Найти тему
Первым делом самолёты

SJ-100 теперь флаттер не страшен

В ЦАГИ по заказу ПАО "Яковлев" проводит испытания на прочность и упругость модели SJ-100. Для проведения испытаний модели самолета на флаттер использовали специальное оборудование и высокоточные измерительные приборы. Опасность флаттера заключается в возникновении сильных колебаний крыльев и других элементов самолета, которые могут привести к его разрушению.

Oсновная цель заключалась в предсказании возникновения флаттера при различных скоростях полета SJ-NEW. Для этого провели множество полетных испытаний, изменяя скорость самолета и анализируя реакцию крыльев и других конструктивных элементов на возникающие нагрузки.

Использование компьютерной модели позволило смоделировать и предсказать возможные точки флаттера в разных режимах полета. Это позволило определить безопасные пределы скоростей для полета SJ-NEW и провести необходимые корректировки в его конструкции.

Результаты испытаний показали, что при оптимальных значениях скорости полета SJ-NEW флаттер не возникает. Однако, были выявлены некоторые критические значения скоростей, при которых возможно реактивное колебание элементов самолета, что может привести к потере его управляемости.

Таким образом, проведенные испытания позволят проектировщикам и инженерам внести необходимые улучшения в конструкцию SJ-NEW, чтобы обеспечить полетную безопасность и предотвратить возникновение флаттера при полете на критических скоростях. Результаты исследований, проведенных ЦАГИ, позволяют производителю самолета гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости.

Модель SJ-100 готовят к продувке в аэродинамической трубе
Модель SJ-100 готовят к продувке в аэродинамической трубе

Учёные изучили риски возникновения флаттера во всем лётном диапазоне самолёта. Для этого моделировалось поведение воздушного судна в режиме крейсерского полёта: (при пересчёте на скорость самолёта – до 900 км/ч) варьировалась жёсткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолёта.

Ученые изучили риски флаттера на всем летном диапазоне, смоделировали полеты в крейсерском режиме и пришли к выводу, что самолет полностью безопасен и не подвержен флаттеру при любых скоростях и параметрах конструкции. Ученые института продолжат исследование самолета SJ-100 для предотвращения опасных эффектов аэроупругости. Подготовка к испытаниям, направленным на изучение взаимодействия самолета и системы управления для обеспечения его устойчивости, уже началась.