Там, где страшно, там нет места лёгкости, веселья, спонтанности, счастья. Все свободное пространство занимает страх, то тише, то громче, он всегда есть.
Те, кто живет в безопасной среде, даже не представляют сколько энергии и сил съедает страх, и как организован мир тех, кому страшно.
Те, кто жил в ситуации той или другой формы насилия знают, как это жить в «страшно». Когда к приходу Отца-алкоголика, вся семья замирает в напряжении, угадывая настроение по шагам, а некоторым по ним определяют и сколько он выпил, как ювелирно подбираются слова, и точно совершаются действия, как замирает все внутри и прячутся ножи в доме, да так, чтобы не дай Бог не показать, что страшно, а мать одёргивает от напряжения детей, чтобы не провоцировали.
Те, кто жили с жёсткими родителями, знают, как прятать дневник, или исправлять оценки, как соглашаться «чтобы не было хуже», как молчать о проблемах, чтобы не получить очередную «истерику» или порку, как сливаться с обоями, не говорить лишнего.
Все эти люди в «страшно» привыкают жить как партизаны выживающие на территории врага, и даже в минуты затишья, они не счастливы, они знают, что бомбажка неизбежна.
И все время они в таких семьях играют роль, цель которой спастись от боли, минимизировать ее, а внутри находятся в напряжении, про счастье, свободу и радугу говорить в таких семьях нет принято, поэтому обычно в таких семьях говорят о детях, бытовых вопросах, или не о чем не говорят, а еще в них всегда много усталости и тоски. Потому что не возможно быть счастливым там, где не безопасно, где больно может быть причинено в любой момент по непонятным причинам самыми близкими людями, теми, от кого у нормальной семьи получают любовь, забота и любовь.
Если человеку часто больно, то он больше всего хочет спрятаться
9 августа 20239 авг 2023
186
1 мин
1