Найти тему

Всё, что нужно звезде рок-н-ролла

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

В 2015 году по России ураганом пронеслись гастроли проекта Карла Барата (более известного как фронтмен и соавтор Пита Доэрти по группе The Libertines) Carl Barat & The Jackals. Официальным поводом для приезда в обе столицы стала раскрутка первого альбома группы под названием Let It Reign, выпущенного в 2015 году. Сами «Шакалы» ненамного старше – состав из гитариста Билли Тессио (Billy Tessio), басиста Адама Клакстона (Adam Claxton) и ударника Джея Боуна (Jay Bone) был собран год назад в ходе многоступенчатого кастинга. Первый этап состоял в подаче заявки с помощью электронных носителей («Были дельные предложения, но присылали и немало фоток в голом виде», - вспоминает Карл). Затем около тысячи избранных могли сыграть несколько песен The Libertines и Dirty Pretty Things – предыдущего коллектива Карла, распавшегося в 2008 году. В итоге остались трое профессиональных музыкантов, которые, несмотря на небольшой стаж совместной работы, продемонстрировали свою слаженность и нереальный драйв на концертах в Москве 3 декабря и Санкт-Петербурге – 4-го.
В настоящее время Барат, определенно, должен испытывать раздвоение личности. Относительно недавно произошел реюнион группы The Libertines, трагически распавшейся в 2004-м, сделавшей попытку восстановиться в 2010-м, и не только благополучно реинкарнировавшейся в 2015 (благодаря тому, что Пит Доэрти прошел курс реабилитации от наркотической зависимости), но и выпустившей очень удачный альбом Anthems for Doomed Youth. Плоды трудов «Распутников» были продемонстрированы в июне на фестивале британской музыки Ahmad Tea.
Непосредственно перед этими событиями, Карл Барат переписал материал, собранный для второго сольного альбома, с музыкантами из The Jackals и принялся активно его раскручивать. В частности, режиссером Роджером Сарджентом были созданы два клипа по песням альбома Let It Reign: Glory Days и AStorm Is Coming. В первом, посвященном любимой теме Карла, I-й Мировой войне и массовому расстрелу дезертиров в британской армии, в роли сержанта снялся старинный друг Карла и Пита – Бакстер Дьюри, сын Иэна Дьюри. A Storm Is Coming – антиутопия в духе микса «Новых времен» Чарли Чаплина и оруэлловского «1984», как никогда, актуальна для нашего зазомбированного времени и поколения.
Гастроли, начавшиеся по территории бывшего СНГ с Минска, переместившись в Москву и Питер, затем продолжились в Хельсинки и Риге. В Москве, в клуб «16 тонн», настолько компактный, что его можно назвать «узким в бедрах», как-то втиснулось 600 возбужденных человек. Они не только демонстрировали трэш и угар, но и, по старой либертиновской традиции, забрасывали Карла и его ребят разнообразными дарами: от бюстгальтера с пояснительными надписями до авторских портретов и пары годных штанов. Концерт (что приятно, прошедший безо всякого «разогрева») длился всего час десять, но степень концентрированности была просто невероятной. И дело даже не в панковской лаконичности «четыре песни за три минуты», и не в том, что перерывов между ними попросту не существовало, а в бешеной энергетике, неспособной приостановиться, как несущийся броневик.
Подряд шли боевики всех составов Карла. Прозвучало большинство песен Carl Barat & The Jackals: Victory Gin, A Storm Is Coming, Glory Days, March Of The Idle, Summer In The Trenches, We Want More, War Of The Roses, The Gears, Let It Rain. Творчество Dirty Pretty Things было представлено хитами Gin&Milk и двумя «мертвыми» песнями: Deadwood и Bang Bang You're Dead. Run With The Boys – самая известная песня Карла из его одноименного сольного альбома. И, наконец, не обошлось без цитат из двух первых альбомов The Libertines. Любимое детище Барата Death on the Stairs в кажущейся легкомысленной рок-н-ролльной форме повествует о мытарствах Карла и Пита на нелегком пути к славе. В акустической части концерта особенно тепло была воспринята, в силу ее темпоритма «цыганочки с выходом», Ballad Of Grimaldi. С первого до последнего слова зал подпевал балладе France. Завершил концерт, конечно же, гимн I Get Along, который, в свое время, Карл называл и своим триумфом, и поражением: «Что это за песня, где в припеве все время повторяются одни и те же слова - I Get Along!» На концерте в Москве Карл, наконец-то снявший свою шляпу в стиле Зорро, пел последнюю песню с Чебурашкой, воинственно торчащим из заднего кармана черных джинсов.
Несмотря на общий дефицит сценического пространства, музыканты буквально порхали над сценой, вздымаемые адреналином, исходящим от них самих и проходящим волной из восхищенного зала. В Санкт-Петербурге концерт проходил в клубе «Космонавт», и эта площадка имела как преимущества по сравнению с московским клубом, так и недостатки. Преимущества заключались в большей вместительности танцпартера. Автору этих строк удалось вкалиброваться непосредственно перед фронтменом, чтобы, буквально, быть снесенной его нереальной энергетикой. У него же самого был простор для периодически демонстрировавшихся интуитивных танцев по типу чечетка.
Недостаток клуба заключается в активной хамоватости охранников, которым, очевидно, недосуг, что на концерт таких исполнителей приходят интеллигентнейшие поклонники («каков поп, таков приход»), и общаться с ними так же, как с молодцеватыми фанатами Стаса Михайлова, по крайней мере, глупо. Но спасибо уже за то, что после концерта ненадолго было позволено в клубе подождать появления рок-героев. С Билли, Адамом и Джеем (Карл в это время давал интервью на радио) удалось мило и как-то по-домашнему пообщаться: узнать, насколько им понравилась Россия, и как они уже хотят вернуться. А также отведать тот таинственный напиток, что стоял на сцене перед каждым музыкантом в течение концерта, дабы понять, что, как пел Майк, «Это – все, что нужно звезде рок-н-ролла».

Фото Елены Савицкой