В ЦАГИ по заказу ПАО "Яковлев" проводит испытания на прочность и упругость модели SJ-100. Для проведения испытаний модели самолета на флаттер использовали специальное оборудование и высокоточные измерительные приборы. Опасность флаттера заключается в возникновении сильных колебаний крыльев и других элементов самолета, которые могут привести к его разрушению.
Oсновная цель заключалась в предсказании возникновения флаттера при различных скоростях полета SJ-NEW. Для этого провели множество полетных испытаний, изменяя скорость самолета и анализируя реакцию крыльев и других конструктивных элементов на возникающие нагрузки.
Использование компьютерной модели позволило смоделировать и предсказать возможные точки флаттера в разных режимах полета. Это позволило определить безопасные пределы скоростей для полета SJ-NEW и провести необходимые корректировки в его конструкции.
Результаты испытаний показали, что при оптимальных значениях скорости полета SJ-NEW флаттер не возникает. Однако, были выявлены некоторые критические значения скоростей, при которых возможно реактивное колебание элементов самолета, что может привести к потере его управляемости.
Таким образом, проведенные испытания позволят проектировщикам и инженерам внести необходимые улучшения в конструкцию SJ-NEW, чтобы обеспечить полетную безопасность и предотвратить возникновение флаттера при полете на критических скоростях. Результаты исследований, проведенных ЦАГИ, позволяют производителю самолета гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости.
Учёные изучили риски возникновения флаттера во всем лётном диапазоне самолёта. Для этого моделировалось поведение воздушного судна в режиме крейсерского полёта: (при пересчёте на скорость самолёта – до 900 км/ч) варьировалась жёсткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолёта.
Ученые изучили риски флаттера на всем летном диапазоне, смоделировали полеты в крейсерском режиме и пришли к выводу, что самолет полностью безопасен и не подвержен флаттеру при любых скоростях и параметрах конструкции. Ученые института продолжат исследование самолета SJ-100 для предотвращения опасных эффектов аэроупругости. Подготовка к испытаниям, направленным на изучение взаимодействия самолета и системы управления для обеспечения его устойчивости, уже началась.