли вообще шанс у нее на жизнь без страха? Но к каким бы выводам не приходил, предполагал, что, если бы смог вернуться в прошлое, то был бы готов вновь пережить все заново, зная что тем самым спасет Дарью и ее дочь.
А может рассуждать о собственных поступках было легко, потому что знал, что уже ничего не изменить? Ведь никому еще не удавалось вернуться в прошлое и как-то повлиять на ситуацию.
Слова матери по поводу жертвы и вины уже не казались такими обидными. Ведь во всех сценариях о том, как он мог бы повлиять на ситуацию, поступив тем или иным образом, Даниил сходился на мнение, что обратил бы куда больше внимания на жену, стараясь предотвратить взрыв. Согласиться хотя бы внутри себя с тем, что мать в чем-то права, означало признать свои ошибки. И пусть о новых отношениях думать было еще рано, однако в будущем он будет более внимателен к человеку с которым сложатся отношения. И уж точно не станет молчать и соглашаться там, где требуется вмешаться и помочь.
-Людям нравится думать будто они могли как-то повлиять на ситуацию. Такова человеческая природа. - Как-то сказал отец, когда Даниил вновь прокручивал сценарии в голове, - но вот что я тебе скажу... По настоящему живет тот кто живет сегодняшним днем. Из прошлого мы может лишь вынести уроки, принять собственные ошибки, тем самым стать сильнее и мудрее, позволить себе расти и самосовершенствоваться. Сейчас же ты словно застрял в какой-то трясине из которой сам себе не даешь выбраться. Прими уже наконец-то реальность и думай чем хорош сегодняшний день и я уверен, что будешь счастлив осознав, что не все так плохо. Я вот сегодня самый счастливый человек на свете. Со мной любимая жена рядом, с сыном все хорошо, а на столе лежит свежий хлеб. Большего мне и не надо. И эти мысли дают мне двигаться вперед, не думая о других проблемах, таких как штраф за неправильную парковку и ссора с соседом.
-Есть вещи хуже, чем неправильная парковка и ссора с соседом.
-Ты не понимаешь главного и придираешься к чему-то пустому. Когда твоя мать слегла со страшной болезнью, я думал о том, как хорошо, что Всевышний дал нам и этот день для того, чтобы мы были вместе. Такие мысли были и у нее. Думаю, это помогло ей победить смерть. Как-то она сказала, что подобными размышления давали ей силы для борьбы. И даже невозможность иметь в дальнейшем детей, не омрачила наши будни. Живи сейчас и радуйся всему, чему сможешь. Да даже солнцу за окном! И ты сам не заметишь, как на душе станет легче. Ты жив. Ты есть. Ты здесь.
___________________________________________________________________________________
Рассказ "Не осуждай". Глава 15.
Рассказ "Не осуждай". Глава 16.