Найти тему
БФ «Гольфстрим»

Как подружить ребенка с водой

За окном лето. Затяжные дожди сменяются жаркой погодой. Нам чаще хочется находиться в контакте с водой, принимать душ, плавать в бассейнах и открытых водоёмах, реках, озёрах. Ну, и конечно, нас тянет на море.

Но не всегда и не для всех это возможно. Ребята с РАС часто страдают от высокой сенсорной чувствительности, кому-то может очень нравиться плескаться в воде, а кто – то даже руки моет с трудом.

Подобная реакция затрудняет не только получение качественного летнего отдыха, но и сказывается на качестве усвоения ребёнком гигиенических навыков. А это, очень важный этап в достижении самостоятельности. Освоение гигиенических навыков, это первое, что необходимо прививать ребёнку с раннего возраста.

Еще больше советов психологов фонда можно прочитать на сайте.

Что же делать, если ребёнок не любит водные процедуры?

Заболевание может вызывать у ребёнка боязнь и отвращение к воде и потребуются дополнительные усилия, чтобы помочь ослабить беспокойство, сделать воду своим союзником.

И на помощь нам, конечно, приходит игра! Игра с водой – это не только доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Используйте особенности интересов ребенка.  Дети часто очень сосредоточены на каком-то объекте или интересующей их теме. Использование интересов ребенка может быть самым важным методом, который можно использовать для привлечения и удержания его внимания во время игры. Старайтесь использовать любой стимул, начиная от продуктов питания и заканчивая любимым предметом!

Ребёнку необходимо постепенно привыкать к воде. Опыт должен стать для него приятным. Очень важное умение, в работе с детьми любой категории, делить каждую задачу на маленькие шаги. Делите каждый этап на отдельные шаги, и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Для кого - то, просто погрузить лицо в воду - это уже большое достижение!

Любой навык самообслуживания, культурно-гигиенические навыки формируются по принципу: « От простого к сложному».

Можно разделить обучение навыкам гигиены на этапы:

1 этап – знакомство с водой и ее свойствами

2 этап – элементарные игры с водой

3 этап – простые игры с водой вместе с братьями и сёстрами, друзьями и родителями.

С новостями БФ «Гольфстрим» можно познакомиться здесь.

Как в домашних условиях можно организовать обучение?

Прежде всего – регулярность! Это совсем не сложно!

Н/р: каждое утро, когда ребёнок идёт умываться, можно включать попеременно холодную и горячую воду, и дать ребёнку достаточно времени на то, чтобы исследовать свои ощущения, в это время нужно проговаривать что вода – холодная, описывать, как бы за ребёнка, его ощущения (холодно, мурашки по коже, покалывание и т.д.), - горячая (хочется отдёрнуть руку, обжигающая, или, если не очень горячая – приятная и т.д.), - мокрая (намочить тряпочку, выжать её, показать стекающую воду и т.д.).

Участвуя в акции "Дети вместо цветов" вы приучаете ребенка делать добрые дела.

Какие предметы можно использовать в играх с водой?

Контейнер с водой, баночки с холодной и теплой водой, лед, краски, стаканчики с отверстиями разного диаметра, воронки, природные материалы, предметы, имитирующие морское дно (ракушки, цветные камушки, цветные стеклышки), наборы для купания.

Мытьё посуды тоже можно превратить в игру!

Также стоит отметить, что водные процедуры имеют закаливающее воздействие. Закаливание способствует укреплению здоровья, а сочетание закаливания с физическими упражнениями усиливает положительный эффект!

С историями наших подопечных можно ознакомиться по ссылке.

Поддержать программы благотворительного фонда «Гольфстрим» и помочь подопечным можно по ссылке.

Если вам было интересно, подпишитесь на наш Дзен-канал или следите за новостями на сайте Фонда и в телеграм-канале БФ «Гольфстрим». Будем рады, если оставите для нас комментарий, нам важно ваше мнение. Ждём среди наших подписчиков!