Найти тему
Об учёте с любовью

Как в Excel вести учет строительства по объектам при условии наличия нескольких юридических лиц в бизнесе (1 часть)

Таблицы рассматриваемые в этой статье являются расширенным аналогом таблиц, описанных в статье "Как вести учет в строительстве по объектам при помощи Excel".

Главным отличием является то, что в этих таблицах возможно вести учет денежных средств расходуемых с разных юридических лиц и с разных банковских счетов.

Учет можно вести не только в строительстве, но и в любом другом единичном производстве, либо непроизводственной сфере, где необходимо распределять денежные потоки по проектам.

Так же уточняю:

Это не полноценный метод ведения учета. Полноценно учет ведется в специализированных бухгалтерских программах (таких как 1С).

Фактически это учет расходов по кассовому методу, о котором я пишу в статье «Как составлять отчет по затратам по состоянию “сегодня на вчера»» только в Excel.

В отличие уже от упомянутого выше файла «Как вести учет в строительстве по объектам при помощи Excel» лист для внесения движения денежных средств не один. Их пять. И на каждом листе находится четыре счета для учета денежных средств

-2

Оранжевым цветом помечены ячейки, куда вручную необходимо внести названия расчетных счетов (как правило это просто название банка), вместо кассы тоже можно внести банковский счет. Так же в правом верхнем углу (столбец Q) указываем название юридического лица, которому принадлежат те банковские счета и касса, что написаны в оранжевых ячейках.

Теперь подробнее по столбцам:

Столбец А — дата;

Столбцы В,С,D — приход, расход и остаток по расчетному счету. Отражается полное движение по расчетному счету. Отражаются ВСЕ движения, независимо от того, относятся движения к объекту или нет. Остаток должен соответствовать остатку по расчетному счету; Тоже самое относится к группам столбцов E,F,GH,I.JK.L.M.; Последняя группа столбцов называется касса, но можете туда записать дополнительный банковский счет вместо кассы.

Столбец N — объект к которому относится данная финансовая операция. В данной колонке указываются строящиеся объекты. Объекты должны называться точно так же, как и на карточке этого объекта. Три исключения: «постоянные затраты», « расчеты с собственниками» и «транзит». О них поговорим позже.

Столбец О — вид операции (затрата, оплата). Здесь указываются виды операций, например: зарплата, закупка материалов (рекомендую просто называть «материалы»), предоплата заказчика и т.д. Соответственно на листе объекта необходимо будет указать все те виды затрат, которые будут написаны в данном столбце. Если какой-то вид затраты не будет написан в карточке объекта, то соответственно эти затраты не попадут в карточку объекта. Вы можете добавить виды затрат в карточку объекта или удалить все те виды затрат, что я написал в карточках объектов и написать свои. Главное, чтобы в данной колонке указывались те же виды затрат, что написаны в карточке объекта.

Столбец Р — здесь указываются контрагенты, которым деньги платят или от которых получают платежи. В карточках объектов данный признак не участвует, но для сверки расчетов можно отфильтровать платежи по любому контрагенту и увидеть все совершенные платежи.

Столбец Q — примечание. Здесь указывается любая информация, которую считаете необходимым написать по каждой финансовой операции. Например, если это покупка материалов (то есть в столбце I указано «материалы», то в данной колонке стоит написать какие именно материалы, по какой цене и в каком количестве. Чем больше информации вы напишете, тем легче вам будет понять через некоторое время – что это был за платеж.

В самой верхней строке листа (строке 1) указаны: в столбце А – текущая дата (автоматически), все формулы над колонками «Приход» и «Расход» позволяют рассчитывать итоги по результатам фильтрования. Попробуйте отфильтровать таблицу по любому признаку и увидите, что вышеупомянутые формулы верхней строки пересчитывают только значения в отфильтрованных строках. Формулы над колонками «Остаток» рассчитывают фактический остаток денежных средств по счету (от фильтрования они не меняются).

Когда вы вносите данные в вышеуказанную таблицу, то данные из неё распределяются по карточкам объектов, которые вы указываете в столбце N.

Продолжение следует.

Приглашаю вас на свой сайт, где вы сможете не только прочитать эту статью целиком, но и найдете много полезной информации по управленческому учету без воды, а также различные электронные таблицы, для удобства вашей работы.