За окном лето. Затяжные дожди сменяются жаркой погодой. Нам чаще хочется находиться в контакте с водой, принимать душ, плавать в бассейнах и открытых водоёмах, реках, озёрах. Ну, и конечно, нас тянет на море.
Но не всегда и не для всех это возможно. Ребята с РАС часто страдают от высокой сенсорной чувствительности, кому-то может очень нравиться плескаться в воде, а кто – то даже руки моет с трудом.
Подобная реакция затрудняет не только получение качественного летнего отдыха, но и сказывается на качестве усвоения ребёнком гигиенических навыков. А это, очень важный этап в достижении самостоятельности. Освоение гигиенических навыков, это первое, что необходимо прививать ребёнку с раннего возраста.
Еще больше советов психологов фонда можно прочитать на сайте.
Что же делать, если ребёнок не любит водные процедуры?
Заболевание может вызывать у ребёнка боязнь и отвращение к воде и потребуются дополнительные усилия, чтобы помочь ослабить беспокойство, сделать воду своим союзником.
И на помощь нам, конечно, приходит игра! Игра с водой – это не только доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Используйте особенности интересов ребенка. Дети часто очень сосредоточены на каком-то объекте или интересующей их теме. Использование интересов ребенка может быть самым важным методом, который можно использовать для привлечения и удержания его внимания во время игры. Старайтесь использовать любой стимул, начиная от продуктов питания и заканчивая любимым предметом!
Ребёнку необходимо постепенно привыкать к воде. Опыт должен стать для него приятным. Очень важное умение, в работе с детьми любой категории, делить каждую задачу на маленькие шаги. Делите каждый этап на отдельные шаги, и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Для кого - то, просто погрузить лицо в воду - это уже большое достижение!
Любой навык самообслуживания, культурно-гигиенические навыки формируются по принципу: « От простого к сложному».
Можно разделить обучение навыкам гигиены на этапы:
1 этап – знакомство с водой и ее свойствами
2 этап – элементарные игры с водой
3 этап – простые игры с водой вместе с братьями и сёстрами, друзьями и родителями.
С новостями БФ «Гольфстрим» можно познакомиться здесь.
Как в домашних условиях можно организовать обучение?
Прежде всего – регулярность! Это совсем не сложно!
Н/р: каждое утро, когда ребёнок идёт умываться, можно включать попеременно холодную и горячую воду, и дать ребёнку достаточно времени на то, чтобы исследовать свои ощущения, в это время нужно проговаривать что вода – холодная, описывать, как бы за ребёнка, его ощущения (холодно, мурашки по коже, покалывание и т.д.), - горячая (хочется отдёрнуть руку, обжигающая, или, если не очень горячая – приятная и т.д.), - мокрая (намочить тряпочку, выжать её, показать стекающую воду и т.д.).
Участвуя в акции "Дети вместо цветов" вы приучаете ребенка делать добрые дела.
Какие предметы можно использовать в играх с водой?
Контейнер с водой, баночки с холодной и теплой водой, лед, краски, стаканчики с отверстиями разного диаметра, воронки, природные материалы, предметы, имитирующие морское дно (ракушки, цветные камушки, цветные стеклышки), наборы для купания.
Мытьё посуды тоже можно превратить в игру!
Также стоит отметить, что водные процедуры имеют закаливающее воздействие. Закаливание способствует укреплению здоровья, а сочетание закаливания с физическими упражнениями усиливает положительный эффект!
С историями наших подопечных можно ознакомиться по ссылке.
Поддержать программы благотворительного фонда «Гольфстрим» и помочь подопечным можно по ссылке.
Если вам было интересно, подпишитесь на наш Дзен-канал или следите за новостями на сайте Фонда и в телеграм-канале БФ «Гольфстрим». Будем рады, если оставите для нас комментарий, нам важно ваше мнение. Ждём среди наших подписчиков!